NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Год внедорожника

Год внедорожника

Автодилеры заметно превысили прошлогодние объемы продаж, а на рынке появился крупный игрок

Заканчивается 2007 год. В сфере продаж автомобилей он был насыщен множеством самых разных событий: местные автодилеры объединились в ассоциацию, открывались новые автосалоны, на рынок приходили новые дилеры, в продаже появлялись новые марки и модели автомобилей. Каковы итоги уходящего автомобильного года? Какие марки и модели машин новосибирцы покупали больше всего?

Как и всегда, традиционный спрос имеют автомобили в кузове седан (реже — хэтчбек, универсал). По данным отдела маркетинга и рекламы дилерского центра «Автолэнд-Cибирь», лидерами продаж стали следующие марки и модели:

Volvo: 1-е место — модель ХС-70;

Ford: 1-е место — модель S-Max, 2-е — Mondeo;

Mazda: 1-е место — модель Mazda3, 2-е — Mazda–6.

«Основной объем продаж по марке Toyota обеспечили традиционные лидеры — седан бизнес-класса Toyota Camry и автомобиль класса «С» Corolla», — сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Алексей Лукин, ведущий специалист отдела маркетинга и рекламы ЗАО «СЛК–Моторс» (официальный дилер Toyota, Nissan, Renault).

Приобретение компании «Рено-Сибирь» позволило Группе компаний «СЛК-Моторс» охватить еще один ценовой сегмент, в котором не работают такие марки, как Toyota, Lexus, Nissan. «Марка Renault на сибирском рынке перешагнула в разряд массовых иностранных брэндов благодаря появлению малобюджетной модели Logan. Обрели широкую популярность более дорогие модели — Symbol, Megane. Автомобили Renault пользуются устойчивым спросом у корпоративных клиентов. Представители бизнеса предпочитают автомобили представительского и бизнес-класса — Renault Laguna, Renault SPC», — поясняет Лукин.

Из отряда отечественных авто в этом году неплохо продавалась Lada Kalina, а весной 2007 года состоялась премьера Lada Priora. Однако тренд очевиден: те, кого продавцы называют приверженцами отечественной марки, все чаще коварно изменяли в пользу новых импортных авто.

Что касается «ГАЗа», то он удерживает свои позиции во многом за счет коммерческих моделей. По данным компании «Сармат», официального дилера «ГАЗа», в классе коммерческого транспорта наибольшим спросом пользовались «ГАЗели»: бортовые, трехместные и автофургоны всевозможных модификаций. Спрос на легендарную «Волгу» за минувший год даже вырос, в том числе и на «ГАЗ–31105» с двигателем DaimlerChrysler.

cbafc9a50311b4f4cf267112c4a314ad07b691dd_220.jpg\"
Lada Priora стала единственной отечественной

премьерой года

Новые корейские автомобили составили серьезную конкуренцию как «европейцам», так и подержанным «японцам». «Из легковых автомобилей наиболее покупаемые модели — седан класса «С» KIA Cerato (58 % от объема продаж легковых авто и треть от общего объема продаж) и хэтчбэк класса «А» KIA Picanto (20 % от объема продаж легковых авто и 11,1 % от общего объема продаж)», — сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ Татьяна Ващенко, специалист по маркетингу и рекламе компании «Сармат» (официальный дилер KIA).

Общероссийские тенденции показывают стремление россиян к покупке именно новых автомобилей, чему благоприятствуют доступные кредитные программы. Аналогичные тенденции отмечаются и в Новосибирске. Однако по-прежнему востребованы и аукционные японские автомобили, где, кстати, также действуют кредитные программы.

«По общему количеству проданных авто я бы выделил Mazda Demio (это постоянный бестселлер, причем в новом и старом кузове). Традиционно стабильным спросом пользуется Toyota Corolla (c двигателем 1,5 л, переднеприводная)», — сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ Сергей Глазко, генеральный директор компании JUCA (г. Новосибирск).

Также в 2007 году наблюдался стабильно высокий спрос на внедорожники и горячо любимые новосибирцами «паркетники». По данным дилерского центра «Автоленд-Сибирь», здесь наблюдался хороший спрос на следующие модели: «Mitsubishi: 1-е место — модель Pajero Sport, 2-е место — Outlander; Land Rover: 1-е место — модель Range Rover, 2-е — Freelander; Hyundai: 1-е место — Tucson; 2-е — Santa Fe; вторым по продажам авто марки Volvo стал ХС–90».

Серьезную долю в основном объеме продаж «Тойота Центр Новосибирск» («СЛК-Моторс») обеспечил полноприводный кроссовер RAV4. А представители крупного бизнеса традиционно предпочитали внедорожники Toyota Land Cruiser и Toyota Prado, а также Lexus RX350. Самый продаваемый автомобиль марки Nissan в Новосибирске — это Nissan Qashqai («Нисан-Центр» — «СЛК-Моторс»).

«В 2007 году наибольшей популярностью пользовались внедорожники Sorento (17,2 % от общего объема продаж) и Sportage (26 % от общего объема продаж). Sportage является абсолютным лидером по продажам», — говорит Татьяна Ващенко («Сармат» — дилер KIA).

Лидеры продаж подержанных внедорожников также практически не изменились. «Каждый сезон имеет свой хит. Например, весной очень хорошо покупали Mitsubishi Outlander, — сообщает Сергей Глазко (JUCA). — Стабильным спросом пользуется Nissan X-Trail. Круглый год прекрасно продается Honda CRV».

Уходящий год был богат на различные события в автомире и премьеры новых моделей. Например, вполне удачным расценивают в «СЛК-Моторс» выход на рынок в сентябре обновленного Nissan Х-Trail — популярного кроссовера, заслужившего большую любовь российских автовладельцев как с левым, так и с правым рулем. Новая Corolla дебютировала в марте 2007-го, а в апреле «Тойота Центр Новосибирск» представил новый автомобиль С-класса Toyota Auris.

Всего за 10 месяцев 2007 года компания «СЛК-Моторс» продала 3321 автомобиль. Рост объема продаж компании «СЛК-Моторс» по сравнению с предыдущим годом составил более 332 %.

ed6dee855086601672c5b526070bc0b40318ff8f_220.jpg\"
Nissan X-Trail покупают независимо от

расположения руля

Также в 2007-м значительно выросли продажи Peugeot. По данным специалистов компании «Патриот Авто Новосибирск», за 10 месяцев 2007 года продано 294 машины, тогда как за тот же период прошлого года было продано 164 автомобиля. Таким образом, рост уровня продаж составил 179,3 %. Рост продаж произошел благодаря строительству автоцентра по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей по стандартам Peugeot.

Из премьер года Peugeot следует отметить две модели. Peugeot 107 — трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек (Euro 4 и 4,6 л топлива на 100 км) и модель Peugeot 207 с АКПП (специальная серия Peugeot 207 TRENDY 1,6 АКП для российского рынка).

Одно из самых свежих и значимых событий осени 2007 года — выход на местный рынок компании «Автомир», крупного российского дилера (23 автомобильных брэндов). По данным Андрея Валового, генерального директора ТСК «Автомир-Новосибирск», на начало декабря новосибирский «Автомир» продал более 200 автомобилей. Из премьер года этой компании следует отметить презентацию серии внедорожников SsangYong и новой модификации Renault Laguna.

Михаил Фокин

Фото gas.lviv.ua, kanischevo.ru, drive.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления