NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Плакали даже очевидцы (флеш-схема)

Плакали даже очевидцы (флеш-схема)

В страшном ДТП со «встречкой» на Северном обходе погибли четыре человека, еще один в коме — их убил резкий маневр, который известен каждому, но почти не дает шансов выжить

9 апреля на Северном обходе, недалеко от Криводановки, произошла смертельная авария. Три машины столкнулись на трассе после того, как водитель «Рено» резко выехал на встречную полосу, чтобы обогнать попутную «шестерку», и почти лоб в лоб столкнулся с «Тойотой Аллион». Авария унесла жизнь мужчины и трех женщин, один из водителей до сих пор в коме, еще три пассажира в больнице с тяжелыми травмами. Очевидцы аварии утверждают, что это простой участок трассы, дорога была сухой, солнце не ослепляло водителей. Эксперты уверены, что шансы выжить в столкновении двух встречных машин крайне низкие, однако если водитель будет правильно сидеть и держать руль, а также знать несколько спасительных маневров, можно выжить. О том, как развивались события на Северном обходе и что делать в попытке уйти от «лобового», — в материале НГС.НОВОСТИ.

По информации Госавтоинспекции Новосибирской области 9 апреля в 14:25 на 11-м км трассы по пути из Новосибирска в Омск 68-летний водитель на «Рено Меган» решил обогнать ВАЗ-2106 и выехал на встречную полосу. Через считаные секунды он почти лоб в лоб столкнулся со встречной «Тойотой Аллион», затем его резко отбросило на попутную «шестерку». После столкновения «шестерка» прокатилась по своей полосе вперед примерно на 100 м. У «Рено» и «Тойоты» искорежены левые части — это говорит о том, что, возможно, водители безуспешно пытались уйти от столкновения, пояснили в Госавтоинспекции. В аварии сразу погибли 68-летний водитель «Рено» и его 57-летняя пассажирка, а также две пассажирки «Тойоты» (41 и 44 года). 43-летний водитель «Тойоты» попал в больницу с множественными переломами черепа, он до сих пор находится в коме. Его 39-летний брат, который ехал на заднем сиденье, тоже попал в больницу с сотрясением мозга, переломом руки и сильным ушибом грудной клетки. Похожие травмы у водителя «шестерки».

Новосибирец Вячеслав Ожигов, ехавший на фуре из Новосибирска и буквально через пару минут оказавшийся на месте аварии, сразу вызвал ГИБДД. Инспекторы подъехали примерно через 10 минут, «скорая» и МЧС начали работать примерно через 20–30 минут.

По словам Ожигова, выживший в «Тойоте» пассажир кричал: «Братан, братан, жена погибла». Примерно через час на трассу приехали родители двух братьев, ехавших в «Тойоте». К этому моменту мужчин уже увезла «скорая», а погибшие женщины оставались в машине. «Родители в годах — отец держался более-менее, мать плакала. Да тут не только родители, мы сами ходили плакали», — поделился Вячеслав, добавив, что никакие внешние факторы не способствовали аварии — дорога была сухой, солнце не слепило. Также он отметил: трасса широкая, в том месте при желании могут разъехаться и три фуры.

По данным ГИБДД, предварительно виновник аварии — водитель «Рено». Сейчас идут экспертизы, которые покажут, какая была скорость у машин (пока определить невозможно, так как «спидометры раздавлены») и был ли кто-то в состоянии алкогольного опьянения. По факту гибели людей в аварии возбуждено уголовное дело. Как отметили в ГИБДД, злостных нарушителей среди участников аварии нет. Лишь в 2016-м водителям «Жигулей» и «Тойоты» давали предупреждение за незначительное превышение скорости (в пределах 20 км/ч).

После аварии, как рассказал Ожигов, образовалась пробка из фур почти на 2 км, однако инспекторы разрешали легковым машинам объезжать по дороге. Полностью трассу открыли примерно через 2 часа, как только следственная группа закончила работать и разгребли осколки.

Выживший пассажир «Тойоты Аллион» Андрей Тимошенко рассказал, что водитель — его брат Анатолий, а погибшие женщины — их жёны: Ольга Тимошенко и Марина Бурцева. Компания возвращалась домой из Мочище, куда они ездили к знакомым на дачу.

«Это просто секунда. Я начал орать, глаза закрыл, удар, и все. Очнулся. Паренек, который вызвал "скорую", говорит, что я где-то 5 минут был в отключке, — рассказал Андрей. — Думал, брат тоже погиб, а он минуты через две пальцами зашевелил.

Инспекторы начали мне таблетки давать. Я был в шоке, говорят, орал на всю ивановскую. Меня к "Рено" даже не пустили — я хотел сказать [водителю "Рено"]: что ты натворил. Инспектор говорит: а что идти, он готов, оба». Пострадавший мужчина сообщил, что они ехали со скоростью примерно 110 км/ч, а «Рено» — примерно 160 км/ч.

Шансов выжить в столкновении двух встречных машин практически нет, считает директор Новосибирского центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин, сравнив автомобиль, выехавший на «встречку», с неуправляемым снарядом. По его мнению, здесь можно было уповать на водителя «шестерки», который мог притормозить, чтобы дать «Рено» возможность вернуться в свою полосу. Руководитель школы водительского мастерства и контраварийной подготовки «Автодрайвер» Ирина Домарацкая добавила, что, несмотря на невысокие шансы выжить в такой аварии, они все-таки есть — все зависит от нескольких факторов. Основные ошибки водителей, которые могут сыграть плохую роль, — неправильная оценка скорости и мощности своей машины, неверное положение рук на руле (кто-то водит одной рукой, или придерживает руль коленкой). Эксперт пояснила, что, когда водитель неправильно сидит, у него устают ноги, нарушается кровообращение и команда из мозга к ноге, которой нужно затормозить, придет позже, чем нужно.

Еще одна ошибка водителя — это неправильный взгляд. «Наше движение происходит по взгляду, это связано с шейно-тоническими рефлексами. Если нужно уйти направо, нужно смотреть направо, если смотреть в столб, приедешь в столб», — рассуждает специалист.

Если водитель сосредоточен и не отвлекается, у него есть возможность совершить маневры, которые дают шанс избежать аварии. Некоторые из них, предупреждает Домарацкая, могут сделать только натренированные люди и при определенной скорости. «Есть прием — загрузка-поворот-тяга, этот прием позволяет объехать препятствие. Тренеры на "Ягуарах" выполняли его максимум на скорости 100 км/ч. Вы экстренно жмете на тормоз, передние колеса максимально прижимаются к асфальту, отпускаете, только все очень быстро. В этот момент колеса войдут в нужную траекторию. Четко поворачиваешь рулем, затем возвращаешь руль в прямое положение, добавляешь газ и уходишь. Машина за счет центробежной силы быстрее примет прямолинейное положение», — описывает маневр руководитель школы.

Специалист пояснила, что среднестатистическому человеку нужно как минимум 2–3 секунды, чтобы попробовать избежать столкновения,

по полсекунды на четыре момента: увидеть опасность, проанализировать ситуацию, принять решение, совершить маневр. Уложиться в это время больше шансов у спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта.

Избежать аварий со встречными машинами позволит установка разделительных барьеров на трассах, однако, как пояснил первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Анатолий Костылевский, на таких участках нередки столкновения в попутном направлении, наезды на ограждение, вылеты за пределы дороги. На федеральных дорогах Новосибирской области встречные потоки разделены на участках общей протяженностью 35 км. Разделение полос есть в проекте строящегося Восточного обхода (80 км) и 30-километрового участка дороги Р-254 «Иртыш» в Коченевском районе.

Анна Богданова

Фото предоставлены УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области

Флеш-схема Михаила Салагаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления