Семья Спецоперация на Украине истории «Верим, что темные времена пройдут»: истории сибиряков, которые решились на рождение детей в 2022-м

«Верим, что темные времена пройдут»: истории сибиряков, которые решились на рождение детей в 2022-м

По их мнению, ждать бесполезно, потому что идеального момента никогда не будет

По негативным прогнозам, через 15 лет население России будет убывать

В декабре 2020-го мы радостно прощались со «сложным годом», который будто бы испытывал на прочность человечество перед годами следующими. Тогда казалось, что сложное время вот-вот закончится и жизнь войдет в привычное русло — и можно подумать о рождении детей. В феврале 2022-го планы безжалостно стерли ластиком, оставив лишь слегка заметные царапины на тонком листе бумаги. В 2023-й мы заглядываем с робкой надеждой на времена лучшие. Рожать или не рожать, а может, отложить семью до лучших времен? Мы спросили об этом у новосибирцев, и вот что они ответили.

Евгения, сейчас на 9-м месяце беременности:


— Мы решились еще летом 2021 года, но человечек решил прийти не сразу. Задумал появиться внезапно, когда началась спецоперация, это было в апреле. Всё к одному плюс на работе были сложности, но муж сказал: «Рожали и в Первую мировую войну, и во Вторую, и во все-все-все, так что будем рожать».

Честно говоря, я немного переживала, меня пугала именно неопределенность. Я до сих пор думаю, куда бы нам свинтить от всего того, что происходит у нас в стране. Самый главный страх — что, конечно, мужа могут забрать, потому что он подходит по всем критериям для участия в этой вот операции.

Если решим переезжать, то обязательно заберем с собой животных, хотя это совсем не просто. В феврале мыслей о переезде не было, думали, что всё это очень быстро закончился. А в сентябре, в тот первый день, был ужас. Мы были на даче, вернулись в город, решили себя занять работой, чтобы отвлечься, но получалось не очень. Многие из наших знакомых уехали, скрылись, уволились, что могли, то сделали.

Мужа не забрали. Чтобы подстраховаться, мы сделали ему операцию по лазерной коррекции зрения, что дает какую-то отсрочку. Сейчас думаю, что в январе родим и до марта уже, может быть, что-то еще придумаем. Просто не хочется жить в такой тревожной атмосфере, особенно с маленьким человечком.

Когда была возможность, занималась разными видами волонтерства. Сейчас просто гуляю, читаю, стараюсь себя настраивать на хорошее, насколько это возможно. Так и борюсь с тревожностью. Если кому-то это тоже поможет, я бы посоветовала ездить в кошачьи и собачьи приюты. Про разные виды волонтерства можно узнать на специальных платформах, где собраны призывы о помощи. Например, можно раздавать еду в хостелах для бездомных, разбирать одежду. Если очень постараться, можно найти, чем заняться — полезным для себя и для общества. В последние два месяца я волонтерю в проекте «ДоброДомик» (обеды для пенсионеров).

Андрей, считает, что большой семье легче перенести все трудности:

— У нас с женой семь детей, мы — единственная многодетная семья с таким количеством детей в Железнодорожном районе. Мы не пользовались никакими льготами от государства, пока у нас было пятеро детей и дела в бизнесе шли хорошо. В 2014 году бизнес рухнул, но в начале 2015-го и в конце 2016-го у нас снова родились дети.

Человек — это единственный биологический объект, который размножается не до критической массы. Критическая масса — момент, после которого биологические объекты начинают погибать, как правило, вследствие голода. Проще говоря, пока территория больше не может прокормить.

Человек сам себя регулирует, и зачастую на рождение детей влияет яркость событий, происходящих в мире или в жизни человека. Вспомните, например, всплеск рождаемости в Ленинграде в 1944 году и в СССР в конце 80-х.

Можно ли назвать сегодняшние события яркими? Да, можно, но со знаком «минус». Что касается нас с женой, мы верим в то, что темные времена пройдут, а дружная большая семья остается. Если темные времена вернутся, в большой, сильной, дружной семье пережить их проще.

Ольга, планировала третьего ребенка только через несколько лет:

— В моем понимании нынешнее время действительно сложное. Мы всегда хотели троих, но я еще была в декрете с полуторагодовалым ребенком. И вот новая беременность. Положительный тест — и тут же узнаю о спецоперации. Решили, значит будет третий сейчас, хотя планировали родить через несколько лет.

Честно говоря, было страшно. Неизвестность: как это отразится на работе, на качестве жизни, что вообще дальше будет, потянем ли мы. Да и до сих пор страшно, даже не за себя, а за детей. Но мыслей об аборте не было. У нас все спрашивают, как мы так смело решились рожать в такое время.

«Но как я могу кому-то дать жизнь, а кого-то ее лишить? Все мы взрослые люди и должны нести ответственность: не хочешь детей, используй контрацепцию»

Когда мобилизацию объявили, в голове мысль крутилась — смогу ли я одна справиться с тремя детьми, если вдруг призовут мужа (хоть он и по здоровью во 2-й категории и не служивший). По поводу нехватки средств: наверное, тоже переживали, но руки, ноги есть — работа всегда найдется.

Виктория, уверена, что счастье — только здесь и сейчас:

— Мы совсем не обращали внимания на ситуацию в мире, когда думали о ребенке. Для нас ребенок был долгожданным — не потому, что не получалось, а потому, что мы подошли ответственно к планированию детей. Решили сначала себя обеспечить, чтобы ничего не отвлекало от этого события, я получила два высших образования, успела поработать на себя.

В 2020-м грянул коронавирус — тогда я думала, как страшно сейчас быть беременной, ведь неизвестность.

«Но то время прошло, теперь, мне кажется, все поняли, нельзя себя обезопасить полностью: от того не сбежишь, от этого. Надо быть счастливым сейчас»

Сын у нас родился в 2021 году, тогда все друзья и родные говорили: «Когда уже?» Если бы тогда этого не случилось, в 2022-м мы бы всё равно решились, вне зависимости от ситуации в стране и в мире.

Я думаю, что для тех, кто готов дать ласку и заботу своим детям, не так важно, что происходит вокруг. Главное, быть уверенным в себе, своем партнере и чувствах друг к другу.

Кирилл, решил, что семье лучше жить не в России:


— Узнали о беременности уже после начала СВО. Были очень рады, хотя и было напряжение. Ребенок долгожданный. Летом было непонятно, как будут развиваться события, после объявления мобилизации собрали чемоданы и рванули в Казахстан. Сейчас мы в Алмате. Жена наблюдается в частной клинике, готовимся рожать здесь. Желания возвращаться в Россию нет, во всяком случае, пока не закончится спецоперация.

Стоит ли откладывать рождение детей из-за таких времен? Ни в коем случае. Мы тоже откладывали: то жилья своего не было, то денег мало, то кризис. Никогда не будет подходящего времени, всегда будут какие-то сложности.

Дальше будем смотреть по ситуации. Даже когда всё закончится, будет длинное эхо, как после Афгана и Чечни, когда многие молодые люди вернулись и не знали, как им жить дальше. Помните лихие 90-е? Надеюсь, конечно, на лучшее.

В сложные времена люди чаще обращаются к гадалкам и астрологам, чтобы хоть краем глаза попытаться заглянуть в будущее. Осенью астрологи говорили, что легче станет через пару лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
134
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Закройте эти страницы»: журналистка НГС несколько дней изучала живодёрские каналы — почему так делать не надо
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
Пластмассовые короны и дрожащие ноги: как презентацию нового глянца в Новосибирске выдали за секретную вечеринку — мы побывали там
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят»: дизайнер и блогер Артемий Лебедев высказался про туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Перед глазами эта картина»: сенатор Владимир Городецкий — о том, как строили Бугринский мост
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления