NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +15

3 м/c,

южн.

748мм 40%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Развлечения «Бесславные ублюдки»: вождь евреев

«Бесславные ублюдки»: вождь евреев

Квентин Тарантино заставил Брэда Питта гоняться за нацистскими скальпами

Герой Питта расспрашивает пленных немцев о том, как они придут домой и обнимут маму после войны. А потом вырезает на лбу пленного свастику на вечную память

«Вы должны принести мне сотню нацистских скальпов!» — орет новобранцам Брэд Питт. Про скальпы нужно понимать буквально. Сценарий кинодиверсии о еврейском терроре во время Второй мировой Тарантино писал более десяти лет и, судя по интервью, воспринимает как дело жизни. Как и все фильмы Тарантино после «Джеки Браун», «Бесславные ублюдки» поделят аудиторию на лагерь восторженно лепечущих после сеанса ассоциативную тарабарщину в духе тарантиновских диалогов — и лагерь сетующих на то, что культовый исписался, растерял вкус и пародирует сам себя.

Фильм разбит на пять глав с подзаголовками. Первая начинается как вестерн. К хозяину одинокой фермы среди пустоватого пейзажа (под музыку, конечно, Морриконе) приходит нацистский офицер Ганс Ланда, прозванный Охотником на евреев. Сыгравший Охотника австриец Кристоф Вальц (награда в Каннах за лучшую мужскую роль) вопреки законам физики невероятным образом управляет временем на экране, растягивая его и сжимая, и создает почти осязаемую фактуру персонажа — как будто прохладную, липкую, но, скорее, необъяснимо притягательную, чем омерзительную.

Героиня Мелани Лоран, хозяйка кинотеатра и фальшивая блондинка, готовится к финальному бою

Среди Ублюдков — железный психопат в исполнении Тиля Швайгера («Достучаться до небес») и прозванный Жидом-Медведем фанат бейсбола в исполнении Илая Рота (режиссер «Хостелов»). Нацисты верят, что он — новое пришествие мифического Голема и говорят про него так:

Гитлер и Геббельс у Тарантино совершенно фарсовые — это поп-культурные штампы, а не исторические персонажи

— Он бьет немецких солдат палкой.

— Нет, — поправляет персонаж Питта, — он вышибает им мозги бейсбольной битой!

Тиль Швайгер играет помесь невозмутимого ковбоя из вестерна и Терминатора

Так продолжается диалог культур, начавшийся в «Криминальном чтиве» с монолога про картошку фри, которую французы едят с майонезом. Еще одна глава представляет нам юную хозяйку парижского кинотеатра (Мелани Лоран). Это, кстати, уже вторая за последние годы еврейская девушка, спасающаяся под маской голливудской блондинки. Первая была в «Черной книге» Пола Верховена, которая, как и «Ублюдки», переплавляла жанры, только не так жирно, как Тарантино.

На блондинку положил глаз немецкий снайпер (Даниэль Брюль, «Гуд бай, Ленин!»), ставший героем пропагандистского фильма «Гордость нации», в котором он сыграл самого себя. Пытаясь добиться благосклонности девушки, образцовый нацист решает провести премьеру «Гордости», на которую приглашена вся верхушка Третьего рейха, именно в ее кинотеатре. Тем временем немецкая кинодива, тайно работающая на британцев (феерическое перевоплощение Дианы Крюгер), готовится провести на премьеру Ублюдков…

Ранее не особо известного за пределами Австрии Кристофа Вальца, сыгравшего Охотника на евреев, теперь нужно запомнить

Вот и все, что нужно знать о сюжете: чем более непредсказуемым будут повороты на аттракционе, тем веселее.

Тарантино давно показывал наглядно, что в кино, — самому Квентину, во всяком случае, — можно все. В финале «Ублюдков» представление о возможностях кино станет еще шире

«Тарантино», конечно, синоним режиссера-киномана, клеящего коллажи. Но никогда кино в его фильмах не получало такой большой роли. Чуть ли не половина персонажей связана с важнейшим из искусств. Вся вторая половина «Ублюдков» закручена вокруг премьеры «Гордости нации». Кстати, черно-белый фильм в фильме срежиссировал Илай Рот — и его детище, кажется, полностью состоит из выстрелов и смертей без единого диалога.

О кино здесь постоянно говорят, причем не столько с погружением в эпоху, сколько с позиций киноманов явно послевоенных. «Я француженка. В нашей стране уважают режиссеров», — чеканит хозяйка кинотеатра, а в глазах у нее — предчувствие новой волны, совершенно годаровского собственного финала и современный уже нам изобретательный подход к возможностям видео.

Сам Тарантино говорит, что многожанровые «Ублюдки» — это, прежде всего, вестерн

Шаблоны военного кино рвутся изнутри — после того как Тарантино насильно растягивает классические сцены минут на пять до получаса, в самый напряженный момент усаживая персонажей за стол — для фирменной порции болтовни.

Экранное время бесконечно растягивается типичными тарантиновскими диалогами – а потом взрывается тарантиновским же кровавым, но ненастоящим, насилием

При этом два с половиной часа экспериментов со временем (а также огнем, оружием, жанрами от вестерна до черной комедии и смешением языков) пролетают незаметно. Конечно, выйдя из зала, можно сказать, что это не «Криминальное чтиво» — «Ублюдки» не столь изящны, и их слегка шатает. Но и зрителя тоже слегка шатает от того ошарашенного счастья, ради которого нам и нужен Тарантино. На одном из первых вечерних сеансов зал реагировал радостным смехом, а в конце похлопали. Кажется, Тарантино снял настоящую народную комедию — народную, разумеется, в глобальном смысле слова. Киноманские цитаты перемежаются универсальным — даже простоватым — черным фарсом: вроде удивительных приключений фальшивых итальянцев в Париже. Внутренний скептик подсказывает, что впервые у Тарантино появилось что-то от массовика-затейника с чемоданом наработанного реквизита, — но устоять перед его затеями по-прежнему невозможно

Но все-таки «Бесславные ублюдки» — главным образом о том, какая крутая штука кино. Не только потому, что можно долго и увлекательно в теплой компании копаться в тарантиновском ворохе аллюзий. Но и потому, что Тарантино приготовил абсурдный и великолепный аргумент в пользу кино: просто оно убивает нацистов!

«Вы должны принести мне сотню нацистских скальпов!»

Даже Гитлера в «Бесславных ублюдках» собираются убить ворохом старых кинопленок, обогащая эрудицию зрителя техническим объяснением выбора оружия.

Фильм снят на четырех языках — примерно поровну говорят на английском, немецком и французском и немножко на итальянском. Большая часть залов показывает дублированный вариант. В ограниченном прокате идет версия, в которой дублированы только диалоги на английском, а прочие языки переводятся субтитрами. Ее показывают на части сеансов в «Победе» и «Синема-парке»; позже она пойдет в «Планете Кино».

И кто же лишит себя удовольствия послушать фирменный тарантиновский треп в исполнении пьяных немцев или разгневанной француженки?

Елена Полякова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления