NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

штиль.

748мм 84%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Дороги и транспорт Джип на постном масле

Джип на постном масле

Чтобы заправить биодизельный Land Cruiser, японский путешественник заехал в «Ростик’с» на площади Ленина

Зеленый «Ланд Крузер» на биодизельном топливе побывал уже в десятках городов России и мира

Несколько лет назад японец Шусей Ямада сконструировал в домашних условиях устройство, перерабатывающее отработанное растительное масло в дизельное топливо. По внешнему виду получился настоящий самогонный аппарат со всякими трубочками, датчиками и фильтрами. Шусей Ямада загрузил это чудо техники в багажное отделение своего «Ланд Крузера» и отправился в кругосветное путешествие, чтобы пропагандировать альтернативное топливо. В октябре, возвращаясь домой после долгих скитаний, 50-летний японец приехал в Новосибирск и вместе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ отправился по местным ресторанчикам искать использованное растительное масло.

Зеленая «Тойота Ланд Крузер» уже прошла порядка 40 тысяч километров по США, Канаде, Европе, Азии, России. «Вообще-то я предпочитаю брать масло в японских ресторанах. Во-первых, они есть везде, а во-вторых, оно самое чистое, — говорит Шусей Ямада. — Но если времени нет, а масла надо много, то предпочитаю заезжать в такие места, где много готовят во фритюре».

50-летний Шусей Ямада за рулем своего джипа нового поколения
Мини-завод по переработке использованного растительного масла в биотопливо весит 200 килограммов и помещается в багажном отделении внедорожника

«Масло хорошее, — говорит японец. — Из него получится хорошее дизельное топливо. Но самое лучшее получается из рапсового масла. Именно им я заправлялся в Германии». Технология приготовления биотоплива заключается в том, что масло проходит несколько степеней очистки, потом убираются остатки в виде глицерина, добавляются различные присадки и метанол. За сутки можно переработать 40 литров масла. Получится 40 литров биодизеля, которых «Ланд Крузеру» хватит на 300 километров.

За кругосветным путешествием японца можно следить на его сайте biodieseladventure.com. Правда, обновляется он нерегулярно

По словам путешественника, на биодизеле машина ездит не хуже, чем на обычном дизельном топливе из нефтепродуктов.

Шусей Ямада попросил отвезти его туда, где много готовят во фритюре. Выбор пал на сеть ресторанов быстрого питания «Ростик’с»

Автомобиль сохраняет все динамические характеристики и легко разгоняется до 170 километров в час. При этом двигатель самый обычный — стандартный шестицилиндровый. Пока мы разговаривали, «Ланд Крузер» подъехал к «Ростик’су» напротив цирка. Здесь отработанное масло хранили в служебном помещении на улице, поэтому оно подмерзло. Это означает, что из этого масла уже никогда не получится хорошее дизельное топливо, с сожалением объяснил Шусей Ямада.

За утилизацию использованного масла ресторан платит деньги. Поэтому предложению японца забрать масло бесплатно администраторы искренне обрадовались

Заехав по дороге в японский ресторанчик «Суши Яма», масло из которого тоже не подошло из-за того, что начало загустевать, японец отправился в «Ростик’с» на площади Ленина. Здесь все оказалось нормально — взяли еще 170 литров. Остаток дня Ямада-сан посвятил перегонке масла, попутно рассказав автору, как бы все это могло работать на практике.

Не каждое использованное масло подойдет. Это, из ресторана «Суши Яма», начало загустевать, поэтому не годится

«Пока что биотопливо распространено только в США и Германии. В Германии вообще около трех тысяч колонок, где автолюбители могут заправиться биодизелем, — рассказал путешественник. — А в Америке у многих граждан в гаражах стоят аппараты стоимость по 2–3 тысячи долларов, которые, как и мой, перегоняют масло в топливо».

В Новосибирске исследователь переработал более 300 литров масла. Полученного топлива ему хватит, чтобы доехать до Иркутска

По подсчетам исследователя, стоимость одного литра биодизеля при промышленном производстве составляла бы десятую часть стоимости литра дизтоплива из нефтепродуктов. Для России это около 3 рублей.

Шусей Ямада выслушивает вопрос директора одного из «Ростик’сов» о том, сколько бы могла стоить его установка. Ответил, что и сам пока не знает, но добавил, что только на материалы у него ушло 15 тысяч долларов

Однако на всех биотоплива все равно не хватит, считает японец. «В Америке на нем ездят только пожарные машины, скорая помощь и школьные автобусы», — говорит Ямада-сан.

По словам директора по маркетингу холдинга «Росинтер-Сибирь» Светланы Сарычевой, им было бы интересно рассмотреть предложение о покупке прибора, превращающего использованное растительное масло в биотопливо. «За неделю сеть «Ростик’с» дает около тысячи литров отработанного масла, — говорит Светлана Сарычева. — Конечно, было бы здорово перерабатывать его в дизельное топливо и заправлять им служебные автомобили».

Однако самым крупным поставщиком ингредиентов для биотоплива могла бы стать компания «Сибирский рапс», которая в нынешнем году стала выращивать тот самый рапс, из которого, по словам Шусея Ямады, получается лучший в мире биодизель. Как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в компании Stocker, отвечающей за привлечение инвестиций в проект «Сибирский рапс», в настоящий момент рассматривается вопрос о строительстве под Новосибирском завода по переработке рапсового масла в биотопливо.

Правда, смогут ли частные лица покупать это топливо или оно будет предназначаться исключительно для сельхозтехники, в компании уточнить не смогли.

Андрей Ткачук

Фото Алены Балгеймер

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления