NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт День жестянщика

День жестянщика

В транспортном коллапсе 17 апреля виновата летняя резина и неумение держать дистанцию

Отдельные умельцы надевали на колеса цепи противоскольжения…

В минувший четверг, 17 апреля, в Новосибирске было оформлено рекордное за эту зиму число столкновений — 418. Это в четыре раза больше обычного за день. Сотрудники ГИБДД видят причину в том, что большинство автовладельцев поспешили «переобуться» в летнюю резину, которая в условиях гололеда существенно затрудняет управление транспортным средством. Кроме того, на летний режим работы перешли и дорожные службы, из-за чего не было возможности оперативно посыпать город песком, как это обычно делалось зимой в случае обильного снегопада.

«Биться» машины начали практически с самого утра. Ближе к обеду количество столкновений уже перевалило за две сотни. Большое количество ДТП произошло в обед на улице Большевистской. Там движение было практически парализовано, пробка растянулась от карьера Борок до гостиницы «Обь». Та же ситуация наблюдалась не только на основных магистралях города, но и на небольших улочках.

Во избежание крупных ДТП были перекрыты искитимская трасса и выезд на Тогучин. Пассажирский транспорт и большегрузы на стационарных постах держали до восьми вечера, пока дорожники работали на очистке трасс. Благодаря слаженной работе сотрудников ГИБДД удалось предотвратить резкий рост ДТП с участием людей. В итоге произошло только шесть аварий, в которых люди получили травмы. Это считается немного.

Самое страшное ДТП приключилось в районе остановки «Гостиница «Обь» в начале второго дня. Как пояснили в пресс-службе СПАС 001, из-за сильного гололеда «КамАЗ» врезался в зад двигавшегося впереди автобуса. Тот от сильного удара подцепил впереди идущую легковушку, и цепочка столкновений растянулась на шесть машин. Сам водитель «КамАЗа» оказался зажатым в кабине, из которой его пришлось вытаскивать с помощью гидравлических домкратов.

…но даже они не помогали в пробках.

В то же время, по словам руководителя службы аварийных комиссаров страховой компании «СТИФ» Сергея Горбункова, все столкновения, на которые выезжали в частности его сотрудники, были без особых последствий. И практически все — из-за несоблюдения дистанции и бокового интервала.

«Виновниками столкновений оказывались преимущественно молодые люди. Причем в половине случаев за рулем были девушки. Ущерб во всех случаях, можно сказать, копеечный. Самое большое, что мы насчитали, тысяч 25», — говорит аварийный комиссар Горбунков.

Несмотря на то что снег весь четверг шел не переставая, специалисты утверждают, что не столько снегопад стал причиной рекорда, сколько то, что большинство автолюбителей уже поменяли зимнюю резину на летнюю. Собственно, схожая ситуация уже наблюдалась этой зимой, когда 29 октября 2007 года, в день первого снегопада, в городе было зафиксировано в два раза больше столкновений, чем обычно, — 215. Кстати, снега 17 апреля, как утверждают в Новосибирском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, выпало не так уж и много — всего лишь недельная норма.

«По нашим оценкам, к середине апреля в летнюю резину «переобулись» около половины новосибирских автолюбителей.

И хотя весна оказалась затянувшейся и снег в принципе ожидался, но даже некоторые наши мастера «надели» на свои машины летнюю «обувку», — говорит коммерческий директор сети торгово-сервисных центров «Резиновая подкова» Александр Никулинских.

Примечательно, что в преддверии снегопада нашлись люди, которые решили не рисковать и поменять летнюю резину обратно на зимнюю. Александр Никулинских рассказал, как к ним приезжали уже в четверг и говорили, что они лучше поберегутся и еще раз отдадут 800 рублей за шиномонтаж.

Сами автолюбители на автофорумах в интернете нашли три способа избежать аварии в условиях резко сменившихся климатических условий. Во-первых, так же резко изменить стиль вождения: то есть на летней резине ездить предельно аккуратно — по-зимнему. Во-вторых, использовать так называемые липучки. Это специальная зимняя нешипуемая резина, на которой можно ездить до устойчивой температуры +5…-7 градусов. В то время как на шипованной резине при такой температуре ездить уже не рекомендуется — вылетают шипы, а на летней еще опасно — могут неожиданно ударить морозы. И наконец: если резина летняя, а ехать по гололеду все равно надо, то следует надевать цепи противоскольжения, которые нужны для увеличения сцепных свойств колес на льду. Впрочем, синоптики говорят, что до будущей зимы 17 апреля уже точно не повторится, а к концу недели столбик термометра и вовсе поднимется выше 20 градусов.

Андрей Ткачук

Фото forums.drom.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления