21 января пятница
СЕЙЧАС -13°С

Дизайн маленькой квартиры: интерьер в сталинском доме

Оформляя свою квартиру в московском сталинском доме, автор проекта представлял себя архитектором 1950-х годов, забывшем о дефиците материалов

Поделиться

Поделиться

Гостиная. Буфет, начало ХХ века, Франция, компания «Антикру». Люстра, Labyrinthe interiors. К слову, такие же висят в отеле Saint James Paris. Стол, Restauration Hardware. Пара кресел, Grange. Кресло One из анодированного алюминия, дизайн Константина Грчика для Magis. Диван Victory, Furman, обит гобеленом с узбекским орнаментом, Khiwa. Гипсовая лепнина, «Мастерская Петергоф». Шторы из ткани, Saturno, пошив — Make up window.

Район метро «Смоленская», зеленый двор, красивый дом. Требования архитектора Павла Железнова к будущему жилищу звучали почти фантастически, но мечты сбываются. «Квартира с двумя изолированными комнатами и крохотной кухней была абсолютно голой, — вспоминает Павел. — Зато какое здание!

Поделиться

Фрагмент гостиной. Металлические стеллажи изготовлены в фирме «Ликмет» и дополнены полками из дерева, компания «Вудсток». Торшер, Santa & Cole.

Это дом работников Большого театра, построенный в 1954 году по проекту Михаила Посохина, автора высотки на площади Восстания и Кремлевского Дворца съездов. Дом состоит из двух частей, возведенных в разное время. 

По фасаду с пышной лепниной это незаметно, но внутри дом четко делится на две части. В первой — подъезды украшены рустованными камнями, квартиры с лепниной. Во второй, где я живу, ничего этого нет, хотя планировки одинаковые». 

Прежде всего требовалось найти место для книг. В прошлой квартире они давно перестали помещаться на полках и послужили едва ли не главным поводом для переезда. Павел отказался от длинного Г-образного коридора, соединявшего прихожую и кухню. Его место занял вместительный стеллаж из лакированного железа, прочный и изящный одновременно.

Поделиться

Коридор. Дубовый паркет, Antique wood collection.

Центральным ядром квартиры стала гостиная с распашными дверями, ведущими на кухню и в спальню. Ось анфилады «спальня – гостиная – кухня» подчеркивают три хрустальные люстры. В сочетании с распашными дверями они придают квартире парадный масштаб.

Поделиться

Вид на кухню из гостиной. Кухня Alpha lack, Nolte. Фартук и столешница — мрамор «бьянка каррара», Natural stone. Подоконники из юрского мрамора «поларблау», компания «Авангард».

Кроме того, двери с остеклением пропускают свет, что тоже визуально увеличивает площадь. 

«Проектируя интерьер, я представлял себя архитектором 1950-х, забывшим о дефиците материалов, — говорит Павел. — Я позволил себе гипсовую лепнину, двери с расстекловкой, дубовый паркет-"елочку", подоконники из юрского мрамора с вкраплением древних раковин. Мебель довольно эклектична, но это создает ощущение дома с историей. Буфет начала ХХ века словно достался в наследство от бабушки, а алюминиевый стул куплен внуком. Так что все сходится».

Поделиться

Вид на спальню со стороны гостиной. Распашные двери сделаны по архивным чертежам 1950-х годов в мастерской «Анкон», фурнитура Michelle из керамики и латуни, Fimet. При необходимости двери можно дополнить шторками. Кровать, Family Hall. Бра Tolomeo, Artemide. Прикроватные столики из металла сделаны на заказ в компании «Ликмет», полки из юрского мрамора «поларблау», компания «Авангард». На стене — графика и живопись Павла Железнова, оформление работ — «Росизо».

Elle Decoration

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter