NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Без пробега по РФ

Без пробега по РФ

Семь новинок праворульных автомобилей с аукционов Японии — они напичканы электроникой, стоят от 300 тысяч и на них легко сбить пешехода

Правый руль — любовь новосибирцев. Концентрация «престарелых» японских автомобилей, первоначально выпущенных для внутреннего рынка, здесь выше, чем в большинстве городов России. Несмотря на «драконовские» таможенные пошлины и большие скидки в дилерских центрах, новосибирцы продолжают покупать «праворульки» без пробега по РФ. При этом в народе бытует мнение, что левый руль значительно безопасней при движении по отечественным дорогам, чем правый. Новые модели на аукционах Японии, а также профессиональные мнения о надежности и безопасности праворульных автомобилей — в материале НГС.АВТО.


Новые имена

Даже беглый анализ предложений новосибирских аукционных фирм по самым популярным японским маркам показывает наличие не менее 14 новинок — автомобилей 2009–2013 годов выпуска, которые начали возить в Новосибирск в течение последнего года. Изо всей массы новых авто наиболее интересными кажутся следующие семь.

Хэтчбек Toyota Aqua — это, по сути, уменьшенный универсал Toyota Prius. Гибридная силовая установка включает бензиновый двигатель объемом 1,5 л и электромотор мощностью 45 кВт. Заявленный расход топлива еще ниже, чем у «Приуса», — всего 4 л на 100 км. Заправляться можно раз в месяц. Кроме того, уже в базовую комплектацию «Аквы» включены климат-контроль и сенсорный экран бортового компьютера. Стоит это авто от 730 тыс. до 860 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и комплектации.

Сердцем мини-кроссовера Toyota Rush является испытанный суровыми российскими реалиями двигатель объемом 1,5 л от Toyota Vitz второго поколения. Автомобиль оснащен «настоящим» полным приводом 4WD-Fulltime и фирменной «тойотовской» системой курсовой устойчивости. Стоимость «пробочного» кроссовера колеблется в диапазоне 670–730 тыс. руб.

Микровэн Nissan Otti с мотором объемом всего 0,7 л снижает ценовую планку до 300 тыс. руб. (2011 г.в.), переубеждая тех, кто надумал, было, купить новенькую «Ладу». Сэкономить при покупке, сэкономить на бензине и сэкономить на ремонте (по сравнению с надежностью российских авто) — к этому стремятся многие водители.

Еще один «малыш» под названием Nissan Clipper также оборудован бензиновым двигателем объемом 0,7 л, но при этом является еще и полноприводным. Начинка не удивляет богатством, но в ней есть все необходимое — кондиционер и электропакет. Аукционные фирмы готовы привезти такой микровэн в Новосибирск по итоговой цене 330 тыс. руб. (цена для 2009 г.в.).

Универсал Nissan Lafesta с двигателем объемом 2,0 л буквально напичкан электроникой. В семиместном авто есть электропривод боковой двери, климат-контроль, телевизор, DVD-плеер, камера заднего вида и пр. Стоит такой семейный автомобиль от 520 тыс. до 660 тыс. руб.

Семиместный минивэн Honda Freed с двигателем объемом 1,5 л имеет сходную с предыдущей моделью оснащенность и, как кажется, более динамичный дизайн. Цены на него колеблются в промежутке 550–600 тыс. руб.

Самый крупногабаритный член семерки — микроавтобус Mazda Biante. Переднеприводное восьмиместное (!)авто оснащено бензиновым двигателем объемом 2 л, электроприводом обеих боковых дверей, а также всяческими мультимедийными системами (TV, DVD, сенсорный монитор и пр.). Стоимость этого «японца» — от 650 тыс. до 740 тыс. руб.

Раньше было лучше

Верность новосибирцев праворульным автомобилям обусловлена в том числе убеждением в их высочайшей надежности. Директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин уверен, что если одна и та же модель производится и в Японии, и в России, то с технической точки зрения разницы никакой нет — качество одинаковое, одни и те же плюсы модели и одни и те же «болезни». Другое дело, что, по его словам, наиболее высокотехнологичные модели японцы предпочитают собирать у себя и первый год-два года «обкатывать» в Японии. Затем уже инженеры и маркетологи решают, стоит ли выводить ее на тот или иной рынок.

Геннадий Евграшин добавил, что иномарки производства начала 2000-х годов были существенно надежней, чем их версии или аналоги, выпускаемые сегодня. Если же японской машине всего 3 года, то она уже нисколько не надежней, чем автомобиль из салона. Эксперт предупредил, что при покупке авто с аукциона стоит понимать, что бизнес по продаже качественных контрактных запчастей в Новосибирске постепенно умирает. Не исключено, что в скором времени достать запчасти на сравнительно «свежую» «Тойоту» с пробегом будет так же нелегко и недешево, как на «немца».

«Этот бизнес умирает по причине изменения потребительской стратегии автовладельцев. Например, обеспеченный человек, купивший несколько лет назад Toyota Mark II с пробегом, продавая его сегодня, уже не идет на автобарахолку, а приобретает новую Camry в салоне. Таких людей становится все больше, автопарк города обновляется. Старый Mark II уезжает, скажем, в Купино. Если горожанин зарабатывал достаточно, чтобы регулярно покупать запчасти и обслуживать авто, не дожидаясь поломок, то у селянина нет денег на такой образ жизни. Спрос на запчасти постепенно снижается», — описал тенденцию эксперт.

Пешеход по правому борту

Второе устоявшееся мнение относительное праворульных машин — это проблемы с безопасностью во время маневров на дороге. Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин уверен: то, что ездить на леворульном автомобиле менее опасно, чем на праворульном, — это миф. Все зависит от навыков водителя и его стиля поведения на дороге. Даже при обгоне, независимо от расположения руля, если прижиматься к заднему бамперу впереди идущего авто и выныривать на «встречку», — это опасно. Если же идти на обгон заранее, набирая скорость, и смещаться на встречную полосу плавно, оценивая расстояние до встречных авто, то маневр закончится благополучно, независимо от того, с какой стороны руль. По мнению эксперта, единственный минус праворульных машин — это повышенная опасность наезда на пешехода при повороте направо в условиях плохой видимости. В дождь или снегопад, особенно в сумерках, правая стойка лобового стекла сильно закрывает обзор.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления