NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Наличные или ехать

Наличные или ехать

Трамваи и троллейбусы Новосибирска прекращают принимать наличные рубли — власти рассказали, как теперь будут брать за проезд

Мэрия Новосибирска переводит муниципальный транспорт на безналичную оплату проезда — до конца года терминалы получат трамваи и троллейбусы и перейдут на «полную безналичную систему». В чем выгода нововведения, как будет работать единый электронный проездной и почему система карт в общественном транспорте разочаровала Москву — в материале НГС.НОВОСТИ.

В этом году власти Новосибирска запланировали перевести на безналичную оплату проезда городские трамваи и троллейбусы, а впоследствии и весь пассажирский транспорт. Об этом на встрече с журналистами сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города Валерий Жарков.

«Предварительно финансовая модель отработана на 40 млн руб., чтобы систему установить. Для начала нужно поменять терминалы, которыми пользуются кондукторы. Существующие терминалы устарели и не обладают рядом функций, которые необходимы для внедрения безналичной системы оплаты», — пояснил г-н Жарков и добавил, что карты для новых терминалов, а в последующем и единый проездной на все виды городского транспорта будет создаваться на базе «Золотой Короны».

Как объяснил пресс-центр мэрии, при покупке карты пассажир сможет выбрать: к примеру, карту на 60–90 минут, на сутки, на одну поездку или безлимитный на декаду, месяц, квартал.

Сейчас в Новосибирске 100 трамваев (в том числе 5 бэушных импортных с 30-летним пробегом по Германии) и 200 троллейбусов.

«Горэлектротранспорт весь принадлежит муниципалитету. Гораздо проще в рамках одного предприятия нововведение внедрить. Автобусные предприятия в основном у нас все частные: их модернизировать — гораздо более сложный юридический, да и технический, кстати, тоже, процесс», — объясняет главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин.

Сейчас, по данным департамента транспорта, годовой пассажиропоток общественного транспорта Новосибирска, включая долю частных извозчиков, составляет порядка 440–450 млн человек. На долю ГЭТ приходится 21 % от общего числа пассажиров. Сейчас 51 % платежей в муниципальном общественном транспорте проходит по картам, говорят специалисты мэрии.

Новая транспортная карта, которую выпустят под проект, будет существовать параллельно с нынешней и иметь ту же систему льгот, обещают власти. На модернизацию в общем уйдет год-два, полагает Валерий Жарков. На первых порах кондукторы будут принимать наличные и фиксировать поездки своей «дежурной картой»,

Однако, по словам г-на Жаркова, до конца 2015 года муниципалитет планирует «ввести полную безналичную систему» в трамваях и троллейбусах.

Михаил Никулин полагает, что за изменением формы оплаты должны последовать перераспределение пассажиропотока и своеобразная «маршрутная революция». «Следует назначить магистральные маршруты по основным частям города и подвозящие маршруты, которые будут обслуживать жителей микрорайонов. При этом человеку не нужно будет платить за каждую пересадку», — рассуждает специалист.

Гражданам нужно давать выбор: купить одну карту для регулярных сетевых поездок, каждая из которых будет длиться, например, полчаса, либо каждый раз приобретать новую карточку для разовой поездки, полагает Никулин. Последние будут актуальны для гостей города, для тех, кто пользуется общественным транспортом от случая к случаю, а также для тех, кто случайно забыл или выронил свою «постоянную» карточку.

В мэрии пока не знают, сколько будет стоить одна сетевая поездка, Никулин предположил, что эта сумма будет не ниже 30 руб.

С помощью безналичного расчета, полагает эксперт, можно будет справиться с воровством кондукторов: «Возврат билетов, невыдача, безбилетный проезд за меньшую сумму — есть масса способов (воровства). Таким образом уходит до 30 % от наличного оборота денег».

Кондуктор трамвая № 15 — дама предпенсионного возраста, которая представилась Натальей, — говорит, что получает 12 тыс. в месяц и не видит ничего зазорного в том, чтобы пользоваться щедростью пассажиров. «Я взяток не беру и никого не заставляю мне деньги давать. Но, бывает, молодой человек с двадцаткой говорит — сдачи не надо или билет просит не давать, потому что на следующей выходит. Я что, спорить с ним буду?» — задалась вопросом собеседница, не уточняя, впрочем, какую сумму удается положить в карман за одну смену. К внедрению бескондукторного проезда Наталья отнеслась скептически: «У нас всё обещают и мало что делают».

Новосибирск — не первый в России город, где решили отказаться от кондукторов и наличного расчета в транспорте. Сейчас аналогичная система работает в Санкт-Петербурге и Москве, правда, как отметил Валерий Жарков, равняться на столичный опыт Новосибирску не стоит. «В Москве терминалы установлены в дверях, что создает очереди, замедляет скорость движения. Там сейчас вводятся новые системы чешского производства, которые продают билет за деньги. Конечно, встанет вопрос о наличии контролеров. В Москве штраф за безбилетный проезд 1 тыс. руб., у нас — 100 руб. И не понятно пока, как взимать», — посетовал Валерий Жарков.

Анна Наумцева

Фото РИА Новости, Виталий Белоусов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления