19 января среда
СЕЙЧАС -10°С

Мопеды вместо ноутбуков

Юноши и девушки массово садятся за руль дешевых двухколесных мотосредств, что привело к стремительному росту аварий

Поделиться

Поделиться

Справка: В 2012 году в Новосибирской области произошло 172 ДТП с участием мототранспорта, в которых 15 человек погибли и 197 получили травмы. В 14 ДТП с участием мотоциклов и мопедов погибли или травмированы дети в возрасте до 16 лет.

Число аварий с участием мототранспорта в новосибирском регионе за год выросло на 80%. Об этом 25 июля заявил замначальника отдела ДПС областной полиции Павел Головин. Почти в 200 авариях погибли 15 человек, остальные получили травмы. Также г-н Головин отметил, что с начала этого года на мототранспорте было обнаружено 5 тыс. нарушений, в прошлом году с января до августа выявили только 2 тыс. нарушений. Среди них езда без шлема, отсутствие регистрации мототранспорта, которым нельзя управлять без документов, а также перевозка пассажиров на мопеде, где нет специального сиденья.

По данным пресс-службы ГИБДД, к 1 января на учете в НСО стояли 35,5 тыс. мотоциклов, что на 20 % больше, чем в прошлом году. «Мопеды и мокики регистрации не подлежат, поэтому на учете они не состоят и их количество в области неизвестно», — уточнил старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного ГИБДД Алексей Толочный.

В ГИБДД утверждают, что от травм в аварии водителей и пассажиров может спасти элементарная защитная амуниция. «Чаще всего при ДТП страдают бедра, колени, локти и ключицы, — говорят в инспекции. — Повреждение паха и перелом ног получают четверть мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Шлем реально защищает голову и органы зрения. Наиболее часто к смерти приводят травмы груди, головы и позвоночника».

Президент новосибирского мотоклуба «99 %» Константин Нельзин говорит, что стоимость хорошей амуниции с лихвой окупится в первой же аварии. Цена хорошего шлема, по его словам, начинается от 4 тыс. руб.: «Все, что дешевле, — китайское барахло. Мой шлем стоит 28 тыс. руб.». Он также добавил, что на рост аварийности в первую очередь влияет не число мотоциклистов, а число водителей мопедов.

«Цена мотоцикла начинается от 100 тыс. руб., а мопеды — в 5 раз дешевле, потому их и больше», — говорит Константин. Его слова подтверждает статистика сайта НГС.АВТО. Из 1,5 тыс. выставленных на продажу мотоциклов и мопедов цена двухсот — менее 20 тыс. руб., а цена каждого третьего предложения не достигает 30 тыс. руб.

Самые популярные производители мототранспорта у новосибирцев — Honda (431 предложение), Suzuki (195), Yamaha (188) и Kawasaki (102). Любимые модели — Honda DIO, Honda AF, Suzuki Let's и Yamaha Jog.

По словам Константина Нельзина, мотоциклы и мопеды преимущественно покупают с рук по объявлениям: «Если в случае с мотоциклами в городе есть официальные дилеры, то мопеды продают и покупают с рук. Некоторые продавцы дают подложные документы, что объем двигателя не превышает 50 куб. см, чтобы не нужно было сдавать на права. Все это усугубляет ситуацию». Как рассказал глава мотоклуба «99 %», в отличие от мотоцикла мопеды с объемом двигателя до 50 «кубиков» развивают скорость до 60 км/ч за весьма продолжительное время.

Мощные же мопеды могут разгоняться до 100–120 км/ч за самое короткое время и потому представляют опасность для окружающих.

Цена самых популярных моделей мопедов, по данным НГС.АВТО, — от 15 тыс. до 30 тыс. руб. Это соответствует стоимости неплохих моделей ноутбуков. Таким образом, они составляют неплохую конкуренцию при выборе подарка школьнику за успешное окончание учебного года или абитуриенту любого вуза при удачном поступлении.

Из-за отсутствия необходимости получать права для управления таким транспортом в последнее время они получили большую популярность среди новосибирской молодежи.

Сотрудник пресс-службы ГИБДД Новосибирска Владимир Сердюченко по нашей просьбе классифицировал основные последствия аварий с участием мотоциклов и мопедов. По его словам, водители мотоциклов, несмотря на наличие прав, попадают в аварии из-за того, что превышают скорость. Водители скутеров, мопедов и мокиков чаще всего становятся участниками ДТП из-за отсутствия опыта. «Есть еще целая категория водителей скутеров, которые садятся за руль после того, как их лишают автомобильных прав, — говорит Владимир Сердюченко. — Они, как правило, попадают в аварию в нетрезвом виде. По закону за это им грозит 300 руб. штрафа. И все».

На процедуру получения прав всеми водителями мототранспорта могут повлиять только депутаты Госдумы, но, по словам депутата Ильи Пономарева, этот вопрос сейчас никто из народных избранников не лоббирует, и тема, несмотря на статистику, не является актуальной.

Возможность получить права на управление мототранспортом предоставляют далеко не все новосибирские автошколы. «Это невыгодно, потому что спрос будет сезонным, и необходимы специальные инструкторы и оборудование», — объясняет Константин Нельзин. Он добавил, что возможность сдать на права, пройдя курсы самоподготовки, отнимает значительную часть потенциальных клиентов.

Для того чтобы будущие водители мотоциклов могли получить практику вождения до сдачи экзаменов, его мотоклуб проводит специальные курсы по цене 900 руб. в час на специальном мотодроме, но желающих учиться немного. «За два года через нас прошли 120 человек, в ДТП попали только двое, и те по вине автомобилистов», — говорит Константин.

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter