NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

пасмурно, снег

ощущается как -9

4 м/c,

сев.

755мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Еда Пивнушка на миллион (фоторепортаж)

Пивнушка на миллион (фоторепортаж)

В подземелье под Красным проспектом Денис Иванов открыл пивной заводик с огромным рестораном, где суп приносят и ставят на стол вместе с тлеющим костром

Денис Иванов овладевает новой профессией — теперь он еще и пивовар. Открывшийся недавно в подвале исторического здания на Красном проспекте ресторан «ПивоFactory» варит собственный напиток из хмеля и солода на виду у посетителей. Если это зрелище вдруг наскучит, у поваров Иванова есть в запасе еще несколько увеселений: вместе с супом приносят тлеющий костер, а пиво наливают в стеклянный торс обнаженной женщины.

Справка: Ресторан-пивоварня «ПивоFactory» открылся в июле по адресу Красный пр., 22. Пиво — только собственного приготовления (от 120 руб. за 0,25 л до 450 руб. за 1,5 л). Кухня пивная, европейская: легкие закуски (брускеты, крокеты и т.д.), супы и классические пивные блюда (рулька, шницель и т.д.). Цены на горячие блюда колеблются от 420 (фирменный бургер) до 1180 (баранья лопатка) руб. Бизнес-ланч появится в ближайшем будущем. Ресторан вмещает около 250 человек. Заведение работает с 11:00 до 02:00. Вход со стороны ул. Свердлова.

Первый ресторан с пивоварней («Хмельная застава») в Новосибирске открылся еще в середине 90-х годов, и с тех пор этот формат регулярно пополняется новыми желающими превратить хлеб в вино (то есть, конечно, ячмень в пиво). Рестораторы, таким образом, получают возможность заработать дважды, а публику влечет в подобные заведения надежда заказать какого-то «уникального» пива, которое варится буквально у тебя на глазах.
«Пивная фабрика» заняла половину подвала длинного исторического дома на Красном проспекте, который строился изначально для торговли, но после революции использовался все больше для пропаганды и агитации. Пользуясь моментом, когда торговать еще можно, а агитация еще не требует недвижимости в центре, предприниматели превратили его в галерею баров и магазинов.
Понимая, очевидно, что самой по себе пивоварней при ресторане уже никого не удивишь, Иванов решил вынести в зал сердце производства — варочные котлы. Стоят они тут не просто для красоты. Если повезет, можно стать свидетелем того, как в них загружают молотый солод и хмель, а потом — выгружают вываренные хлопья. В эти моменты по залу начинает разноситься крепкий хлебный дух.
Та часть производства, которая все же отделена от зала, все равно выставлена на обозрение за стеклом. Так что, заняв место напротив, можно посмотреть, как мигают лампочки на емкостях, в которых фильтруется напиток. Пиво, которое вам нальют в пивной, впрочем, будет сварено как минимум 3 недели назад — оно должно настояться. Кстати, установленная в «ПивоFactory» австрийская пивоварня стоит миллион евро.
Зал (точнее, залы, разделенные подвальными стенами) вытянулся длинной колбасой в глубину, где скрываются туалеты и кухня. Главное в интерьере, слегка освеженном мебелью и новой кафельной плиткой, все равно каменная кладка в пятнах старины. Зато все натуральное — можно пить пиво и трогать рукой камни, уложенные сюда лет 100 назад.
Собственное пиво (180 руб. за 0,5 л) имеется пока только двух видов — светлое (хеллес) и потемнее (мартовское). В перспективе к ним могут добавиться еще два сорта, но, в принципе, фишка таких заведений — не в разнообразии, а в индивидуальности. Пиво, действительно, со своим характером — питкое, с какими-то медовыми нотками. Мне лично больше понравилось светлое.
Кухня — пивная, с упором на небольшие закуски, которые стóят вроде бы недорого, но съесть их можно за вечер не одну и даже не заметить. Скажем, брускетта с хамоном (120 руб.) — это два маленьких (на пару укусов) бутербродика, в которых затаились тонюсенькие пластинки вяленой свиной ноги, — а из-под них раздается мощный голос сушеных томатов.
Неожиданно хороша оказывается не вызывающая особенного доверия «мойва на гриле». И в приготовлении, и в подаче есть что-то совершенно «нересторанное» — впечатление такое, что только что наловил эту самую мойву, сидя на бережку, и собственноручно зажарил на костре. Даже вот тарелки не нашлось — пришлось выкладывать рыбку на какую-то деревяшку.
Но больше всего удивляет в первый раз «чили кон карне» (380 руб.). Густой (почти до состояния пюре) островатый суп с фасолью налит натурально в консервную банку, поставленную на тлеющую буковую щепу. Дымок со сковороденки смешивается с пряным духом, идущим из банки, превращая еду в какой-то 4D-аттракцион. Главное — не увлечься и не засунуть в рот тлеющую щепку.
Как будто желая разом отбиться от будущих обвинений в скаредности, «Пивная фабрика» жарит венский шницель (650 руб.) таким, что достаточно миниатюрная девушка может под ним спрятаться, кажется, целиком. Сам шницель чертовски хорош. Единственное, что его портит, — так это обычный кетчуп в качестве соуса. Это как если бы на новенький BMW поставили первые попавшиеся диски, купленные по акции в «Ленте».
Рулька (440 руб.) на удивление (для ресторанов Иванова) недорога, правда, и размер ее не то чтобы гигантский. Она хороша без лишних слов — разваливается на куски одной только вилкой, а что не отвалилось, нужно без церемоний отгрызать зубами, взяв кость в руку. Немного варварское мужское блюдо для тех, кому наплевать на застольный этикет или просто уже для этого достаточно выпил.
Бельгийская вафля с мороженым и вишневым вареньем (210 руб.) только на первый взгляд выглядит огромной. На самом деле стоит размазать мороженое и варенье по «ямкам» на поверхности, как вы не заметите, как эта вафля закончится. (Даже если перед этим в одиночку слопали рульку.) Особенно если сопроводить ее чашечкой черного кофе — удовольствие становится и вовсе каким-то непристойным.
Единственная концептуальная претензия к «Фабрике» — официантки. Нет, девушки милы и работают споро, но поведением и фактурой они подошли бы больше для семейных кафе. Шаблонные бой-бабы с третьим размером ведь не зря придуманы — они вызывают в мужчинах… томление, реализовать которое в баре затруднительно и приходится заливать его пивом и заедать рульками. А юные создания из «Фабрики» наводят на мысль: пойти домой и проверить, сделали ли дети уроки.
При всех возможных претензиях нужно признать, что Иванову удалось сделать интересное место даже в таком избитом, в принципе, формате. Чего еще явно не хватает «Фабрике», — это веселого гула и стука пивных кружек. Атмосферы, в общем, без которой заведение выглядит как эти бочонки. В перспективе в них можно будет наливать пиво на целую компанию. Но пока они лежат на полках исключительно как элемент дизайна.
Стас Соколов

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления