![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/62/7d/c0627d265c4e6e6b6ef43d3230a8d8dc/656x492_1:5593_cd377baab6c1b033e58e76a1798985fa@3000x2250_0xxw11DnBh_4664305256491859443.jpg.webp)
В этом году власти продолжили программу строительства островков безопасности и трамвайных платформ на улицах Новосибирска. Главной целью этой программы называют безопасность пешеходов и пассажиров, но есть факты, когда островки приводили к авариям с участием автомобилей, кроме того, многие водители считают эти объекты вредными, затрудняющими движение. Давайте подробнее разберемся в этой проблеме в материале Дмитрия Косенко.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/5b/84/c55b84842eb9f9ac613a2399bdf44d55/656x492_1:5593_7dfcbf1d1c009ab4f81400ee7d5e00ce@3000x2250_0xdiPRXonv_1416395671392815386.jpg.webp)
Улица Дуси Ковальчук, направление в сторону площади Калинина, трамвайная платформа напротив дома 191 (СГУПС). Еще нет снега, видимость в ночное время, естественно, плохая, а эта платформа стоит просто без всяких знаков — люди жалуются нам, что чуть не врезались в нее. Платформа широкая, проезжая часть сужается сильно — действительно можно наскочить на платформу. На первом снимке объект представлен в свете диодных фар, на втором — так это выглядит с галогеновыми или грязными фарами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/a3/97/3da39721ac1b80de6fbedff96bfa2596/656x492_1_87ff7cb3e13c0e223dee2f9ebd4ee7c6@3000x2250_0xv2eXSNi3_2441155543979099989.jpg.webp)
В ответ на запрос НГС о предупреждающих знаках мэрия Новосибирска интригующе сообщила, что, оказывается, этой платформы еще не существует в природе. То есть какая-то штуковина над проезжей частью возвышается, бордюры есть, забор есть, а официально объекта как такового нет, а значит, и знаки ему не нужны.
— В настоящий момент остановочный пункт трамвая в районе дома № 191 по улице Дуси Ковальчук не введен в эксплуатацию, в связи с чем дорожные знаки 5.17 «Место остановки трамвая» отсутствуют, — уточнили в пресс-центре мэрии Новосибирска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/0f/91/ec0f9154d6a62e78ee6ec9703e3bd5b8/656x492_1:5593_73e70c48eaef7517c6676bde04b7021c@3000x2250_0xDhahJqfv_2525414761060407788.jpg.webp)
И всё же через несколько дней после запроса предупреждающие знаки на платформе появились — и то слава богу. Вспомним, как в период строительства трамвайной платформы на самой площади Калинина при отсутствии знаков автомобили регулярно наскакивали на эти бордюры и получали повреждения. А после ввода в эксплуатацию автомобилисты начали нарушать и пересекать сплошную разметку, поскольку проезжая часть сильно сузилась. Сейчас итогом этого решения стала постоянная пробка от Гагаринской до площади Калинина, поскольку съезд с площади на выходящем светофоре в сторону СГУПС сейчас пропускает машины в 2–3 ряда, а раньше пропускал в 4 ряда — кольцо просто забивается автомобилями.
— Да площадь Калинина и так колом встала из-за трамвайного островка безопасности. Теперь, чтоб перевезти 8 человек на трамвае, в пробках стоит тысяча. Идиотизм зашкаливает, — пишут наши читатели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/db/44/6e/db446ebd25c73c48a1498e007161c1cf/656x409_1_ccb5dae3b8ff6bdd9f09eeec054dfcab@972x606_0xVFxK0NHI_3841172667529524860.jpg.webp)
Бурное негодование вызывал островок на Выборной в районе дома 89/4, пока его строили, машины бились одна за другой. Островок сузил и без того не широкую дорогу, снизил пропускную способность и до сих пор мешает местным водителям. «Конечно, мешает, лучше без него», — говорят они. Совсем недавно на Большевистской, 130 сразу три автомобиля врезались в островок, не обозначенный знаком, — пробили колеса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/1c/6b/da1c6b436a13c2a4aecd2331f2b4ba4a/525x700_1_00035e3bc9b4123b4ef2ccc248398cce@779x1039_0xmaaHwtkm_9760157027767882341.jpg.webp)
Погодите, но ведь островки считаются благим делом, поскольку призваны защищать пешеходов, которые не успели перейти дорогу полностью. И сужение полос движения — вроде как вынужденное неудобство ради более значимых целей.
— Строительство островков безопасности осуществляется для улучшения безопасности дорожного движения при переходе проезжей части пешеходами. Необходимость строительства островков безопасности определяется ГОСТ Р 52766–2007 «Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования». Указанным ГОСТ определяется, что с учетом минимальной ширины островка (1,5 метра) они должны быть построены на всех пешеходных переходах, где ширина проезжей части улицы — более 16,5 метра, — рассказывают в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/05/d3/e705d3628871cbc3b86df2dbf8bc8b1c/656x492_1:5593_c89bf06c6f56b7607231a4e3944e7d3c@3000x2250_0x0hNeISvS_7619148421805167425.jpg.webp)
Ну допустим, на широких улицах, может быть, действительно это имеет смысл, но ширина той же Выборной как-то не дотягивает до 16 метров. А вот очередной островок на улице Тюленина — никогда тут не видел, чтобы пешеходы стояли посередине, не успев перейти: всё-таки большинство людей не бросается на переход, если видят, что времени зеленого света осталось немного.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/ee/59/6cee59ea1aa6c9f3ff721ffa4ba5ede7/656x492_1:5593_3e31bda6c373a04021efacf745f354cf@3000x2250_0xA4whZrfC_1840653027091994257.jpg.webp)
Островок на улице Фрунзе, тут дорога и полосы широкие, островок автомобилям не мешает. И даже пригодился пешеходу, которого мы видим за предупреждающим знаком на фото. Вот на таких широких дорогах и логично строить островки безопасности. Но насколько они могут защитить? Ведь если автомобиль потеряет управление, бордюр и знак ему совсем не преграда, что и подтвердило ДТП на площади Калинина, когда «Тойота» влетела на островок и сбила там несколько человек.
По данным мэрии Новосибирска, в текущем году построили 16 новых островков безопасности и 30 трамвайных платформ.
— В рамках муниципальной программы было построено 11 платформ, а именно «Университет путей сообщения» (ул. Дуси Ковальчук, четная сторона), «Горбольница» (ул. Дуси Ковальчук, четная и нечетная стороны), «Гипроуголь» (ул. Трикотажная, четная и нечетная стороны), «Сад им. Дзержинского», (пр. Дзержинского, четная и нечетная стороны), «ул. Ползунова» (пр. Дзержинского, четная и нечетная стороны), «ЖК Радуга» (ул. Волховская, 37, четная и нечетная стороны). Также по национальному проекту «БКАД» при проведении работ по ремонту проезжей части по ул. Петухова от пл. Кирова до ООТ «Молкомбинат» было построено 14 платформ и по ул. Сибиряков-Гвардейцев от пл. Кирова до пл. Сибиряков-Гвардейцев — 5 платформ, — уточняют в департаменте транспорта.
А как вы считаете, нужны городу островки и платформы, защищают ли они? Голосуйте!
Дополнено. Строительство островков по сравнению с ремонтом дорог стоит, конечно, гораздо дешевле. К примеру, упомянутый объект на Тюленина (два островка) плюс две искусственные дорожные неровности по госконтракту стоили 228 тысяч рублей (подрядчик — ООО «Авангард-М», небольшая компания с выручкой за 2020 год 1,1 миллиона рублей). Два островка и 6 дорожных неровностей на Мясниковой и Богдана Хмельницкого обошлись казне в 327 миллионов (подрядчик — ООО «ДорЭнергоСтрой», выручка — 7,5 миллиона). Трамвайные платформы стоят подороже. К примеру, за оборудование остановки на Волховской двумя платформами на каждой стороне вместе с ограждением и знаками подрядчику ООО ГК «Сибирь» заплачено 1,5 миллиона.
Островки нужны?
А трамвайные платформы нужны?
Почитайте еще о ремонте дорог — как снесли парковки и нарисовали выделенки на трех важнейших улицах Новосибирска.