25 октября понедельник
СЕЙЧАС +12°С

«Жемчужина в навозе»

Тест-драйв новой развязки на Южной площади: удобство, аварийно-опасные места и новые проблемы

Поделиться

Поделиться


Плюс 450 миллионов

Строительство новой транспортной развязки на Южной площади у автовокзала началось в 2008 году. В счастливые докризисные времена объект планировалось построить быстро и потратить на него 1,9 млрд руб. Однако в 2009 году работы были приостановлены, и определенное время частично установленные опоры эстакады стояли мертвыми столбами, получив в народе прозвище «Стоунхендж». В 2013 году монтаж эстакады завершился, и 3 декабря по ней пустили машины. Длина новой эстакады составила 545 м, ширина — по 3 полосы в каждом направлении. Власти планируют окончательно принять развязку в июне 2014 года, когда генподрядчик, компания «Сибмост», построит пешеходный мост в районе автовокзала и демонтирует работающий здесь светофор. Интересно, что итоговая стоимость строительства развязки составила 2,35 млрд руб. (вместе с мостом).

В первые дни работы новой эстакады водители боялись заезжать на «второй этаж» и толпились в привычной пробке вокруг нее. Как сообщил 10 декабря начальник ГИБДД по Новосибирску Александр Руденко, непосредственно после открытия развязки возникали заторы по ул. Фабричной в сторону ул. Большевистской. По его данным, спустя неделю ситуация с пробками сильно улучшилась. В мэрии отчитались также, что на сегодня через развязку проходит около 7 тыс. автомобилей в час, 1200 из которых — со стороны Красного проспекта.

Поделиться

Тест-драйв

Изъездив новую развязку вдоль и поперек, корреспондент НГС.АВТО пришел к нескольким выводам. Сама эстакада, соединяющая Красный проспект и улицу Большевистскую, производит отличное впечатление. «С разбегу» заезжаешь на широкую дорогу, поглядываешь вниз и вспоминаешь, как маневрировал в тесной куче машин на кольце, стремясь занять место получше. Чувствуешь себя человеком. В обратную сторону — эффект тот же. Развороты на «первом этаже» развязки организованы понятно, и везде есть светофоры — водители не толкутся, едут по сигналам, и заторов нет. А вот с ул. Фабричной выезжать на Красный проспект или Большевистскую не так удобно. Во-первых, светофорные циклы для этого направления «на первом этаже» (под эстакадой) очень длинные — ждать приходится долго. Во-вторых, выезжая на Красный, опасаешься получить удар слева. Дело в том, что светофор для потока с Фабричной и потока с эстакады один. Всем загорается зеленый — и все 5 рядов пытаются уместиться в 4 (зимой 3,5) ряда Красного проспекта. Приоритет у «эстакадников», но если бы все всегда ездили согласно правилам приоритета и не подрезали, на дорогах было бы в разы меньше ДТП.

Жемчужина в навозе

Эксперты транспортной отрасли в целом оценили новую развязку позитивно, однако указали на ряд проблем. Владелец автобусных маршрутов № 41 и 31 Олег Хохлов рассказал, что претензий от водителей к новой развязке нет, они ее ждали. «Мы прекрасно понимаем, что развязка — это начало будущего моста, который соединит Каменскую магистраль и площадь Энергетиков. Все довольны, стало лучше», — резюмировал бизнесмен. Директор «Новосибирскпрофстрой ПАТП-1» (маршруты № 8, 28 и др.) Надежда Портнягина говорит, что отзывы водителей очень противоречивые и однозначно сказать, стало ли лучше, пока трудно.

Координатор регионального отделения «Федерации автомобилистов России» Владимир Кириллов сравнил новую развязку с жемчужиной в навозе. По его мнению, сама эстакада красивая и помогает потоку с Красного проспекта быстрей достичь начала ул. Большевистской. «Но есть две проблемы. Во-первых, новая развязка еще сильней загрузила ул. Фабричную — пробки увеличились. Во-вторых, на одном из участков развязки сформировалась потенциально аварийная ситуация. Речь идет о съезде с эстакады: поток с Красного проспекта спускается вниз, а справа к нему примыкает поток с Фабричной и объехавший по кольцу поток с Ипподромской (имеется в виду Каменская магистраль. — М.В.). Начинается путаница — то ли помеха справа, то ли нет, у кого главная, у кого нет. Опытные водители проедут спокойно, а, скажем, две дамочки могут шоркнуться и встать на 2 часа, устроив коллапс и на Красном проспекте, и на Фабричке, и на Ипподромке. Третий момент — это очевидно завышенная стоимость развязки. Недавно в Красноярске была спроектирована аналогичная развязка на Предмостной площади. Более того, та развязка трехуровневая, а не двухуровневая, как у нас. Однако стоит она 1 млрд 400 млн — на целый миллиард меньше», — рассуждает общественник.

Марк Волков

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...