NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Русская сборка

Русская сборка

Отмена первичного техосмотра для отечественных автомобилей поможет им конкурировать с иномарками

Инициатива главного Госавтоинспектора России Виктора Кирьянова, пообещавшего в Набережных Челнах, что будет отменена процедура первичного государственного технического осмотра (ГТО) для отечественных автомобилей, была с радостью встречена их новосибирскими дилерами, но не нашла понимания у местных продавцов иномарок. Категорически против отмены ГТО для российских машин выступил и начальник Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах.

По сообщению центральных СМИ, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов сказал, что отмена первичного ГТО для отечественных машин — это эксперимент, который затронет только трех производителей: «АВТОВАЗ», «КАМАЗ» и «Северсталь-авто». Всем им выдадут сертификат, а первичную диагностику будут проводить прямо на заводах — соответствующим оборудованием они уже оснащены. Кирьянов также сообщил, что в настоящее время неисправности при первичном ГТО выявляются у 20–30 % автомобилей. Если эксперимент окажется удачным, то в будущем такая практика распространится на все заводы, в том числе на иностранные.

Дилеры отечественных автомобилей положительно восприняли инициативу главного госавтоинспектора страны. Но даже они признают, что до начала введения эксперимента необходимо повысить качество производства отечественных машин и ужесточить систему контроля. По словам руководителя отдела продаж автосалона «Авто–1» (дилер «АВТОВАЗ», «ИЖ-Авто», GM-AVTOVAZ, KIA) Юрия Ильиных, отмена первичного ГТО безусловно стимулирует рост продаж отечественных автомобилей: «Наличие талончика означает, что у людей будет меньше проблем при постановке автомобиля на учет. Сегодня пройти ГТО на новом автомобиле несложно, качество сборки довольно высокое. Но для этого требуются и время, и деньги, хоть и небольшие».

Коммерческий директор новосибирской компании «Сибавторесурс» (официальный дилер ОАО «КАМАЗ») Владимир Трунин тоже расценивает отмену первичного ГТО как благо для своих клиентов:

«Мы приветствуем это начинание, это гораздо упростит для наших покупателей регистрацию автомобиля». Но для себя или для производителя дилер отечественных грузовиков от этого начинания зримых дивидендов не видит: «Не думаю, что это отразится и на спросе: сегодня квоты на автомобили «КамАЗ» расписаны, спрос высочайший».

Дилеры, представляющие в нашем городе иностранные автобрэнды, восприняли новость об отмене первичного ГТО для трех российских заводов с недоумением.

По мнению директора автосалона «Автостарт» (дилер Chrysler RUS по маркам Chrysler, Jeep и Dodge) Олега Куликова, данное начинание реализуется в худших традициях российской кампанейщины: «Все достаточно очевидно — под лозунгом поддержки отечественного производителя три завода пролоббировали свои коммерческие интересы. Если этот так называемый эксперимент будет реализован, то станет прямым нарушением условий конкуренции и предметом для разбирательства в Федеральной антимонопольной службе». Отмена первичного ГТО поможет отечественному производителю конкурировать с недорогими иномарками, считает Олег Куликов: «Речь идет о покупателе, который выбирает малобюджетные модели стоимостью от 250 тыс. рублей. Для них экономия на ГТО — тоже деньги. Кроме того, это касается простых людей, которые не имеют связей и боятся ГТО. Для них избавление от процедуры ГТО — фактор существенный».

Категорически против отмены процедуры первичного техосмотра для отечественных автомобилей, сходящих с конвейера, выступил главный госавтоинспектор Новосибирской области Сергей Штельмах:

«Я, наоборот, выступаю за то, чтобы ежегодно или даже раз в полгода проводить ГТО для отечественных машин… Для отечественных автомобилей я ужесточил бы процесс прохождения ГТО… Понятно, что тем самым собираются привлечь наших жителей, чтобы покупали отечественные машины. Я против».

При этом упростить жизнь автовладельцев, по мнению начальника облГАИ, можно, если автосалоны возьмут на себя бремя организации пунктов ГТО. «На таком крупном поставщике отечественных машин, как «Новосибирск-Лада», существует пункт проведения техосмотра, и купивший автомобиль в этом автоцентре автомобилист вправе пройти ГТО, даже не выезжая из автосалона», — отметил Сергей Штельмах. Однако он подчеркнул, что организовать пункт ГТО может только крупный автосалон, продающий много автомобилей. Иначе у ГИБДД просто не хватит сотрудников для дежурства на каждом пункте ГТО.

На самих пунктах ГТО также считают нецелесообразным отменять первичный техосмотр, причем не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. По словам сотрудника одного из пунктов ГТО Новосибирска Алексея К., при отмене первичного техосмотра возникает проблема контроля за техническим состоянием автомобиля на момент начала его эксплуатации. После выхода с завода автомобиль попадает к конечному потребителю не сразу, а по прошествии определенного отрезка времени. «Кто даст гарантию, что автомобиль все время будет находиться в технически исправном состоянии?» — задает риторический вопрос Алексей.

Из десятилетнего опыта работы на пункте техосмотра сотрудник составил свой рейтинг технических неисправностей, характерных для новых отечественных машин. Больше всего, по мнению Алексея, дефектов у автомобилей Горьковского автозавода: лидерство здесь держат «ГАЗели» — грузовые, затем пассажирские. Следом идут «Волги». На третьем месте старые модели «Жигулей», гордо именуемые «классикой». На четвертом — «УАЗики». Замыкает рейтинг ненадежных десятое семейство «ВАЗов» и внедорожники Chevrolet–Niva. Алексей довольно высоко оценивает качество сборки последних моделей «АВТОВАЗа». Он отметил, что лишь пару раз ему доводилось сталкиваться с грубыми заводскими дефектами.

Справка: По ныне действующим правилам, владелец любого нового автомобиля обязан в течение тридцати дней с момента его регистрации в ГИБДД получить талон техосмотра, действительный в течение трех лет. Стоимость техосмотра легкового автомобиля с учетом госпошлины составляет 235 рублей.

Никита Дубов

Фото photoregion.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления