перейти к новости

«Их грузили в скотские вагоны»: как живут российские немцы, сосланные в Сибирь, — репортаж из сёл

3 сентября 2020, 07:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
252
3 сентября 2020, 08:03
Трагические истории трагического времени, которые должны бы нам напоминать, что судить любого человека можно только за совершенные преступления, а не за национальность или место проживания. Столько невинных людей сгинуло только потому, что психопат-параноик оказался у власти.
Гость
3 сентября 2020, 08:13
Может ещё чеченов пожалеешь?
Гость
3 сентября 2020, 08:36
А как там японцев интернировали в лагеря? Наверное - на усиленном питании находились?
Гость
3 сентября 2020, 09:41
Всё правильно. Хорошо у нас был Стали, психопата и параноика уничтожил. В Европе таких не нашлось.
Гость
3 сентября 2020, 07:34
Тяжёлое время было. Для всех. Поговорите. с теми, кто приехал с эвакуироваными заводами: и работали сутками, и с едой проблемы были, и жили в тесноте. Из одной части страны отправили в другую, но ведь и здесь люди жили: много было тех, кого ещё в конце 19 --начале 20 века сослали. Тем же полякам селиться диаспорами практически не позволяли.
Гость
3 сентября 2020, 14:38
А поподробнее, насчет "частью страны не чувствовали"? Оба моих деда из немцев Поволжья работать начали в войну, в Сибири, в колхозе, с 13-14 лет. За свой труд получили множество грамот, медалей, а их фото, сколько помню, всегда были на Доске почета. И я помню, с каким уважением к ним относились и соседи, и односельчане. Что тогда - чувствовать себя частью страны, интересно?
Гость
3 сентября 2020, 08:34
свободно говорят на немецком языке, на котором ещё недавно было запрещено разговаривать - вот врут-то журналисты. Я жил в Алтайском крае в годы социализма, так еженедельно шли передачи на немецком языке по радио
Гость
3 сентября 2020, 08:04
Дай Бог здоровья этим людям.
Гость
3 сентября 2020, 15:59
А я вот знаю многих немцев очень близко. В Калининград, правда, в основном, они приезжают из Казахстана. Все они, действительно, хорошо образованы. Трудолюбивы. Действительно имеют трудности с языком, но доброжелательны, в основном. Так что этот фильм, по-моему, достаточно объективен. Свою специфику, всё же, на мой взгляд, накладывает на немцев, живущих там, сибирский характер. Что делает их для меня намного ближе и понятнее)
3 сентября 2020, 07:47
что, просто так грузили? без причины? или все таки была проблема на кануне войны в связи с опасностью коллаборационизма с врагом?
3 сентября 2020, 07:53
Да своих ещё тоже 20млн куда-то отгрузили, опасно же. Причём года прошли. А методы всё те же
3 сентября 2020, 08:18
3 сентября 2020, 07:53
Да своих ещё тоже 20млн куда-то отгрузили, опасно же. Причём года прошли. А методы всё те же
Давай, набреши нам, затми Солженицына.😁
Гость
3 сентября 2020, 08:32
Видеть во всех, рядом находящихся, людях врагов похоже на паранойю. Не находите?
Гость
3 сентября 2020, 08:24
"Выселить с треском!" Это резолюция Сталина на шифрограмме относительно высылки советских немцев в начале августа 1941 года. Эти слова можно написать на всей советской истории, которая стала одним из самых масштабных в мире экспериментов по депортации, высылке целых народов. Это являлось одним из самых страшных преступлений советской власти. Вопрос в том, надо ли признать это геноцидом.
3 сентября 2020, 09:09
Вот только не надо представлять немцев - как самый угнетённый народ. При Сталине депортация народов имела одну из форм политических репрессий в СССР. Тотальной депортации были подвергнуты корейцы, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары, турки-месхетинцы и много кто ещё. Проще перечислить кого этого не коснулось. В такие же скотские вагоны грузили и русских, увозя в гулаги. Да, это как бы не считается депортацией, но ситуация была ещё хуже - отрывали от дома, семьи, жили в ужасающих условиях.
3 сентября 2020, 09:16
Вы просто не в курсе КАК выселяли японцев в стране, которую Вы, видимо полагаете идеалом справедливости - Соединённых Штатах Америки, после ПёрлХарлбора. И в каких условиях они жили. А ещё, наверное Вы не в курсе как живут индейцы в наши дни, в той же стране, как живут люди сегодня в лагерях беженцев по всему миру в результате распространения демократии. Уж если чьто то пишите с обвинениями, то старайтесь быть объективным и смотреть шире. А не поносить страну в которой живёте. И людей, которые эту страну спасли от коричневой чумы. Кстати, понаблюдайте, что нацисты творят с русскими на Украине. Что творили с русскими в Средней Азии и в Закавказье в 90-е. Как их выгоняли... в каких вагонах они ехали... Как затавляли "жрать" стекло людей из крымскоих автобусов, как жгли в Одессе, как насиловали в Донбасе... Я уж лучше в скотском вагоне, чем в доме Профсоюзов. Кстати, я лично ездил в теплушках. А Вы?
3 сентября 2020, 09:35
а ведь и правда - стален миллионами своих линчевал и до и после и хоть когда%)
Гость
3 сентября 2020, 09:03
Тема очень проблемная. Соседке --81. Завидовала в детстве немкам-ровесницам: у них были полные семьи, а у неё отец погиб.
3 сентября 2020, 18:15
и не говорите о мудром и заботливом отце народов! палач- а не отец! убийца- а не кормилец!
Гость
3 сентября 2020, 18:58
Потери населения в результате перестроечных процессов оценивают в интервале от 11 до 19 миллионов человек. Без " усатого" и без войны.
3 сентября 2020, 19:01
Гость
3 сентября 2020, 18:58
Потери населения в результате перестроечных процессов оценивают в интервале от 11 до 19 миллионов человек. Без " усатого" и без войны.
Наледра, видимо вам не понятно- перестроечные процессы- результат все того же развитого социализма, результат руководящей роли ком партии ...
4 сентября 2020, 00:35
Мадам. На фоне зверств США с японцами и Канады с украинцами Сталин сердлобол ная бабушка . Думать надо когда пишете .
Гость
3 сентября 2020, 08:35
а что не пишут как в сша с японцами, на своей территории поступали во второй мировой?
Гость
3 сентября 2020, 08:39
Зачем радужный ванильный мирок портить?? Им так можно, светочи свободы и демократии.
Гость
3 сентября 2020, 09:56
Там всё было гораздо жестче. И причем всё случилось до Пёрл-Харбора. У нас немцев ссылали на поселения, а японцев - в концлагеря, в голую пустыню (Невада и т.д.). У них вообще в этом богатейший опыт был, на индейцах всю технологию отработали
Гость
3 сентября 2020, 11:05
И как события в США относятся к нашей истории с переселением неугодных народов в Сибирь и среднюю Азию? Статья про нашу историю, не?
3 сентября 2020, 09:13
В скотские вагоны грузили и наших , и везли работать в Германию! Время такое было! Всем досталось. Немцы конечно трудяги, аккуратисты, но наши женщины были на очень тяжелых работах, трудармии тоже не миновали, девчонки молоденькие 14-16 лет фляги таскали, простывали, одни валенки на 3-4 человека. Так что бедствовали и выживали не только немцы.
Гость
3 сентября 2020, 08:12
Ехали по Казахстану при СССР. Немецкая деревня - все аккуратно, отличная дорога, домики, сады возле них, русская - домики, дорога есть, несколько деревьев возле дома, казахская - ничего, ни дороги ни деревьев, вид униженный. Обрели независимость и выгнали и русских и немцев и теперь гордятся собой.
Гость
4 сентября 2020, 18:53
Какие необразованные, дремучие моральные уродцы живут в городке Н..., судя по большинству комментариев
Гость
4 сентября 2020, 20:12
Вы правы. Дремучее мракобесие. Не верится, что такие жестокие, озверевшие люди среди нас
Гость
3 сентября 2020, 09:54
Что ты,в вагонах сельских ехали.а моя прабабка пешком шла.из оккупированной Украины до купино.лошадь,телега,харчи и вперёд.одна с шестью детьми
Гость
3 сентября 2020, 09:08
Чет уже подзадолбал НГС с такими слезливыми статьями про "нещастных" ссыльных. Вам рассказать, как мои прадеды и их дети жили, работали и умирали во время войны? и в городах, и в деревнях, или вам это не интересно, они же русские?
Гость
3 сентября 2020, 09:15
Да, ссыльные были действительно несчастные, это были обычные советские граждане, в основном, из поволжских колхозов, многодетные крестьянские семьи. И вот такая " эвакуация" позор. Что касается лично моих прадедов- сибиряков...погибли на войне деды и бабушкины братья. Бабушки и дети выжили, слава Богу в Сибири же не было войны. Работали в колхозе и на своих огородах, приусадебном хозяйстве, собирали грибы и ягоды.
Гость
3 сентября 2020, 13:09
Гость
3 сентября 2020, 09:15
Да, ссыльные были действительно несчастные, это были обычные советские граждане, в основном, из поволжских колхозов, многодетные крестьянские семьи. И вот такая " эвакуация" позор. Что касается лично моих прадедов- сибиряков...погибли на войне деды и бабушкины братья. Бабушки и дети выжили, слава Богу в Сибири же не было войны. Работали в колхозе и на своих огородах, приусадебном хозяйстве, собирали грибы и ягоды.
Гостья, так вот я лучше про вашу бабушку почитаю, что работала с детьми и не жаловалась, а тянула лямку вместе со всеми. А то как ни посмотришь - везде "прищемленные" - то евреи, то немцы, то еще какие, а русских, можно подумать, миновала сия чаша. Всем досталось до краев в те времена, но былины про "скотские вагоны для ссыльных" все еще живы.
3 сентября 2020, 14:44
Гость
3 сентября 2020, 13:09
Гостья, так вот я лучше про вашу бабушку почитаю, что работала с детьми и не жаловалась, а тянула лямку вместе со всеми. А то как ни посмотришь - везде "прищемленные" - то евреи, то немцы, то еще какие, а русских, можно подумать, миновала сия чаша. Всем досталось до краев в те времена, но былины про "скотские вагоны для ссыльных" все еще живы.
А кто такой Русский? Нет такого Русского, в котором бы не было примеси какой то другой крови - украинской, белорусской, татарской, да Бог знает ещё какой. А если думаете, что есть, так надо просто копнуть поглубже. Да и сам ссылальщик тоже - русский? Ну ответ Вы сами знаете.
Гость
3 сентября 2020, 08:27
Без слёз читать невозможно, столько страданий перенесли и за что?...Моих вот прадедов раскулачили и тоже сослали в Сибирь, а они работали с утра до вечера, скот держали, детей растили...
Гость
3 сентября 2020, 08:38
Татьяна, слезы у тебя из-за того что нацисты не смогли собрать дополнительные батальоны из этих немцев Поволжья, как планировали? всё ясно с тобой.
3 сентября 2020, 09:36
Татьяна, факт есть факт. УЖАСНАЯ расисткая катастрофа
3 сентября 2020, 10:21
Гость
3 сентября 2020, 08:38
Татьяна, слезы у тебя из-за того что нацисты не смогли собрать дополнительные батальоны из этих немцев Поволжья, как планировали? всё ясно с тобой.
"Эти немцы" шли в военкоматы добровольцами и воевали первые месяцы войны, пока их не стали забирать в лагеря или в трудармию (в лучшем случае). Нацисты могли планировать, что угодно, с чего вы взяли, что их планам суждено было осуществиться?
Гость
3 сентября 2020, 08:55
Людей увезли от войны в то время, когда их соплеменники с запада уничтожали советское население. Перевозили в теплушках. в таких же в каких ехали им на встречу на войну сибирские дивизии. 500 кг груза на каждого члена семьи можно было взять.
3 сентября 2020, 10:23
200кг
Гость
4 сентября 2020, 00:05
а вы то что об этом знаете, теплушки,или папа нквдешник рассказывал,мне 92 и ехал в этих вагонах и не дай вам бог,даже во сне увидеть это.
Гость
3 сентября 2020, 08:38
Большевизм ужасная катастрофа нашей страны да и всего мира.
3 сентября 2020, 08:49
Без большевизма не было бы каки.
Гость
3 сентября 2020, 08:55
3 сентября 2020, 08:49
Без большевизма не было бы каки.
Это да. Но масшатабы катастрофы от этого не меньше.
Гость
3 сентября 2020, 09:37
Большевизма уже 30 лет нет. А страна вся в каке)) За тридцать лет большевики дважды смогли страну с разрухи поднять. Вот и видно какой строй эффективнее.
4 сентября 2020, 10:37
Всем народам в советском союзе досталось. А если детально сравнивать, то получится, что больше всего по статистике в цифрах пострадали русские, а не немцы. К примеру, из западной Сибири (Алтайский край) ссылали в глухую Томскую тайгу всех неугодных по идейным соображениям большевиков. Пока, ссыльные строили поселок в глухом лесу, ночевали под открытым небом, питались травой, грибами, ягодами, чтобы не умереть с голоду. Это были обычные крестьяне - мужики, женщины и дети. Их, гнали пешком в Томскую область, а вы пишите про немцев, что они ехали в вагоне.. Будите в Томске, непременно зайдите в Томский музей НКВД, что по проспекту Ленина.. Очень информативно.
Гость
3 сентября 2020, 09:58
Интересно,а где было лучше,на Волге подтнемецкими бомбардировками или в Сибири,до куда бои не докатились?
Гость
3 сентября 2020, 10:13
Святогор, немцам- переселенцам трудно это оценить. Они не были под бомбежками. А вот тысячи раз могли погибнуть по пути в Сибирь. И на пороме при перевозке через Волгу- бытует мнение, что был отдан приказ их потопить. И в холоде, и голоде по дороге в Сибирь. И при зимовке в конюшнях. Приехали практически с пустыми руками и кучей детишек. Но на Волге остались богатые добротные дома, сады. А здесь суровая холодная Сибирь. Для многих Родиной она так и не стала.
Гость
3 сентября 2020, 17:20
Гость
3 сентября 2020, 10:13
Святогор, немцам- переселенцам трудно это оценить. Они не были под бомбежками. А вот тысячи раз могли погибнуть по пути в Сибирь. И на пороме при перевозке через Волгу- бытует мнение, что был отдан приказ их потопить. И в холоде, и голоде по дороге в Сибирь. И при зимовке в конюшнях. Приехали практически с пустыми руками и кучей детишек. Но на Волге остались богатые добротные дома, сады. А здесь суровая холодная Сибирь. Для многих Родиной она так и не стала.
Ну да, это только немцам досталось. У бабушки в войну была соседка из Одессы, бежала оттуда с 2 маленькими детьми, даже детской одежды никакой не взяла, не до этого было. Так в летней одежде без всякой сменки и попали в Сибирь. А сколько таких было по стране? Зачем подчеркивать, что страдали с национальностью немец. Ложь это!!! Всем досталось выше крыши!!!
Гость
3 сентября 2020, 10:40
Думаете выражения 'один большой концлагерь' 'пол страны сидит...' появились на ровном месте? Нет ребята. Поинтересуйтесь кто любопытный. Переселение началось задолго до войны, во время продразверстки и коллективизации. Депортировали "неблагонадежных ' т.е. тех кто противился советизации. Не только по национальному признаку, это уже позднее. И таких оказалось очень много. Миллионы . Жили по спецрежиму, на спецтерриториях, по спецпропускам и при спецкоммендатурах. Ссыльные навечно.
4 сентября 2020, 11:55
Многие уехали покорять Сибирь и Дальний восток, что за бред! Почему тогда столько людей защищали свою Родину, а не с распростертыми объятиями встречали захватчиков?! Ну кроме некоторых
3 сентября 2020, 08:39
Да. Их переселили. Но не в клетки. Не в тюрьмы. Дали возможность работать и себя обрабатывать, строить дома, создавать семьи, сохранить культуру. И брехня это все, что им запрещали на немецком общаться. В том же Гальбштате давным давно, ещё до перестройки, издавались газеты на немецком. И в свободной продаже, в Союзпечати эти газеты были. Зато никто не осуждает демократа Рузвельта, который после Перл-Харбора все японское население США загнал на 5 лет в реальные концлагеря с рабским принудительным трудом. Порассуждайте о справедливости.
3 сентября 2020, 11:34
Сергей1, тоже показался неправдоподобным запрет говорить на немецком. Вся страна учила во всех школах немецкий. Других иностранных не изучали. Язык врага надо было знать. Так что ощущение, что брешут в этом месте.
Гость
3 сентября 2020, 15:51
Сергей1, их привезли на казахскую степь в ноябре, когда уже шёл снег и выбросили посреди поля. 40 тыс. человек, пересчитали, было на ноябрь, они быстро построили землянки или просто ямы и зимовали. К весне уже осталась треть. Кто от цинги, кто от голода. Геноцид? Да. Потому что не было условий, им не дали ничего, а забрали все. Они умерли от голода и холода. Говорю так, как говорил мой дед, который был там. А не как в газетах написано.
Гость
3 сентября 2020, 17:26
Гость
3 сентября 2020, 15:51
Сергей1, их привезли на казахскую степь в ноябре, когда уже шёл снег и выбросили посреди поля. 40 тыс. человек, пересчитали, было на ноябрь, они быстро построили землянки или просто ямы и зимовали. К весне уже осталась треть. Кто от цинги, кто от голода. Геноцид? Да. Потому что не было условий, им не дали ничего, а забрали все. Они умерли от голода и холода. Говорю так, как говорил мой дед, который был там. А не как в газетах написано.
А когда заводы вывозили и жилья не хватало, тоже в сараях-землянках жили. А русские что, от голода не умирали? Может, русских не достаточно от голода умерло по вашим понятиям? Или русских не жалко?
Гость
3 сентября 2020, 09:28
Ну что нгс, добавил еще дровишек в топку? Ты же так любишь остренькие темы. Мало у нас народ разобщен? Разделяй и властвуй. Вот ты и разделяешь для своих хозяев. Хочешь в один ряд с эхом?
3 сентября 2020, 09:39
Да бог с ними , пусть крапают. Но ведь сплошняком брехню пишут и не краснеют.
Гость
3 сентября 2020, 11:31
это материал не про разобщение, а про сплочение народа. в том числе и по признаку веры. статьи внимательно читайте, прежде, чем их комментировать
3 сентября 2020, 12:29
Вот если бы защищаемые вами персонажи хоть немного подучились грамоте и применяли эти познания в своих "произведениях"....
3 сентября 2020, 09:17
а их отцы и деды грузили наших солдат в скотские вагоны и в них же сжигали и морили людей...так что пусть скажут спасибо что остались живы...неблагодарные
Гость
3 сентября 2020, 09:53
Вы вообще понимаете, какую чушь несете? Русские немцы Поволжья основали в России поселения по приглашению еще задолго до войны, настолько задолго, что даже деды и прадеды репрессированных уже не имели никакого отношения к Германии, эти люди и их предки не участвоввли в войне на стороне фашистской Германии. Они немцы по культуре, но не по истории.
Гость
3 сентября 2020, 10:03
Гость
3 сентября 2020, 09:53
Вы вообще понимаете, какую чушь несете? Русские немцы Поволжья основали в России поселения по приглашению еще задолго до войны, настолько задолго, что даже деды и прадеды репрессированных уже не имели никакого отношения к Германии, эти люди и их предки не участвоввли в войне на стороне фашистской Германии. Они немцы по культуре, но не по истории.
Авто, вот только в начале 90х и по сей день они эмигрируют на историческую родину, в Германию. Казалось бы парадокс, ведь не имеют они отношения к Германии. Так при чем здесь историческая родина?
Гость
3 сентября 2020, 14:52
Гость
3 сентября 2020, 10:03
Авто, вот только в начале 90х и по сей день они эмигрируют на историческую родину, в Германию. Казалось бы парадокс, ведь не имеют они отношения к Германии. Так при чем здесь историческая родина?
Мда, все у вас смешалось, люди, кони...
Гость
3 сентября 2020, 07:13
Сообщите пожалуйста немцам, что у них флаг России перевернут (фото №2), хотя может быть это флаг Сербии.
3 сентября 2020, 07:19
Это флаги Сербии, Варшавый и Выруской волости.
Гость
3 сентября 2020, 09:08
Бедные люди. Моя сестра вышла за потомка ссыльного немца, жили здесь в немецкой сибирской деревне, бывших колхоз, созданный немецкими переселенцами. Чудесная деревня- крепкие, хорошие дома, палисадники, чистота, красота. Есть несколько хибар , где живут алкаши, но это уже не немцы, а те, кто сюда переехал из окрестных русских деревень. Прямо контраст.
Гость
3 сентября 2020, 08:04
Те, кто не хотел врагам помогать, называет это эвакуацией. Остальные - очень недовольны. "Скотские" вагоны? Спросите, как всех остальных возили. В условиях войны железная дорога используется в первую очередь для переброски оружия и войск в одну сторону и заводов в другую. Остальным просто повезло. Но им плевать на это, они хотели ехать "в мягком". Впрочем, теперь они могут радоваться: капитализм победил. Можно сколько угодно пинать мертвого льва.
3 сентября 2020, 11:06
Неполживая статья, Солженицын стайл, нужно было ещё взять интервью у Коли из Уренгоя, специалиста по покаянию перед нацистами. Ведь очевидно же, что немцев надо было оставить на месте, чтобы они встречали своих земляков с цветами. Очередная пропагандистская попытка приравнять советский и нацистский режим, а значит не гордиться своими ветеранами-дедушками, а каяться за них и стыдиться, именно в этом и заключается цель всех этих "разоблачителей".
Гость
3 сентября 2020, 11:15
Узкий взгляд у тебя на мир Шингиз. Осуждать преступления не значит забвение подвига предков.
Гость
3 сентября 2020, 17:13
Гость
3 сентября 2020, 11:15
Узкий взгляд у тебя на мир Шингиз. Осуждать преступления не значит забвение подвига предков.
Если в войну жить не по законам военного времени, а по обычным, ты проиграл. Всегда интересно, что за люди такие, мечтающие проигрывать, быть всегда внизу списка?
Гость
3 сентября 2020, 20:18
Гость
3 сентября 2020, 17:13
Если в войну жить не по законам военного времени, а по обычным, ты проиграл. Всегда интересно, что за люди такие, мечтающие проигрывать, быть всегда внизу списка?
Брось. Таким образом кровожадные убийцы и военные преступники оправдывают свои преступления. Мол время такое было. Форс мажор. Чушь. Большевики кровью заливали страну это факт. Не надо оправданий.
3 сентября 2020, 12:22
Тех, кому доверяли, кинули на передовую - погибать, а тех, кому не доверяли кинули в Сибирь - размножаться. Было ли иное решение? Не знаю.
Гость
3 сентября 2020, 13:27
О трудармии почитайте
3 сентября 2020, 18:01
Гость
3 сентября 2020, 13:27
О трудармии почитайте
Ну да, ГУЛАГ. Но ГУЛАГ в тылу, там голодали, но снаряды на головы не падали. Ссылка - очень гуманное решение, особенно с точки зрения десятков миллионов погибших. На мой взгляд, слишком гуманное. У меня муж тётки на Дальнем Востоке в 39-40 ордена получал, фотка есть - Калинин вручает, а в Отечественную в штрафбат попал. Вот в штрафбат немцев надо было. Не на что им жаловаться. Это сейчас такая ползучая идейка распространяется - вызвать жалость к немцам.
4 сентября 2020, 12:09
3 сентября 2020, 18:01
Ну да, ГУЛАГ. Но ГУЛАГ в тылу, там голодали, но снаряды на головы не падали. Ссылка - очень гуманное решение, особенно с точки зрения десятков миллионов погибших. На мой взгляд, слишком гуманное. У меня муж тётки на Дальнем Востоке в 39-40 ордена получал, фотка есть - Калинин вручает, а в Отечественную в штрафбат попал. Вот в штрафбат немцев надо было. Не на что им жаловаться. Это сейчас такая ползучая идейка распространяется - вызвать жалость к немцам.
А что вы знаете о штрафбаты?! Родной брат моей бабушки тоже был в штрафбате, один бой, после него вернули все награды и звания! Отправили просто потому, что был не согласен с решением командира! Остался жив, инвалид 1й группы, потерял ногу. Но не всё так страшно, как сейчас рассказывают
Гость
3 сентября 2020, 12:44
История народа, которому не досталось почестей --------------------------------------------------- на фига почести?- Зато все живы!!! Спросите любую мать -нужны ли ей ордена медали погибшего сына или все-таки живой пусть будет А в скотских вагонах возили во время войны не только немцев возили почти всех
Гость
3 сентября 2020, 20:00
Короткий комментарий на тему "ужасов сталинизма". Примерно в 1917 году из России в Европу и США, да впрочем и в другие части света, эмигрировало большое количество тех самых помещиков, заводовладельцев и прочих обременённых собственностью. Ну как собственностью, документами на национализированную к тому времени собственность. Ну а поскольку жрать то что-то надо было, то вот эти самые бумажки и закладывались за копейки во всякие фонды. Фонды эти, бумажки те сохранили. И ждали момента получения этой собственности. Одно препятствие на пути. Надо всего-лишь что бы власти России назвали преступной эту национализацию, ну то есть и те самые власти тех лет, включая Сталина. Собственно на Украине этот процесс начался, польские фонды активно в судах требуют обратно собственность по всей стране. Именно потому что Украина, по глупости своих властей, умудрилась решить считать советский период своей истории преступной. Таким образом, агитирующие за "преступную власть Сталина" по глупости своей, али за денежку, борются за интересы этих фондов, желающих получить лакомый кусок за то что 100 лет назад не дали сдохнуть от голоду некоторому количеству проходимцев.
3 сентября 2020, 22:58
жаль что мало дальновидных и умных осталось...Вы молодец!
Гость
3 сентября 2020, 10:30
Моя бабушка рассказывала, как немцев привезли в деревню: дети, женщины, старухи - всех посреди улицы выгрузили, живите. И русские женщины начали помогать, чем могли, без злобы и агрессии. Лучшая подруга моей бабушки была немкой. Это трагедия целого народа.
Гость
3 сентября 2020, 16:46
На территории Америки не велось боевых действий. Собрали и вывезли в лагеря (бараки) всех, у кого было 25% крови противника (например, японцв и т.д). Это нормально. Безобразно написана статья.
Гость
3 сентября 2020, 17:55
потому что вам не понравилось? поэтому и безобразно😁
Гость
3 сентября 2020, 18:50
Она не безобразно написана, она однобоко написана: просто тема очень сложная. Для того, чтобы не обижать и не раздражать читателей, нужно было деликатно обойти некоторые "острые углы". Для этого проблему знать нужно было существенно глубже, а не ограничиваться пересказом обид бывшей переселенки.
Гость
3 сентября 2020, 12:50
германия напала на СССР. это были немцы. что должна была делать власть, чтобы убрать потенциальных врагов? зачистить или выселить? не понимаю их претензии.
3 сентября 2020, 13:27
Ну французы, например, просто расстреляли. В те же времена.😁
Гость
3 сентября 2020, 17:06
вспомним татар, которые в 1941-1942 убивали советских солдат, чеченцев из батльона Ичкерия
Гость
3 сентября 2020, 10:48
Немцы наших людей вывозили в Германию в купейных вагонах. Зачем писать такие статьи. Что автор хотел сказать, вылить очередные помои.
3 сентября 2020, 14:04
Никаких помоев. Вы так сами определили. Автор хотел сказать , как было на самом деле.
Гость
3 сентября 2020, 16:43
3 сентября 2020, 14:04
Никаких помоев. Вы так сами определили. Автор хотел сказать , как было на самом деле.
Подано так, что все страдания немцам достались, потому что у них была национальность немец, а не потому что война шла.
Гость
3 сентября 2020, 17:56
Причем в СССР немцев депортировали, когда уже шла война и фашисты уже были на территории СССР. Американцы загнали своих японцев в лагеря, когда даже намека на высадку Японцев на территорию США не было.
Гость
3 сентября 2020, 20:01
Это ложь. Депортация началась еще в 30е
4 сентября 2020, 00:32
Власти Канады в Первую мировую выгнали в тундру десятки тысяч украинцев где практически все погибли.
4 сентября 2020, 00:33
Гость
3 сентября 2020, 20:01
Это ложь. Депортация началась еще в 30е
Это у вас ложь.
3 сентября 2020, 22:48
Пусть за переселение скажут спасибо Германии которая начала первую и вторую мировые войны...про отношение к гражданским на оккупированных немцами землях все знают(Опыты на детях, убийства стариков и больных...) То что им предлагали в Российскую империю переехать когда-то, так это населению, а не их государственным структурам
Гость
4 сентября 2020, 08:14
А вы верите официальной "истории"? ;)
Гость
3 сентября 2020, 16:40
Статья из сплошных противоречий. Грузили в товарные вагоны. Так и солдат в таких вагонах возили, и беженцев. Это не особое отношение, в войну всем досталось. Какое безобразие, что сюда вывезли. А дальше, кого не вывезли, те там и погибли. Так их все-таки спасли, почему тогда безобразие? В трудармию отправляли, работать заставляли?А не немцев - на фронт, под пули. Многие из-под фашистких пуль и снарядов не вернулись. Т.е. немцам все же лучше жилось, чем не немцам. В трудармии кормили 1 раз в день и так 7 лет, да еще работать надо было? Но от голода за 7 лет не умер, значит, неплохо кормили. А у меня бабушка всю жизнь с благодарностью вспоминала доктора, который одному из детей в войну доп. питание выписывал, она считала, что без доп. питания этот ребенок мог не выжить. Все тяжело жили, как будто они только страдальцы. Не упитанным быть, а выжить! И так вся статья из противоречий, какие-то натянутые страдания. Всей стране плохо пришлось, а подано как будто немцы только и пострадали.
Гость
3 сентября 2020, 17:27
с чего вы взяли, что никто не умер в трудармии?
4 сентября 2020, 12:19
Умирали очень многие, кормили плохо, если умирали, никто не жалел, потому что немцы. Моего дедушку в 1942 отправили помирать к матери от болезни и истощения не мог работать на рудниках в Свердловской области, она как раз в НСО с внуками жила, пока дети в труд.армии были. Дедушка выжил, остался трудиться в селе, ежемесячно нужно было ездить отмечаться в райцентр, что не сбежал. Однажды, в метель, не смогли на лошади проехать более 40 км в город в назначенный день, председатель сказал не переживайте, я передам сведения и забыл... Тогда моего дедушку в тюрьму, в Бурсоль, голыми ногами добывать соль. Несправедливости было много, но...не Сталин виноват, а Гитлер, что напал, и что оставалось делать?! Ждать когда они перейдут на сторону гитлеровцев
Гость
3 сентября 2020, 11:15
Жду следующею статью про расовую сегрегвцию в США, про концентрационные лагеря для "монголов" то есть японцев! Ну так объективности ради! А то многие свободолюбивые здесь и не подозревают о чем интервируют!
Гость
3 сентября 2020, 11:31
Объективности ради. Американцы за свои грехи пусть сами отмываются. Нас интересует наше, близкое.
3 сентября 2020, 13:18
«Их грузили в скотские вагоны» Ну было на всех вагонов СВ, не было.
Гость
3 сентября 2020, 13:51
женщина пишет что старший сын дорогу не пережил, какие СВ вагоны? Вы че за люди, вершителями судеб себя мните, НКВДшниками?
3 сентября 2020, 15:16
Гость
3 сентября 2020, 13:51
женщина пишет что старший сын дорогу не пережил, какие СВ вагоны? Вы че за люди, вершителями судеб себя мните, НКВДшниками?
Точно в таких же вагонов и русских, и украинцев, и белорусов везли в тыл, не было еды, брмбежки, также многие остались без еды, жилья, работали в тылу и поле, умирали в Ленинграде, и за станками в Новосибирске! Мой дедушка прошёл труд.армию, он немец, я знаю о чём говорю! Никто о них не забыл, он ещё при советах получил документы труженика тыла, приравнен к ветеранам. Моя мама 1950года считается репрессированной как дочь переселенца также было под комендатурой, никто о них не забыл! Много лжи!
Гость
3 сентября 2020, 16:42
Да выслали была опасность,также чеченцов выслали.Все кто могли оказать помощь агрессору были выселены.И это не просто так было.....выесняли всё.
3 сентября 2020, 18:31
Марчюлёнис, коммунистическая чушь!
Гость
3 сентября 2020, 17:06
Увидав почтальона-парнишку, Каждый думал: письмо или нет? Кому радость сегодня под крышу, А кому - поминальный обед... Не пройти, не проехать сторонкой - Мимо горя никто не пройдет, Получали в селе похоронки... Завтра чей этот страшный черед? Вот где горе, а вы: в товарных вагонах везли, еды маловато в войну было. Вещи совсем не сопоставимые. И все же страна смогла объяснить людям, что немцы и фашисты не одно и то же, воюем с фашистами, немцы не при чем. Попробуйте достучаться до мальчишек, хоронивших братьев, всего на несколько лет старше, чем они, получавшим похоронки на отцов. Смогли . А вы: вагоны не те, кормили не так. Какая ерунда по сравнению, что твой родной человек никогда больше не зайдет в дом. Не сопоставимые вещи. Плохо написана статья.
3 сентября 2020, 22:55
Нет в России немецких сел, деревень, городов, а есть русские города, села, деревни где проживают и другие народы (на общих основаниях).Фатерляндов здесь нет и не было и не будет.
Гость
4 сентября 2020, 10:59
Хороший репортаж , побольше бы таких
3 сентября 2020, 07:30
Это флаг протектората Богемии и Моравии. Не все немцы - нацисты, но тем не менее.
Гость
4 сентября 2020, 19:39
1. Можно подумать, что работники эвакуированных заводов ехали в плацкарте и жили в отапливаемых бараках. Вкалывали не меньше, а даже больше, чем в трудармии, только по собственной воле. 2. Сейчас у немцев куча автономных поселений только в НСО, а вот тысячи русских деревень с их жителями уже не вернуть! Так кого спасли?
Гость
4 сентября 2020, 20:14
Почему вы все время сравниваете? Где тут сказано, что немцы страдали больше всех? Это конкретная история отдельного народа. Уверен, журналисты никого особо не выделяли, просто сделали материал о сибирских немцах, рассказали то, через что им пришлось пройти. Зачем пускаться в сравнения?
Гость
4 сентября 2020, 20:32
Гость
4 сентября 2020, 20:14
Почему вы все время сравниваете? Где тут сказано, что немцы страдали больше всех? Это конкретная история отдельного народа. Уверен, журналисты никого особо не выделяли, просто сделали материал о сибирских немцах, рассказали то, через что им пришлось пройти. Зачем пускаться в сравнения?
А затем, что бы не было перекоса в сознании: мол, немцев гнобили, а остальным нормально жилось.
3 сентября 2020, 09:23
Кстати,этот падре Франческа -спорная личность. Да, он уже лет 30 "миссионерствует" на юге Западной Сибири. Не забывает выезжать с "миссиями" в Казахстан. Но есть ряд нюансов. Он постоянно встречается с главами баптистских и адвентистских общин. То есть с протестантами, которые не признают храмов, икон и церковных традиционных обрядов. У баптистов и адвентистов в тех краях есть одна черта "железной" дисциплины- каждый учтенный прихожанин обязан сдать "церковную" десятину предводителю общины. Если он этого не делает, то на него давят и преследуют, причем не самыми законными и этическими методами.
Гость
3 сентября 2020, 10:06
Сергей1, те же баптисты с удовольствием принимают помощь от Франческо. И даже не вспоминают ,что они протестанты, а не католики.
Гость
3 сентября 2020, 11:11
Это личное дело каждого прихожанина. Хотят - платят. Это же не государство, которое, хочешь-не хочешь - сдерет положенное и ещё немножко сверху.
Гость
3 сентября 2020, 11:00
"В скотских вагонах...". Ага, вся страна исключительно в СВ каталась, а этих в "скотских"... якобы. Крокодильи слезы про "запрет немецкого" и т.д.
Гость
3 сентября 2020, 17:31
Все те, кто возмущается вагонами, пробовали дочитать до конца? какое питание, какие вагоны купе, вы о чем вообще? Тут трагедия целого народа, и совсем не нужно приводить примеры "а вот моя бабка", "а знаете, что в японии было" - это НЕ ПРО ТО. Не место это чтобы одним местом мериться и выяснять у кого длиннее, а кто больше страдал. В заголовке НЕМЦЫ, про них и идёт речь. Или тут одна вата собралась, которая жить без портрета усатого не может?
Гость
4 сентября 2020, 16:50
Да неужели?! Всех грузил в скотские вагоны в то время. "иди и смотри" посмотри. А если поседеть не хочешьто- список Шиндлера..........