NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Бугринский посыпался

Бугринский посыпался

Тротуар третьего моста обрушился — чиновники описали разгильдяйство, которое чуть не привело к разрушению дороги

Свою первую зиму новый Бугринский мост пережил не весь. По весне обнаружилось, что фрагмент асфальтового дорожного покрытия с левобережной стороны на въезде под арку моста смыло вместе с растаявшим снегом и частью насыпи. Пострадала только пешеходная часть — край тротуара с правой стороны дороги на протяжении нескольких метров. Корреспондент НГС.НОВОСТИ долго разбирался, почему новый объект начал рушиться через полгода и чья безалаберность оказалась тому виной, пока виновных не решили назвать в самой мэрии.

Сигнал тревоги о разрушении моста подали не дорожники, чиновники или строители, а новосибирский фотограф Ильнар Салахиев: 4 мая он выложил в «Фейсбуке» фотографии размытого и частично осыпавшегося дорожного покрытия на пешеходном участке дороги перед заездом под арку моста с левого берега.

Генподрядчик строительства компания «Сибмост» поспешила отвести от себя подозрения в браке. «Мост — это сложный инженерный объект, требующий грамотной эксплуатации. В данный момент экспертная комиссия управления дорожного строительства мэрии и "Сибмоста" устанавливает, с чем связан подмыв, но,

По мнению пресс-секретаря «Сибмоста» Ольги Кочетовой, вопросы задавать надо «Гормосту», который является эксплуатантом участка с разрушениями. Тем не менее в «Сибмосте» заверили, что в кратчайший срок собственными силами провели ремонт поврежденного участка. Все работы были выполнены за день. Перекрывать дорожное движение не пришлось.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался выяснить причины, по которым могло произойти разрушение. Однако все специалисты, кто так или иначе мог бы на эту тему говорить, либо быстро сворачивали разговор, замечая, что без экспертизы они ничего не могут сказать, либо просили на них не ссылаться.

В Территориальном управлении автомобильных дорог НСО пояснили, что такие разрушения могли произойти в следующих случаях: ошибка при проектировании, ошибка при строительстве или неправильное содержание водоотвода.

«Тут надо собирать комиссию из представителей ГУБО, "Сибмоста" и тех, кто эксплуатирует этот участок. Если этот вопрос относится к ошибке строителей, то это попадает в рамки гарантийных обязательств "Сибмоста". И они дефект должны устранить за свой счет», — пояснил один из специалистов ТУАД. «За этим мостом наблюдали и вели длительный мониторинг лаборатория Научно-исследовательский дорожный центр СГУПС. Они ежегодно ведут мониторинг мостов по всей области», — рассказал другой специалист этого же управления — руководитель отдела перспективных разработок Борис Пыринов.

Завлабораторией «Мосты» СГУПСа Юрий Рыбалов счел, что «тут ничего страшного не произошло» и «такое случается сплошь и рядом».

Обратившись в «Гормост», корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, что ответственность за эксплуатацию ливневой канализации на этом участке делят между собой «Гормост» и ДЭУ-4.

Первые ответственны за канализацию, вторые — за систему так называемых открытых лотков, в которые и направляются сливы. Директор «Гормоста» Александр Чупак не согласился с версией «Сибмоста»: «Скорее всего, это совокупность факторов. Надо еще выяснить, в каком состоянии был откос. Но ливневка там не забитая». Руководитель ДЭУ-4 Наиль Хабиров в день написания статьи доступен не был. «Уехал на объекты. Перед праздником проверяются памятники разные», — ответили в ДЭУ. Заместитель Хабирова Ольга Казакова категорично отказалась говорить на тему размытого моста.

В итоге окончательную точку в истории решили поставить в мэрии. После того как «Сибмост» привел размытый участок в порядок, 8 мая на этом месте замдиректора МБУ «Управление дорожного строительства» Сергей Касаткин рассказал, чтпроизошло и кто виноват во всей этой истории.

«Причина размыва — несвоевременное открытие дождеприемного колодца (сливы ливневой канализации, как выяснилось, были закрыты наглухо. — И.К.). Немножко опоздали, на один день, — наступили теплые дни, и вода перехлестнула через поребрик. ДЭУ-4 за этим следит.

Но все уже восстановлено — асфальт, бордюр… Черный грунт завезли. Только травку надо посеять. Но катастрофического здесь ничего нет. Глубина заложения первой опоры — больше 22 м, и она опирается на скалу», — пояснил Сергей Касаткин, затруднившись объяснить, понесет ли ДЭУ-4 ответственность.

Илья Калинин

Фото Анны Золотовой (1, 2), автора (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления