Отказ техники и ошибочные действия экипажа стали причинами крушения самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в московском аэропорту «Внуково» в конце 2012 года и похожего происшествия в новосибирском «Толмачёво» незадолго до этого.
Как сообщает «КоммерсантЪ», Межгосударственный авиационный комитет обнародовал подробный анализ катастрофы, происшедшей 29 декабря 2012 года: Ту-204, совершавший перегонный рейс без пассажиров, при заходе на посадку во «Внуково» выкатился за пределы полосы, снес ограждение аэропорта и остановился посередине Киевского шоссе. Самолет развалился на три части и загорелся, погибли командир экипажа, второй пилот, бортинженер и две бортпроводницы.
Как установили в МАК, при посадке у Ту-204 не включился реверс двигателей для торможения. Эксперты убеждены, что пилоты могли остановить лайнер вручную путем выпуска интерцепторов — закрылков. Однако дальнейшие действия экипажа «носили импульсивный и хаотичный характер», между тем как принятие правильного решения «гарантированно» обеспечивало остановку лайнера в пределах взлетного поля, считают эксперты.
В докладе отмечается, что буквально за несколько дней до катастрофы в новосибирском «Толмачёво» произошло похожее происшествие: при посадке Ту-204 из-за невключения реверса вылетел на 300 м за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив шасси. Как считают в МАК, тогда экипаж также не попытался остановить лайнер вручную.
НГС.НОВОСТИ