NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт обзор Снесли парковки и нарисовали выделенки: обзор трех важнейших улиц Новосибирска после скандального ремонта

Снесли парковки и нарисовали выделенки: обзор трех важнейших улиц Новосибирска после скандального ремонта

В ремонт Вокзальной, Станиславского и Титова закопали 340 миллионов рублей — смотрим, что там изменилось

Так сейчас выглядит Вокзальная магистраль с новым асфальтом

В свежем выпуске рубрики о «госприемке» новосибирских дорог рассказываем про ремонт трех ключевых объектов. Это Вокзальная магистраль, улицы Станиславского и Титова. Срок госконтрактов по ремонту этих улиц окончился 29 октября — давайте посмотрим, что там с новым асфальтом, ущемленными парковками и злосчастными выделенными полосами. Рассказывает и показывает Дмитрий Косенко.

Планы дорожников и властей по Вокзальной и Станиславского с самого начала вызвали бурное негодование новосибирцев по причине сокращения парковочных мест и оборудования выделенных полос для автобусов и троллейбусов. Давайте посмотрим, что удалось сделать к установленному госконтрактами сроку — 29 октября.

Контракт на ремонт Вокзальной достался подрядчику ООО «Роад», все работы оценили в 121,4 миллиона рублей. Компанией «Роад» владеет предприниматель Сергей Викторович Котенко, с ним связан другой подрядчик ООО «ДорСтройФлот», который ремонтировал расположенный рядом проспект Димитрова. У самого ООО «Роад» в активе 38 госконтрактов на 733 миллиона рублей по ремонту дорог в самом Новосибирске и в районах области. За прошлый год компания показала выручку в 131,4 миллиона и чистую прибыль в 17,8 миллиона.

Сделано вплоть от площади Ленина

В целом Вокзальная магистраль сделана хорошо, производит теперь впечатление ухоженного места. Асфальт ровный, разметка четкая, исчерпывающая. Новое покрытие уложили на всём протяжении магистрали, от вокзала до самой площади Ленина, то есть захватили даже кусочек Орджоникидзе.

Тротуар возле ЦУМа почти готов

Но целиком к сроку контракта всё равно не успели. Кое-где не доделаны газоны, новая тротуарная плитка в основном уложена, но не везде. Ну это ладно, а что же с больной темой парковок?

Выделенная полоса на обеих сторонах

А парковок тут фактически больше нет. Едем от вокзала — сразу висит знак выделенной полосы, нанесена соответствующая сплошная линия разметки, нанесены буквы А, обозначающие выделенку. Все парковочные карманы, какие были, ликвидированы.

Машины стоят с нарушением

Автомобили всё равно стоят, с нарушением, на выделенной полосе. Причем стоят массово — хоть сейчас их пачками увози на эвакуаторе. Но, видимо, команда «фас» еще не дана. К 11 ноября здесь окончательно установят запрещающие и предупреждающие об эвакуации знаки — и вот тогда начнется война.

Карманы возле управления РЖД

Подъезжаем к управлению РЖД. Это единственное место, где остались легальные парковочные карманы. Машины в них стоят под углом, есть те, кто паркуется вторым рядом.

Эти машины стоят на выделенной полосе

Далее едем мимо бара Peoples — знак парковки еще висит, но фактически тут машины стоят на выделенной полосе. Все карманы, что были, ликвидированы.

Остались карманы возле «Росбанка»

В обратном направлении, от площади Ленина до вокзала, карманы остались возле «Росбанка», здесь машины также стоят под углом.

Далее ни одного парковочного места

После Советской не осталось ни единого кармана, но люди всё равно массово стоят на выделенной полосе. А что поделать, «жить захочешь — не так раскорячишься».

На магистрали довольно просторно

Конечно, сомнительное решение — обустроить выделенки и снести парковочные места. Вокзальная магистраль не такая уж и тесная, как Красный проспект, автобусы и троллейбусы здесь неплохо себя чувствовали и без спецполосы. Ну ладно выделенки, но парковки зачем надо было сносить? Одно другого не исключает, просто делается прерывистая разметка в зоне карманов, рисуются стрелки. Если хвосты машин будут торчать, ставится знак параллельной парковки.

Правый поворот на проспект Димитрова — всегда очереди

А вот самое критичное место магистрали — правый поворот на проспект Димитрова (если ехать от вокзала). При повороте машины пропускают очень большой поток пешеходов, поэтому за один цикл светофора проезжает довольно мало транспорта — выстраивается очередь. Так вот, на поворот идут две полосы, одна из них теперь отдана под выделенку, то есть машины до последнего будут толпиться на единственной средней полосе — этак они будут стоять от самого вокзала.

Снесенные карманы возле ТЦ
Вид на улицу Станиславского

Антипарковочные руки добрались и до левого берега. На улице Станиславского по контракту стоимостью 135 миллионов рублей работала компания ООО «Новосибдорстрой», директором и учредителем которой является предприниматель Намиг Джаббар Оглы Магамедов. Этот подрядчик имеет уже 64 госконтракта на сумму 1,4 миллиарда рублей, в том числе на ремонт дорог по всей Новосибирской области, на строительство парков, на реконструкцию речной дамбы в Кемеровской области, на вывоз снега из Новосибирска. В 2020 году выручка компании — 228,3 миллиона, чистая прибыль — 8,9 миллиона.

Такой тут была вся улица

Улицу сделали только от площади Станиславского до площади Труда. Причем до самой площади Труда не дотянули метров 50 — асфальта не хватило? В целом тут дорога тоже сделана хорошо, всё ровно, аккуратно, понятная, четкая разметка.

Люди стоят на выделенке и рискуют

Тоже по всей длине снесены карманы и обустроены выделенные полосы, и тоже автомобилисты стоят пока на них с нарушением. Это десятки, может быть, сотни машин — интересно, как их будут вывозить эвакуаторы.

Два места для инвалидов

В районе дома № 4 встречаем три обычных парковочных места и два инвалидных места. Итого 5 мест на всю четную сторону.

Небольшой карман на 8 мест

Напротив на нечетной стороне — 8 мест, ни одного инвалидного. На всю нечетную сторону.

Разметка на площади Станиславского хороша

Площадь Станиславского тоже хорошо сделали, тут даже есть круговая разметка, позволяющая аккуратно придерживаться своего ряда на круге.

Вид на улицу Титова

Плавно перемещаемся на Титова — тут ремонт стоит 82 миллиона рублей, эти деньги получит компания ООО «СТС-ПЛЮС», владельцем которой является предприниматель Октай Мирза Оглы Гусейнов. Подрядчик заключил 109 госконтрактов на 1,2 миллиарда рублей — ремонтирует дороги, детсады, школы. Выручка «СТС-ПЛЮС» за 2020 год — 274,6 миллиона, чистая прибыль — 4 миллиона. Недавно эта компания отремонтировала Октябрьскую магистраль и улицу Кирова.

Карманов нет вообще

На Титова я не заметил вообще ни одного парковочного места. Ни одного. Люди стоят на выделенных полосах на свой риск в ожидании массовых расправ.

Машины бросают на тротуарах

Возле «Кристалла» автомобили заезжают уже на тротуар, а иначе никак.

В целом сделано неплохо

К качеству дорожного покрытия и разметки пока претензий нет, но посмотрим, как это всё переживет зиму, появятся ли дефекты.

Масштабный съезд с левого берега на Октябрьский мост

И напоследок, раз уж заехали на левый берег: мне понравилось, как реконструирована площадь Лыщинского. Тут работы еще идут, но уже видно, как расширена площадь, добавлены новые полосы, изменена схема движения. Сейчас это реально одно из самых масштабных мест в городе.

Как вам идея со сносом парковок?

Просто ужас, непродуманное и безалаберное решение
Правильно, всех пересадить на трамваи и автобусы
Не знаю
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления