13 августа четверг
СЕЙЧАС +18°С

Опасный Красный: на главной улице расставили ловушки и «скотопрогоны», угрожающие жизни новосибирцев (показываем в гифках)

Старые дорожки здесь упираются в новые заборы, а прогулка по бульвару превращается в страшный квест

Поделиться

Установленные по ГОСТам ограждения и пропавшие привычные переходы вынуждают пешеходов нарушать правила

Установленные по ГОСТам ограждения и пропавшие привычные переходы вынуждают пешеходов нарушать правила

В 2017 году стало известно, что Красный проспект планируют частично реконструировать: парадная улица должна выглядеть презентабельно и быть удобной и для автомобилистов, и для пешеходов. Правда, пока до реализации масштабного проекта дело не дошло, на проспекте похозяйничала программа «Безопасные и качественные дороги», и некоторые части главной улицы города превратились в настоящие ловушки для пешеходов. Где они находятся и почему появились — в материале Лизы Пичугиной.

В июле Александра Архипова, руководитель концепт-мастерской «Готика», в которой разработали концепции парка на Ине и сквера на Демакова, прошлась по отремонтированной части Красного проспекта и, как призналась она корреспонденту НГС, «пришла в ужас».

Некоторые участки бульвара — гордости и визитной карточки Красного проспекта — превратились в «тупые аппендиксы». Да и на всём протяжении проспекта от площади инженера Будагова до улицы Фрунзе немало ловушек, в которые попадаются чаще всего ничего не подозревающие туристы.

Бульвар: начало

Эта часть бульвара, по идее, пешеходам недоступна: соблюдая правила, нельзя сюда ни зайти, ни выйти отсюда

Эта часть бульвара, по идее, пешеходам недоступна: соблюдая правила, нельзя сюда ни зайти, ни выйти отсюда

Самый нелепый участок бульвара Красного проспекта находится в его начале, там, где улица встречается с железнодорожной развязкой. Здесь, по идее, бульвар и начинается: за мостом, у здания на Красном проспекте, 6, его первый отрезок с короткой аллеей, газонами и даже лавочками. Вот только для кого это всё — совершенно непонятно: переходов на этот оазис внутри проспекта нет.

На этот островок сложно зайти и ещё сложнее выйти — пешеход рискует так и остаться на лавочке между потоками машин

Фото: Юрий Орлов

Попасть туда можно только случайно, воспользовавшись просветом в потоке машин, поворачивающих с Красного проспекта на Советскую и наоборот, — «зебры» здесь нет, зато на пути есть асфальтовый островок со знаками.

— Когда я туда забрела, я дошла до самого низа и поняла, что выхода нет, поэтому я бросилась под колёса транспорту. Это очень опасное, неприятное место, — говорит Александра Архипова.

На отчуждённой части бульвара остались две одинокие лавочки, на которых иногда кто-то сидит или спит

На отчуждённой части бульвара остались две одинокие лавочки, на которых иногда кто-то сидит или спит

Архитектор Игорь Поповский вспомнил, что именно на повороте на Советскую чаще всего видел аварии.

— Очень странно сделано: там поворот, но, когда я поворачиваю, я должен пропустить всё движение, — говорит он. — Ладно, я не автомобилист, но у меня жена — автомобилистка. Для неё вроде всё это сделали, но я не буду говорить, какими словами она всё это комментирует.

Продолжение бульвара тоже с подвохом: попасть сюда можно по переходу от Советской к Каинской, но дальше деваться некуда. Разве что можно сделать круг почёта между рядами деревьев, подойти к стеле и вернуться. Переход, который раньше был в районе храма, больше не существует, тротуары на Красном проспекте предательски ограждены заборами. О том, что когда-то здесь был выход, напоминает только подходящая к самой дороге (и почему-то не огороженная) дорожка.

Площадь Свердлова: западня для пешехода

Перейти Красный проспект к скверу Крячкова можно, только миновав унизительное нагромождение заборов 

Перейти Красный проспект к скверу Крячкова можно, только миновав унизительное нагромождение заборов 

Переход через Красный проспект напротив Стоквартирного дома Игорь Поповский называет самым неприятным, где пешеходы чаще всего нарушают правила. Здесь для них заборами выстроили некое подобие скотопрогона, при этом между ближайшими переходами целых 200 м.

— Людям очень неудобно обходить всё это пространство, им надо невероятные крюки делать, чтобы его перейти. Если ты идёшь с улицы Сибревкома прямо и хочешь перейти Красный — ты не сможешь, будешь петли делать. А есть ведь бабушки, например, — говорит Александра Архипова.

Правила в этом месте нарушают постоянно, подтверждает Поповский: люди просто не хотят ходить зигзагами, которые эти нарушения и провоцируют. При этом совсем недавно переход здесь был нерегулируемый и при этом безопасный: архитектор вспоминает, что водители были приучены тормозить у здания администрации области, как сегодня они тормозят перед «зеброй» возле здания Госбанка.

Забудьте о кофе

Ещё одно досадное исчезновение перехода — на углу с улицей Коммунистической, у Дома под часами.

— Там переход через Красный проспект сделан таким образом, что с одной стороны улицы он есть, а с другой стороны — нет. Из Дома под часами перейти улицу, чтобы кофе попить в «Чашке кофе», невозможно, — сокрушается Игорь Поповский.

При этом именно в этой части бульвара больше всего памятников — здесь расположена Аллея воинской славы. Попасть на неё можно только с улицы Свердлова, выйти — только на следующий сегмент бульвара, через улицу Коммунистическую: тротуары Красного проспекта здесь для гуляющих по бульвару закрыты заборами.

Хищные аисты и соболя

Аисты у часовни — достопримечательность, созданная на ровном месте для никого

Аисты у часовни — достопримечательность, созданная на ровном месте для никого

Одна из самых замороченных ловушек на проспекте — это достопримечательности в районе «ворот» в Октябрьский район: жилого дома на Красном проспекте, 30 и здания НИИ-39 на Максима Горького, 78 — аисты и соболя.

Александра Архипова свою прогулку к ним описывает как анекдот.

— Я смотрю — мужики. Я-то поняла, что дальше прохода нет, а они идут туда радостные. Сначала один прошёл, потом ещё двое. Первый в итоге просто перебежал Октябрьскую магистраль, и это был ужас какой-то — там же очень опасное место. А туристы пошли к переходу и попались: подземный переход-то закрыт, и, чтобы потом перейти в Первомайский сквер, им пришлось тащиться на площадь Ленина.

Туристы обманываются этой достопримечательностью и, попав к аистам, зачастую выбираются от них с риском для жизни

Фото: Юрий Орлов

На вопрос, зачем вообще была создана эта площадка с аистами, окружёнными высоким чугунным забором, к которой нет ни одного перехода, хотя внутри есть выложенные брусчаткой дорожки, Архипова предполагает, что исключительно для свадебных кортежей. Формально там можно припарковаться со стороны магистрали, пройти к аистам, символизирующим молодую семью, затем с угрозой для этой самой молодой семьи перебежать Красный проспект к часовне. И пешеходы этим обманываются.

— Это всё было сделано в Год семьи, в 2008-м. Я не знаю, в чьём сердце это находит отклик, в моём только негатив — это мусорное пространство, которое окружено безумной решёткой, как загон для диких животных, — критикует эксперт место.

Переход здесь убрали год назад, но пешеходы по старой памяти идут к соболям без знаков и «зебры». «Правильный» переход — в 50 метрах

Переход здесь убрали год назад, но пешеходы по старой памяти идут к соболям без знаков и «зебры». «Правильный» переход — в 50 метрах

Тех, кто благополучно избежал встречи с автомобилем на пути к аистам и смог добраться до магазина «КапиталЪ» с огромной книгой на фасаде — до ещё одной любимой туристами точки по пути к соболям, ждёт другое разочарование: когда-то существовавший переход к ним сегодня наглухо закрыт забором.

То есть как наглухо: между ним и бортиком перехода есть щель для стройных, и ею активно пользуются. Но налюбовавшись соболями и пройдя по дорожке с цивилизованным съездом в надежде перейти к скверу Героев Революции, туристы на другой стороне улицы всё равно снова увидят только очередной забор и не очень фотогеничную зону мусорных контейнеров. В заборе, впрочем, есть просвет, но вот зебры нет, как и знака пешеходного перехода. Придётся возвращаться и делать круг, чтобы перейти дорогу по перенесённому переходу.

В ожидании светофора

Другая проблема новых переходов — очень долгое время ожидания. Не меньше двух минут потребуется, чтобы перейти Красный проспект у сквера Крячкова, например, и в районе улицы Ядринцевской.

— Ты будешь стоять в мороз, в дождь, в жару. А человек, который в автомобиле, будет комфортно сидеть в любом случае — даже в пробке, — комментирует Александра Архипова.

Светофор у дома быта должен регулироваться кнопкой, но срабатывает она далеко не всегда

Светофор у дома быта должен регулироваться кнопкой, но срабатывает она далеко не всегда

Ещё один регулируемый переход есть на пересечении Красного проспекта и улицы Романова — оно и понятно, всё-таки здесь школа. Вот только светофор переключается не автоматически, а с кнопки, которая в момент, когда журналист НГС надеялся перейти на другую сторону по правилам, просто отказалась сработать.

Другой примечательный момент — это то, что в районе улицы Романова невозможно прямо перейти проспект: чтобы перейти его туда и обратно, нужно в буквальном смысле обойти перекрёсток по кругу. Александра Архипова иронично призналась, что её в этом месте «тошнит», поэтому она предпочитает делать один переход — на бульвар. Заодно хоть какое-то движение по нему создаётся.

— Переход на Романова ведёт к Центральному парку, к главному входу в Театр музкомедии. Но сейчас Красный проспект после всех этих решений «БКД» как река: разделил стороны. Я не считаю это правильным, — добавляет Игорь Поповский.

Эксперты убеждены, что все проведённые на Красном проспекте работы направлены на уничтожение бульвара

Эксперты убеждены, что все проведённые на Красном проспекте работы направлены на уничтожение бульвара

За улицу Гоголя программа «БКД» если и добралась, то почти не навредила: большинство переходов остались на своих местах. Тем не менее архитектор заметил, что ни одно из решений программы не поддерживает существование бульвара, убрав не только переходы на него с Красного проспекта и прилегающих улиц, но и переходы между сегментами бульвара.

— Всё было сделано для того, чтобы дискредитировать бульвар до конца, объяснить потом, что там никого нет, и сказать: «Давайте его вырубим», — констатирует он.

Работа над проектом, который должен преобразить Красный проспект, началась в 2017 году. Причём ещё раньше активисты уже предлагали сделать улицу более современной, добавив велосипедные дорожки.

Больше всего споров и тогда, и сейчас вызывают скульптуры в районе Дома Ленина. Например, соболей планируют убрать уже три года, но, несмотря на множество заявок от горожан, готовых увезти соболей в другие районы хоть сейчас, они всё ещё на месте.

оцените материал

  • ЛАЙК42
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ27
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!