26 сентября суббота
СЕЙЧАС +7°С

Крем за 60 тысяч

Сибирячка впервые отсудила компенсацию за бесполезность знаменитой косметики — юристы объяснили, как вернуть оказавшийся бессмысленным супердорогой крем

Поделиться

Обладательницы косметики «Мон Платин» регулярно судятся с продавцами, однако до сих пор новосибирские суды занимали сторону ответчика. Но 19 марта Дзержинский районный суд встал на сторону покупательницы — ответчики решение не обжаловали, и оно уже вступило в силу. По данным российской базы судебных актов, Елена Ч. в 2014 году прошла бесплатный курс процедур по уходу за волосами. После ей предложили купить набор тюбиков для домашнего ухода — к нему прилагался бесплатный абонемент на обслуживание в салоне.

Сразу после процедур за клиентку взялась «коллегия врачей в составе трех человек» — в качестве «прекрасного решения» ей предложили кредит. Документы появились сразу же — вместе с бумагами о покупке Елена подписала и кредитный договор. Вечером у женщины появилась аллергия — кожа головы покраснела, покрылась сыпью и стала чесаться. Врач поставил диагноз — аллергический дерматит после применения косметики. В суде Елена напирала на плохое качество товара и обман со стороны косметологов. Ей рассказывали о натуральности, но полной информации не предоставили — на этикетках состав написан по-английски. Клиентка не могла обдумать покупку: ее постоянно торопили и оказывали психологическое давление. Ответчики — ООО «ЯрМарка Красоты» (продает косметику под брендом «Мон Платин») и банк «Ренессанс Кредит» — на заседание не явились. Выяснить их позицию не удалось — в банке «Ренессанс Кредит» и пресс-службе компании «Мон Платин» запросы НГС.НОВОСТИ оставили без ответа. Требования Елены Ч. судья удовлетворил частично. Ничего незаконного в действиях банка суд не увидел — кредитный договор остался неизменным. Успела ли женщина частично погасить кредит, в судебном решении не сказано.

Договор с ООО «ЯрМарка Красоты» признали расторгнутым — клиентка получила право вернуть покупку. Также она получит от компании 4 тыс. руб. штрафа и 8 тыс. руб. компенсации морального вреда — на 2 тыс. меньше, чем просила.

В декабре 2014 года Центральный районный суд рассматривал еще два иска от покупательниц «Мон Платин» из Новосибирской области — в обоих случаях клиенткам повезло меньше. Обе купили косметику на 40 тыс. руб. (более 50 тыс. руб. — с учетом процентов банка), и пытались признать незаключенными уже подписанные договоры. В списке требований значились компенсации морального вреда — по 100 тыс. руб. с ООО «ЯрМарка Красоты» и банка «Ренессанс Кредит», ссудившего на дорогостоящую покупку деньги под 29 % годовых. Обе женщины пожаловались на «потерю эмоционального контроля» во время подписания документов, и попросили признать их незаключенными. Ответчики пришли на оба декабрьских заседания. Представитель банка продемонстрировал договор со всеми условиями — процентной ставкой, общей суммой и размером платежей. А юрист ООО «ЯрМарка Красоты» показал подписанные документы, где указана цена покупки и полный ассортимент. В итоге требования клиентки суд оставил без удовлетворения.

Юрист компании «Кредитный адвокат» Елена Усольцева объяснила победу Елены Ч. правильно выбранными доводами. Женщина требовала расторгнуть договор и аргументировала в суде свою позицию — доказала, что товар оказался некачественным, без полной информации на этикетке, а договор навязали ей продавцы. Отсутствие последних сыграло на руку клиентке. Если бы противоположная сторона привела свои аргументы, обладательница кредита могла бы проиграть, заверила г-жа Усольцева. В двух других случаях клиентки изначально выбрали неправильную стратегию — вместо того, чтобы пытаться расторгнуть договор, пытались признать его недействительным. Для этого нужны были основания — например, грубые нарушения в договоре. Помогли бы и доказательства того, что услугу навязали: свидетели, аудиозаписи, рекламные буклеты или все в совокупности. Проигрыш не мешает клиенткам обратиться в суд еще раз — на этот раз им стоит верно указать требования, считает она. Юрист недоумевает, почему Елена Ч. не попыталась отсудить убытки в размере стоимости товара — она могла потребовать возмещения суммы кредита с процентами. В судебной практике были такие случаи, уверила г-жа Усольцева: в Москве и Екатеринбурге.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась в салон красоты на ул. Максима Горького, 54, где несколько месяцев назад располагался офис представительства «Мон Платин» — ООО «ЯрМарка Красоты». На месте прежней вывески блестели буквы YOFI, а дорогу перегородил охранник. В остальном ничего не изменилось — внутри грохотала музыка, мимо проносились сотрудники, хлопая дверьми. Один из них сообщил, что прежние владельцы съехали. «Были тут какие-то ребята, говорят, что плохо работали», — улыбнулся он. Однако в реестре юридических лиц до сих пор значится новосибирская компания «ЯрМарка красоты», торгующая косметикой «Мон Платин». Которую, кстати, ранее суд штрафовал на 40 тыс. руб. за работу без медицинской лицензии. В группах в социальных сетях, где общаются клиентки «Мон Платин», одни утверждают, что косметику «Мон Платин» по-прежнему продают по тому же адресу; других приглашали на бесплатные процедуры на Красный проспект, 17. Уточнить новый адрес фирмы не удалось — телефоны новосибирского представительства, которые дала оператор единого колл-центра, не отвечали.

Экс-клиентка ООО «ЯрМарка Красоты» Юлия несколько месяцев назад вместе с другими пострадавшими писала жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор и другие инстанции.

По ее словам, из нескольких десятков клиенток в суды обратились 3-4 человека. Большинство писали претензию на имя директора и шли к нему с мужем, братом или опытным юристом — многим удалось вернуть косметику.

Те, кому не повезло, до сих пор гасят кредиты. В большинстве случаев сумма не превышает 40 тыс. руб. — услуги юриста стоят немногим меньше. Поэтому женщины постепенно распечатывали тюбики и начинали ходить на процедуры. Обещанного эффекта — молодости и красоты — они, конечно, не получили, но постепенно втянулись. «Кому-то даже начало нравиться», — вздохнула собеседница.

Юрист красноярской компании Alta group Павел Зинченко напомнил, что многие косметические марки в рекламе «слегка преувеличивают» эффект — обещают избавить от морщин за месяц или спасти от целлюлита за одну процедуру. Однако о сотнях судебных исков от расстроенных потребителей он не слышал. Производителю не составит труда доказать, что средство не работает из-за индивидуальных особенностей — клиент оказался слишком стар или молод, либо средство подобрано неправильно. Единственный способ привлечь к ответственности продавца — найти в средстве несоответствие ГОСТу и доказать, что оно навредило здоровью, уверен юрист.

Дарья Староверова

Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!