перейти к новости

Как лопнули пузыри в недвижимости Японии, США, Испании и Китая

Рост ключевой ставки и как следствие ставок ипотечного кредитования уже вызывает сложности с продажей жилья. Впрочем, главный вопрос, который волнует и обладателей жилья, и тех, кто его только собирается купить, — упадут ли цены. Вряд ли кто-то готов сегодня давать конкретные прогнозы, но для этого часто бывает полезно вспомнить о том, что было в прошлом. Обозреватель НГС собрал примеры кризисов недвижимости последних 50 лет из разных стран. Они показывают, что, с одной стороны, цены действительно могут падать — и довольно серьезно. С другой, все эти страны сумели как-то эти кризисы пережить.

16 ноября 2024, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
224
16 ноября, 11:25
А мне вот интересно, для чего сейчас поднимается до небес ставка ЦБ( и не надо мне писать, что инфляцию сдерживают)?! Чтоб люди не тратили накопленное на покупку квартиры, машины с ипотечными средствами, а другие, смотря на рост продуктов и товаров тоже придержали накопления- в банках! Вопрос: зачем банки собирают деньги, давая большие проценты и играя на страхах простого обывателя? Дефолт нельзя, тогда ипотеку в один день закроешь, бедные банки разорятся!Что ещё новенького для нас придумали?!
Гость
16 ноября, 12:23
265054318, почему деноминацию не упомянули. Между прочим очень хитрый инструмент.
Гость
16 ноября, 12:37
Это озвучивали . Цифра деньги. Конечная.
Гость
16 ноября, 14:05
Гость
16 ноября, 12:23
265054318, почему деноминацию не упомянули. Между прочим очень хитрый инструмент.
И что в ней ужасного? Меньше нулей на ценнике и купюра стало? Или перестал быть миллионером?
16 ноября, 10:56
Главное наше отличие это климат, они и в коробках картонных могут пожить, ну и наш путь развития вообще не предсказуем, как говорится "умом Россию не понять".
Гость
16 ноября, 11:09
Тань, всякие воришки очень хорошо её понимают. А нам, живущим по справедливости, надо понимать воришек. Тогда и понимание всего происходящего придёт
Гость
16 ноября, 11:21
Танюша, у нас отрицательное развитие.
Гость
16 ноября, 13:07
В северных частях штатов или Китая можно в коробке жить, точно?
16 ноября, 10:30
ну, примеры других стран приводить глупо...так как у России свой путь...если во всем мире олигархи работают для государства, то у нас страна работает на олигархов...и государство как всегда переложит все проблемы на плечи народа, и будет поддерживать богатеев застройщиков, оставляя их на плаву...цены если и не будут расти, но откатиться назад им не дадут, как и во всех остальных сферах....где и когда в России за последние 20 лет снижались цены??...просто придумают очередной налог для россиян, которыми и будут покрывать убытки застройщиков, хотя мелкие и никому не нужные конторы, обанкротятся...
Гость
16 ноября, 10:57
+100500! Да ужжжж - это Раша, детка! Складывается впечатление, что страну сознательно повели назад - к картофельным полям!!! Видимо это судьба у этой страны такая - быть придатком и рынком потребления для какой-то другой экономики (сша, европа, китай) и погрязнуть в архаичных технологиях!!!
Гость
16 ноября, 11:43
В России цены не падают, их падение всегда нивелирует инфляция! Пусть цена упадет на 10% при инфляции 20% - в итоге рост цены на 10%.
Гость
16 ноября, 13:03
1. В каких странах олигархи работают для государства больше, чем в нашей? 2. С прошлого года яйца подешевели.
16 ноября, 17:13
Мы должны проникнуться, понять и смириться? Я-то без проблем, квартира есть. А что делать тем, у кого ее нет... и, возможно, еще долго не будет?
Гость
17 ноября, 09:31
Долго и возможно никогда.
Ситуация в путиномике такая, что при нынешней ставке Центробанка выгоднее закрыть производство или остановить строительство, положить деньги на депозит и получать доход оттуда. Заниматься бизнесом в условиях дорогих кредитов, отсутствия рабочей силы и инвестиций невозможно. Отсюда вывод - крах российской экономики неизбежен. Торговля нефтью с Китаем и Индией не спасет т.к. практически весь доход уходит на ведение СВО. Печатный станок работает в полную силу, обесценивая рубли. Не забываем, что 20 января к власти в США придет Трамп, который во время первого своего срока ввел беспрецедентные санкции против России и собирается продолжать в течении своего нового срока. Вот тут Путин прав, нас ожидают еще более худшие годы. Только менять он ничего не хочет ибо потеряет власть.
Гость
16 ноября, 11:23
Вы если ничего не понимаете в путиномике - то хоть не пишите. Владимир Владимирович знает ,что делает. Он цельный Питер в 90е от голода спас.
Гость
16 ноября, 11:26
Гость
16 ноября, 11:23
Вы если ничего не понимаете в путиномике - то хоть не пишите. Владимир Владимирович знает ,что делает. Он цельный Питер в 90е от голода спас.
А Буш всю Россию спас своими ножками.
16 ноября, 11:43
Иначе говоря, они знали на какие кнопки надавить на всенародном любимце, чтобы раз и навсегда избавиться от потенциально возможного конкурента на мировое господство. Любимец сделал все возможное и даже невозможное.
16 ноября, 11:45
Дааа так плохо мы даже в 90е не жили. И это только начало или даже ещё не начинали
Гость
16 ноября, 12:28
274444392, чего истеришь как институтка в первый раз.
Гость
16 ноября, 13:59
Чего? А ты был взрослым человеком в 90-е? Работал? Торговал на барахолке или на улице из клетчатой сумки? Ту жизнь даже вспоминать страшно!
Гость
16 ноября, 15:27
Гость
16 ноября, 12:28
274444392, чего истеришь как институтка в первый раз.
работа такая у бота
16 ноября, 11:12
Вы че там гоните чтоли,как можно такие страны с нашей сравнивать? У нас НЕДОСТУПНОЕ жилье для людей,о чем вы,какие рынки
Гость
16 ноября, 13:06
Ради интереса и расширения кругозора посмотри сколько средних месячных зарплат стоит жильё а Китае.
Гость
16 ноября, 13:55
А ещё лучше - попробуйте купить себе квартиру (купить, а не снять!) в США или Британии! Вот тогда поймёте степень его недоступности в других странах.
Гость
16 ноября, 14:30
Гость
16 ноября, 13:55
А ещё лучше - попробуйте купить себе квартиру (купить, а не снять!) в США или Британии! Вот тогда поймёте степень его недоступности в других странах.
Да ладно. Коттедж площадью в 200 квадратов под ключ стоит в пригороде Нью-Йорка около 400 тысяч долларов. Это примерно 100 средних зарплат среднего американца. На 100 средних зарплат среднего россиянина (это около 9 миллионов рублей) можно купить максимум трёшку на окраине.
Гость
16 ноября, 10:59
У нас ничего никогда не подешевеет. Даже если покупать вообще не будут. Дешевеет здесь только рабский труд, и человеческая жизнь
Гость
16 ноября, 11:09
Цены на многоэтажное жилье разогреты не спекулянтами, а застройщиками. И теми кто их поддерживает. Возьмите частный сектор. Там при продаже, люди еле еле компенсируют затраты на строительство. При многоэтажном строительстве цены выросли еще на более высокий процент, чем простое сравнение кв м. Раньше квартиры сдавались с чистовой или предчистовой отделкой, а сейчас у квартиры только внешние стены
Эту СВО закончит Центробанк путем развала экономики и страны. А Набиулина будет этому содействовать.
Гость
16 ноября, 22:47
Нет, все правление президента это вооруженные конфликты.
Гость
16 ноября, 10:41
Рынок недвижки рухнул-ерунда!! впереди зима с морозами -40С, а сейчас прорывы труб только начались. Вот,где жесть впереди.
Гость
16 ноября, 12:20
Гость, а вот это очень верное замечание! Но это в частности больше касается Новосибирска а не всей России.
Гость
19 ноября, 15:34
Гость
16 ноября, 12:20
Гость, а вот это очень верное замечание! Но это в частности больше касается Новосибирска а не всей России.
От того, что только нам выдали такого губернатора, не легче!!!!
Гость
16 ноября, 14:25
Ребят, будущее строительного рынка зависит от котельного сговора, что сейчас или будет, или уже прошёл. Там акулки местные договорятся о неопускании цен, и угробят отрасль. Другого пути они не в состоянии придумать, ибо жадны и арииивны в большей части своей
16 ноября, 16:40
Еще раз. Мне летом одна слишком умная (как она считает) дама писала что снижения цен не будет. Наблюдаем).
Гость
20 ноября, 15:16
Не знаю, что писала умная дама, я не претендую на это.)) Но лично я говорю все это время (и обзор статьи это подтверждает) - если цены за 5 лет выросли не менее чем вдвое, то снижение составит максимум процентов 10. И смешно говорить о компенсации роста ставки по ипотеке снижением цен.
16 ноября, 14:45
Квартир и машин на авито полно. Количество увеличивается ежедневно. Товара много, а деньги сильно нужны. Ждём пятницы распродаж
Гость
16 ноября, 10:24
"Средняя стоимость квадратного метра всего за три года (с 2004 под 2007) выросла вдвое: с 2 до 3 тысяч евро." С 2 до 3 это вдвое? То есть 2х2=3?
Гость
16 ноября, 11:46
Да. Именно так🤣🤣
16 ноября, 18:27
Еслив в рупиях то вдвое. чо непонятно то?
19 ноября, 01:07
Спасибо. Одна из не очень частых статей на НГС (ещё нравятся вдумчивые репортажи И.Калинина), где рука сразу тянется поставить лайк. Только хочется немного поправить автора. Кризис недвижимости Китаем отнюдь не преодолен. Он находится на новом витке. На конец прошлого года у них было около 70-80 млн непроданных квартир в новостройках (более свежих данных нет, но думаю это число ещё выросло). Довольно неплохо ситуация описана в статье "Кризис в секторе недвижимости Китая (2020-настоящее время)" в англоязычной википедии.
16 ноября, 15:50
Странные рассуждения... Упадут цены или нет? Они уже упали и продолжают в том же духе... Просто происходит это в реальных сделках, без свидетелей и огласки... А ценники официальные, полученные путем деления общего объема предложения на заявленную цену этого предложения, конечно не упадут! Этого не допустят кукловоды этого рынка, и будут и дальше вселять этими нерушимыми ценниками кирпичную веру в народ! А кому во что верить, это дело конечно личное... А в открытую и жестоко, цены упадут, только когда случиться нечто... напоминающее сов. перестройку, жестокий и открытый фин. кризис, и т.п. Поэтому у поклонников кирпича еще есть время порадоваться нерушимым ценникам предложения! И пускай оно не продается, но хоть душу греют великие ценники!
16 ноября, 16:17
Аналитика недвижимости свелась к дикому- мягко говоря, популизму. Что либо по существу, тут даже вставить некуда, ибо это будет тут не к месту и не понято. Авторы статьи умножили 2 на 2 и получили 3! И всё тут в таком стиле. У нас теперь так принято повсюду...
16 ноября, 16:22
Сторонники кирпича бурно вопят о невозможности падения цен, прикрываясь ростом инфляции. Хотя, при детальном разборе, подобное утверждение, это полнейшая ахинея. Вот поэтому нечего разбирать и не нужно! А нужно громко и дружно кричать - аааааа!... В унисон официальным экспертам этого рынка, обещающим стабильность нерушимую.
16 ноября, 16:41
Еще одна байка, о том, как снова поддержат строителей и рынок снова заколоситься! Строителей то, самых таких... уважаемых и авторитетных, конечно может и опять поддержат. Но, вся эта поддержка сводится к тому, что строители, перетаскивают с рынка на себя последний спрос. И сидит вторичный рынок, развесив уши, и радостно повышает свои цены вслед за очередной поддержкой строителей! А спроса то нету... Его остатки строители забрали... А картинка то ценовая, конечно красивая получается...
Гость
16 ноября, 10:16
С чего цены то упадут при такой инфляции и девальвации? Расти они будут, просто строить будут очень мало
Гость
16 ноября, 10:27
С того, что спроса на них не будет. И выхода будет два - сбагрить по дешевке или перевести в неликвид на балансе, за который нужно будет платить налог и содержать его.
Гость
16 ноября, 10:32
Гость
16 ноября, 10:27
С того, что спроса на них не будет. И выхода будет два - сбагрить по дешевке или перевести в неликвид на балансе, за который нужно будет платить налог и содержать его.
Если инфляция будет превышать рост цены на жилье, квартиры будут разлетаться как пирожки!
Гость
16 ноября, 10:55
Гость
16 ноября, 10:32
Если инфляция будет превышать рост цены на жилье, квартиры будут разлетаться как пирожки!
В 90-е они сильно разлетались?
Гость
16 ноября, 12:21
Россия не эти разные страны, нельзя сравнивать. У России есть Путин. В России будет все совсем иначе, тут не рынки падать будут, тут бы страна не упала.
Гость
16 ноября, 12:30
Гость, То-то люди из за бугра говорят, что с удовольствием бы сменили своих руководителей страны на такого как Путин.
Гость
16 ноября, 16:34
Гость
16 ноября, 12:30
Гость, То-то люди из за бугра говорят, что с удовольствием бы сменили своих руководителей страны на такого как Путин.
Чужая жена всегда красивее!
Гость
16 ноября, 19:32
Гость
16 ноября, 16:34
Чужая жена всегда красивее!
Не знаю. При общении , Меркель немцы уважали. Сейчас СДП как себя на выборах чувствует?
Гость
16 ноября, 10:36
Цены на продукты регулируют цены на недвижимость и все остальное. Ну а самое главное это доходы граждан, в 2000 годах пара пенсионеров жили на одну пенсию а вторую откладывали, сейчас им 2х не хватает. Некоторые мечтали стать работающими пенсионерами что бы помочь молодым , но нет, на 5 лет планы с недвижимостью отодвинулись.
Гость
16 ноября, 11:12
Капитализм не бывает хорошим или плохим, он всегда одинаковый! Более крупный капиталист пожирает мелкого! В данном конкретном случае такие периферийные страны, как наша и заплатили за кризис в метрополии(США)! У нас инфляция за 10 лет более 300%, о какой экономике можно вообще говорить?
Гость
16 ноября, 13:09
Например, об аргентинской, в которой такая инфляция за год.
Гость
16 ноября, 13:42
инфляцию на коленке посчитал экономист?
Гость
16 ноября, 16:36
Гость
16 ноября, 13:42
инфляцию на коленке посчитал экономист?
Да нет, не на коленке! Доллар в 20143 году 30 рублей, и доллар в 2024 году 100 рублей! А у нас всё импортное! даже суточных цыплят сами не может выращивать, нам их поставляют 2 фирмы- одна немецкая вторая американская!
Гость
16 ноября, 18:49
Когда гуманитарий пишет аналитическую статью " Средняя стоимость квадратного метра всего за три года (с 2004 под 2007) выросла вдвое: с 2 до 3 тысяч евро."
Гость
17 ноября, 15:43
Не придирайтесь, мог бы написать "на порядок"...
Гость
16 ноября, 12:33
Если смотреть на общую картину в мире то всё очень даже логично. Кто-то переел его... раздуло а кто-то голодал.
Гость
17 ноября, 02:31
Чему удивляться,в мире цены падают,а у нас растут на те же материалы,энергоносители,а все потому что наши капиталисты ,там теряют прибыль а в наше эти потери на нас перекладывают.зайдите в окей там скидки до 60%. Так что себе в убыток,да нет потому как до этого накрутили 100%. вот так миллиардеры растут.
Гость
16 ноября, 10:10
скорее бы
Гость
16 ноября, 13:04
Ну это все их цифры и проблемы не для нас, у нас особенный путь...
Гость
16 ноября, 15:49
Вывод, опять вырастет зеленый... В США кризис, доллар устоял, а....
18 ноября, 16:49
Объясните как кризис в США в 2008 году начав с 25 рублей за доллар опустил курс рубля к февралю 2009-го до почти 36 рублей за доллар??? Ведь в России непосредственно никаких проблем с недвижимостью в тот период не было! По логике то должно было быть всё наоборот. Сейчас со всех официальных информационных каналов кричат что $ свой век отжил, что перешли на прямые расчеты минуя $. Однако при росте $ заходишь в магазин и видишь, что цены вслед за $ также выросли. Чудеса российской экономики. 😖
Гость
16 ноября, 10:12
У нас, в росии, никаких "окупосов" не будет. Даже в подъезде ночевать небезопасно, отмороженные малолетки быстро битами рёбра переломают, что уж говорить про такую наглость - занять чью-то квартиру.
Гость
16 ноября, 10:26
Ну рухнет и что? Продавать единственное не собираюсь. Остальных не жалко.
Гость
16 ноября, 10:31
Нууу, основное - это рынок разогрет спекулянтами. Я все правильно понимаю...
16 ноября, 11:17
После разговора с Путиным Шольц вызвал к себе в кабинет специалистов по русскому языку, чтобы понять смысл поговорки про почки и Боржоми.
Гость
16 ноября, 11:26
Коленька пошутил! Зал смеется так, как никогда не смеялся над Петросяном
Гость
16 ноября, 12:17
Коля новый Жванецкий
Гость
16 ноября, 14:30
Гость
16 ноября, 12:17
Коля новый Жванецкий
всего лишь второй ваганыч.
17 ноября, 02:21
На рынке сейчас наблюдается не спад, а желание ну хоть как то выкрутить, вымутить, кто не успел в льготные программы. Обмены, размены - вспоминаем забытое. Новомодные трейдины, рассрочки и много чего еще. Так что рынок недвижимости наш не рухнет никогда. А сейчас еще шумок прошел- вклады могут заморозить. И куда понесут деньги? В бетон, в жилье, в коммерческую недвижимость, сдавать в аренду ну и тд. Да, ставки привлекательные, но на длительный срок оставлять или иметь 1 вклад- чует моя чуйка, что что то будет.
Гость
17 ноября, 15:44
Чуйку мыть надо регулярно...
Гость
18 ноября, 00:04
Против власти поешь! Словишь срок за создание паники
19 ноября, 17:28
Гость
17 ноября, 15:44
Чуйку мыть надо регулярно...
Свою помой.
Гость
16 ноября, 11:27
У вас аналитики такие себе, это всем известно
Гость
19 ноября, 14:42
Если верхи в России считают, что могут пойти по пути Америки - напрасно. Америка завозит к себе очень много людей с высшим образованием, с нужными специальностями. Такой поток в России отсутствует напрочь! Америка отбирает мигрантов и строго следит, чтобы они соблюдали все законы государства. Россия завозит диаспорами и спокойно наблюдает как они организовываются в преступные сообщества. И это все не поможет России выжить, именно это ее и уничтожит.
Гость
16 ноября, 14:14
Ну если правильно считать цены, то их в валюте надо считать , а в валюте за полгода они уже процентов на 20 упали
Гость
16 ноября, 16:14
Так то в валюте ! У нас зарплата 800 долларов США в месяц,а пенсия вообще 200!!!
Гость
17 ноября, 09:39
Так же и зарплаты упали. То есть способность купить не изменилась, а значит и цены прежние. Жонглировать надо корректно.
Гость
16 ноября, 11:33
они итак дешевеют сильно, так как не растут на реальную инфляцию. в долларах тоже дешевеет
Гость
16 ноября, 17:02
Цены на квартиры это очередное МММ.
16 ноября, 10:20
гг, не может рухнуть то что уже давно разрушено правуном
Гость
16 ноября, 12:14
United States, кто бы сомневался что псинка и тут выступит. 🤣 Тузик а ну-ка прокомментируй нам кризис доткомов и кризис ипотечного кредитования 2008 в USA.
Гость
16 ноября, 15:29
бот и про доллар по 200 слышали и про клочья от твоих хозяев
Гость
16 ноября, 16:12
Гость
16 ноября, 12:14
United States, кто бы сомневался что псинка и тут выступит. 🤣 Тузик а ну-ка прокомментируй нам кризис доткомов и кризис ипотечного кредитования 2008 в USA.
В США небыло кризиса,как такового,его нивелировали за счёт РФ!!! Да и вообще: снижение цен на 10-30% нельзя считать обвалом. Обвал:100% и не берут!, ненадо даром. Ребята ,Вас развели,небыло падения цен на недвижимость. Ни где. Была коррекция.
Гость
16 ноября, 11:25
С учётом бешеной инфляции снижения цен на недвигу точно не будет. Не надейтесь
Гость
16 ноября, 21:49
Гость, привет риэлтор.
Гость
16 ноября, 10:26
У нас будет свой пример. У нас рухнет политический режим.
Гость
16 ноября, 10:35
Ну у вас и так президент давно просроченный. А выборы только обещают.
Гость
16 ноября, 11:10
И сознательное создание ситуации с жильем - это осознанное стимулирование этого процесса!!! Таки мы на пороге грандиЁзного шухэра!!!
Гость
16 ноября, 11:50
В до ипотечные времена, когда есть 100% суммы на покупку значит купил, учитывая, что информация на рынке недвижимости была дикая. Копить смысла особого не имело, так как с темпами той самой инфляция можно было копить всю жизнь. Значит был один путь, мягко говоря, не очень хороший. Вернулись эх.
Гость
19 ноября, 15:59
Мы на заводе вкалывая, накопили. Не работая, именно вкалывая. Без всяких ваших придумок. Тогда еще заводы были. И даже выпускали продукцию за валюту.
Гость
19 ноября, 06:59
Любое предприприятие в России живёт за счёт заёмных средств. Притом что в любой товар закладываются заемные средства и чем выше проценты тем дороже конечный продукт! Сейчас обанкротят нужные предприятия и купят их за дорма!
Гость
19 ноября, 16:03
Пусть начинают с СГК. Сколько можно людей кошмарить!
Что Англия? Привыкли чуть что и сразу Англия, Англия....
16 ноября, 11:44
-Надо же было такому случиться - грузины в итоге оказались умнее чем абхазы. -Чем умнее? -Чем абхазы.
Гость
16 ноября, 14:34
Колюшка поскакал верхом на Украине, теперь слез, но не чтобы сделать перерыв. А чтобы дальше скакать верхом на Абхазии
Гость
16 ноября, 14:40
Гость
16 ноября, 14:34
Колюшка поскакал верхом на Украине, теперь слез, но не чтобы сделать перерыв. А чтобы дальше скакать верхом на Абхазии
Какая работящая наездница!
Гость
16 ноября, 12:12
Вранье.
Гость
16 ноября, 23:56
А вот в СССР жильё давали бесплатно и все пили сталинский чай
Гость
18 ноября, 05:08
Кто пишет что у России иной путь, так как богатые не такие как на западе - просто не вникают в суть вопроса. Почему цены растут? Спасибо капиталистической экономике. Возьмите любую капиталистическую страну, вы увидите что богатые все богатеют, а бедные беднеют, так уж устроен капитализм. А разгребать все эти проблемы приходится среднему классу, который не сильно больше шикует чем бедные. Японская экономика после лопнувшего пузыря, до сих пор не восстановилась, сейчас идёт кризис потерянного тридцатилетия, и, я уверен, в конце 2029 года его переименуют в "потерянное сороколетие", а потом и вовсе "потерянные полвека". Сейчас помимо этого инфляция хорошо приложила йену, на минуточку, раньше 100 долларов стоили примерно 10000 йен, сейчас 100 долларов это 15500 йен, и это ещё благодаря вмешательству правительства удалось остановить пике. И государство продолжает закидывать черную дыру в экономике деньгами. Недвижка, кстати, в Японии, не сказал бы что дешёвая, во-первых, японский дом это - деревянные балки, прибитая к ним фанера и облицовка. Никакого кирпича, а бетон только для фундамента. И за такой дом, который зимой невероятно холодный, нужно отдать 19 годовых зарплат (без учета оплаты коммуналки и прочих вещей). А бонусом - он через год потеряет 25% своей стоимости
Гость
19 ноября, 13:57
Россия никогда не жила хорошо и никогда не будет, к сожалению. Чтобы не говорили и не писали.и даже не думали.
Гость
16 ноября, 13:55
в Европе мерзнут, экономика падает, бастуют, без света сидя, как же все-таки мы живем замечательно