27 января четверг
СЕЙЧАС -17°С

Русская сборка

Отмена первичного техосмотра для отечественных автомобилей поможет им конкурировать с иномарками

Поделиться

Поделиться

По сообщению центральных СМИ, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов сказал, что отмена первичного ГТО для отечественных машин — это эксперимент, который затронет только трех производителей: «АВТОВАЗ», «КАМАЗ» и «Северсталь-авто». Всем им выдадут сертификат, а первичную диагностику будут проводить прямо на заводах — соответствующим оборудованием они уже оснащены. Кирьянов также сообщил, что в настоящее время неисправности при первичном ГТО выявляются у 20–30 % автомобилей. Если эксперимент окажется удачным, то в будущем такая практика распространится на все заводы, в том числе на иностранные.

Дилеры отечественных автомобилей положительно восприняли инициативу главного госавтоинспектора страны. Но даже они признают, что до начала введения эксперимента необходимо повысить качество производства отечественных машин и ужесточить систему контроля. По словам руководителя отдела продаж автосалона «Авто–1» (дилер «АВТОВАЗ», «ИЖ-Авто», GM-AVTOVAZ, KIA) Юрия Ильиных, отмена первичного ГТО безусловно стимулирует рост продаж отечественных автомобилей: «Наличие талончика означает, что у людей будет меньше проблем при постановке автомобиля на учет. Сегодня пройти ГТО на новом автомобиле несложно, качество сборки довольно высокое. Но для этого требуются и время, и деньги, хоть и небольшие».

Коммерческий директор новосибирской компании «Сибавторесурс» (официальный дилер ОАО «КАМАЗ») Владимир Трунин тоже расценивает отмену первичного ГТО как благо для своих клиентов:

«Мы приветствуем это начинание, это гораздо упростит для наших покупателей регистрацию автомобиля». Но для себя или для производителя дилер отечественных грузовиков от этого начинания зримых дивидендов не видит: «Не думаю, что это отразится и на спросе: сегодня квоты на автомобили «КамАЗ» расписаны, спрос высочайший».

Дилеры, представляющие в нашем городе иностранные автобрэнды, восприняли новость об отмене первичного ГТО для трех российских заводов с недоумением.

По мнению директора автосалона «Автостарт» (дилер Chrysler RUS по маркам Chrysler, Jeep и Dodge) Олега Куликова, данное начинание реализуется в худших традициях российской кампанейщины: «Все достаточно очевидно — под лозунгом поддержки отечественного производителя три завода пролоббировали свои коммерческие интересы. Если этот так называемый эксперимент будет реализован, то станет прямым нарушением условий конкуренции и предметом для разбирательства в Федеральной антимонопольной службе». Отмена первичного ГТО поможет отечественному производителю конкурировать с недорогими иномарками, считает Олег Куликов: «Речь идет о покупателе, который выбирает малобюджетные модели стоимостью от 250 тыс. рублей. Для них экономия на ГТО — тоже деньги. Кроме того, это касается простых людей, которые не имеют связей и боятся ГТО. Для них избавление от процедуры ГТО — фактор существенный».

Категорически против отмены процедуры первичного техосмотра для отечественных автомобилей, сходящих с конвейера, выступил главный госавтоинспектор Новосибирской области Сергей Штельмах:

«Я, наоборот, выступаю за то, чтобы ежегодно или даже раз в полгода проводить ГТО для отечественных машин… Для отечественных автомобилей я ужесточил бы процесс прохождения ГТО… Понятно, что тем самым собираются привлечь наших жителей, чтобы покупали отечественные машины. Я против».

При этом упростить жизнь автовладельцев, по мнению начальника облГАИ, можно, если автосалоны возьмут на себя бремя организации пунктов ГТО. «На таком крупном поставщике отечественных машин, как «Новосибирск-Лада», существует пункт проведения техосмотра, и купивший автомобиль в этом автоцентре автомобилист вправе пройти ГТО, даже не выезжая из автосалона», — отметил Сергей Штельмах. Однако он подчеркнул, что организовать пункт ГТО может только крупный автосалон, продающий много автомобилей. Иначе у ГИБДД просто не хватит сотрудников для дежурства на каждом пункте ГТО.

На самих пунктах ГТО также считают нецелесообразным отменять первичный техосмотр, причем не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. По словам сотрудника одного из пунктов ГТО Новосибирска Алексея К., при отмене первичного техосмотра возникает проблема контроля за техническим состоянием автомобиля на момент начала его эксплуатации. После выхода с завода автомобиль попадает к конечному потребителю не сразу, а по прошествии определенного отрезка времени. «Кто даст гарантию, что автомобиль все время будет находиться в технически исправном состоянии?» — задает риторический вопрос Алексей.

Из десятилетнего опыта работы на пункте техосмотра сотрудник составил свой рейтинг технических неисправностей, характерных для новых отечественных машин. Больше всего, по мнению Алексея, дефектов у автомобилей Горьковского автозавода: лидерство здесь держат «ГАЗели» — грузовые, затем пассажирские. Следом идут «Волги». На третьем месте старые модели «Жигулей», гордо именуемые «классикой». На четвертом — «УАЗики». Замыкает рейтинг ненадежных десятое семейство «ВАЗов» и внедорожники Chevrolet–Niva. Алексей довольно высоко оценивает качество сборки последних моделей «АВТОВАЗа». Он отметил, что лишь пару раз ему доводилось сталкиваться с грубыми заводскими дефектами.

Справка: По ныне действующим правилам, владелец любого нового автомобиля обязан в течение тридцати дней с момента его регистрации в ГИБДД получить талон техосмотра, действительный в течение трех лет. Стоимость техосмотра легкового автомобиля с учетом госпошлины составляет 235 рублей.



Никита Дубов

Фото photoregion.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter