27 октября вторник
СЕЙЧАС +9°С

Праворульный утиль

Назван год выпуска, старше которого «японцы» с правым рулем превращаются в автохлам

Поделиться

Поделиться

На прошлой неделе аналитическое агентство «Автостат» опубликовало результаты исследования среднего возраста легковых автомобилей в России. Общий показатель составил 12,5 лет, а в случае с иномарками — 10 лет. Новосибирские данные вполне соответствуют общероссийским. По данным сервиса объявлений НГС.АВТО, средний возраст новосибирских машин, выставленных на продажу, равен 13 годам. По общему объему объявлений в базе НГС.АВТО лидирует 2008 год выпуска, на втором месте — 2001 год, а на третьем — 2002-й.

Хлам или не хлам?

Рассуждая о реальном техническом состоянии иномарок 2003 года выпуска, новосибирские эксперты принципиально разошлись во мнениях.

Директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин считает, что это в целом еще не старые машины. По его словам, люди, которые на них ездят, как правило, имеют возможность их содержать. В упадок приходят те автомобили, владельцы которых не могут их содержать из-за финансовых проблем. Одно не сделал, второе, третье, десятое — и переходит в режим «сколько походит». «Это уже и есть тот самый автохлам, который угрожает безопасности движения как водителей, так и пешеходов. На сегодняшний день 2003 год — это еще достаточно ухоженные автомобили, иномарки по большей части с правым рулем. Мы эти машины пока не "хороним", они имеют право на существование», — рассуждает специалист.

Директор сети СТО Fit Service Данил Соловьев отметил, что все автомобили в промежутке от 8 до 12–13 лет требуют серьезных вложений в ремонт. Это уже не техническое обслуживание, а серьезный ремонт или замена узлов и агрегатов. По данным эксперта, в этом возрасте автомобиль становится дорогим в обслуживании. Чем дальше, тем эта стоимость возрастает — там уже нужно не ремонтировать, а менять узлы и агрегаты. Имеются в виду двигатели, коробки, стартеры, генераторы, суппорта и т.д. «В заявленном возрасте (13 лет) есть большой риск, что владелец не в состоянии менять узлы или качественно их обслуживать. Это приводит к тому, что состояние автомобилей этого возраста в общей массе небезопасное. Да, есть те люди, которые заботятся об автомобиле и вкладывают в него средства. Но это скорее исключение, чем правило. Люди, которые владеют автомобилями в возрасте 8–12 лет, зачастую имеют такие доходы, что они не могут позволить себе менять узлы и вынуждены экономить на обслуживании и пренебрегать вещами, связанными с безопасностью авто», — резюмирует г-н Соловьев.

Граница разумного

В вопросе возрастного предела, после которого новосибирские иномарки резко «сдают» в техническом плане, специалисты практически сходятся.

«2000 год — это однозначно, все, что старше, — не рекомендуется. Я бы посоветовал рассматривать престижные машины 2004–2005 года, которые можно найти в хорошем состоянии, но уже по какой-то понятной цене. Речь идет о таких моделях, как Lexus RX, Lexus LX 470, Toyota Land Cruiser 100», — перечисляет Геннадий Евграшин. Данил Соловьев считает границей 2002 год выпуска. «Автомобиль старше 14 лет стоит покупать, только если вы сами имеете достаточно навыков, чтобы его обслуживать. Потому что обслуживание его в сервисе потребует серьезных затрат», — предупреждает эксперт.

2003 года рождения

В процессе принятия решения о покупке автомобиля любой человек с ограниченным бюджетом рассматривает альтернативы в рамках определенной суммы. Для общего понимания ситуации возьмем самые востребованные иномарки в дилерских салонах и прикинем, какие 13-летние альтернативы может предложить нам вторичный рынок.

У седана Hyundai Solaris стоимостью от 545 тыс. руб. «престарелые» конкуренты выглядят внушительно, но требуют тщательной проверки перед покупкой во избежание «попадания на серьезные деньги» по ремонту. Так, в указанную сумму укладываются внедорожник BMW X5 с трехлитровым мотором мощностью 231 л.с., полным приводом, АКПП и заявленным пробегом в промежутке 200–300 тыс. км. Еще более рискованный, но тем не менее приличный вариант — седан Mercedes-Benz E-Class с мотором 3,2 л (224 л.с.) либо 2,7 л (177 л.с.), задним приводом, АКПП и заявленным пробегом 200–300 тыс. км. Из «японцев» можно обратить внимание на полноприводный кроссовер Honda CR-V с мотором объемом 2 л (150 л.с.), на «автомате» и c 200 тыс. на одометре.

В случае с новенькой Toyota Corolla (от 839 тыс. руб.) выбора не так много. Пожалуй, единственный достойный вариант — это полноприводный кроссовер Lexus RX 330 с мощным двигателем 3,3 л (230 л.с.) и АКПП. Владельцы уверяют, что пробег их машин составляет 150–180 тыс. км.

Трудно представить, что тот, у кого есть деньги на новую Toyota Camry (от 1336 тыс. руб.), задумается о машине 13-летней давности, но тем не менее. Быть может, он всю жизнь мечтал о внедорожнике Lexus LX 470. Тогда ему повезло — можно купить эту махину с мотором 4,7 л (235 л.с), 4WD и «автоматом», надеясь, что заявленный пробег в 200 тыс. км — это правда.

А вот в случае с самым дешевым на российском рынке новым авто Ravon Matiz (от 314 тыс. руб., мотор 0,8 л, передний привод, МКПП) нет никаких сомнений, что выбрать. На эти деньги можно подобрать среднеразмерный седан Toyota Corolla (1,5 л — 109 л.с., АКПП, передний привод, 150–250 тыс. км) или большой седан Nissan Primera (1,8 л — 125 л.с., 2 л — 150 л.с., АКПП, передний привод, 150–200 тыс. км).

Марк Волков

Фото toyota.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!