17 июня четверг
СЕЙЧАС +23°С

Девочка исчезла в колее

Иномарку тренера по гимнастике на дамбе ГЭС выкинуло из колеи на «встречку» — погибли таксист и 7-летняя девочка, которую везли родителям после тренировки

Поделиться

Поделиться

Страшное ДТП унесло жизни двух человек в последний зимний день: на дамбе ГЭС в Советском районе 28 февраля столкнулись полные людей иномарки. По данным полиции, в 17:35 46-летняя женщина-водитель Nissan Sunny выехала на встречную полосу, где столкнулась с Toyota Corolla Fielder. По словам очевидцев, «Ниссан» ехал в сторону Академгородка: машина миновала 2-полосную дорогу по плотине и начала плавный поворот по дороге, которая в этом месте делает дугу.

Удар пришелся в правую заднюю дверь «Ниссана», сразу за водителем. Туда, где сидела 7-летняя Христина К. — первоклассница бердской школы № 3. Девочку пытались спасти врачи «скорой», но безуспешно. Водитель «Тойоты», 39-летний таксист Алексей П., погиб мгновенно — его не спасли даже сработавшие подушки безопасности; удар был такой силы, что его тело оказалось буквально впечатанным в небольшое пространство под рулем. Остальных еще до приезда МЧС пытались вытащить очевидцы. Водитель «ГАЗели» Максим был вторым, кто остановился помочь попавшим в ДТП. Схватив монтировку, он попытался открыть дверь машины с детьми — однако, несмотря на все усилия, у него это не получилось. «Одна девочка вообще была… Представляете: праворульная машина, удар пришелся в правую сторону. Водителя зажало, и за ней сидела девочка — они пострадали больше всего. А которая слева девочка сидела — она вообще, можно сказать, испугом отделалась, вообще не пострадала», — вспомнил мужчина. Оставшуюся невредимой девочку еще до приезда МЧС вытащили и отдали примчавшимся родителям. Остальных из «Ниссана» спасателям пришлось вырезать — восстановить иномарку уже не получится.

Евгений Ильин, сын водителя «Ниссана», рассказал: его мама работает тренером по спортивной гимнастике в спорткомплексе «Калинка», и после занятий иногда подвозит до Академгородка воспитанниц, за которыми не приехали родители. В тот вечер с тренировки вместе с педагогом возвращались две юные гимнастки и родная дочь Анжелики — она тоже в больнице с черепно-мозговой травмой.

Дорога в месте гибели таксиста и юной гимнастки напоминает песчаные дюны — волны идут по обеим сторонам движения. О том, что здесь погиб уже не один человек, напоминает траурная рамка с фотографией молодого парня и венок на ней — они висят буквально в 10 м от места гибели Христины и Алексея.

Поделиться

Место столкновения после ДТП основательно почистили от снега, однако сугробы на обочине до сих пор испещрены обломками пластика. На столбе, возле которого оборвались жизни первоклассницы и таксиста, кто-то повесил новый венок из искусственных цветов и свежих гвоздик. Житель Академгородка Константин Шевцов, знавший погибшего таксиста, уверяет: «Я там езжу по обочине. Потому что если ехать по колее — разворачивает только так. На плотине закатали участок дороги — метров 150 — и когда с него съезжаешь, попадаешь в такую колею, что швыряет — дай бог», — описал он.

Старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД Новосибирска Андрей Цветков рассказывает: колеей считается все, что выбивается за нормативы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» — он допускает просадки, выбоины и ямы, габариты которых не превышают 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину.

На дамбе ГЭС размеры колеи гигантские. «Глубина там доходит до 11 см, ширина до 1,4 м, про длину даже разговоров быть не может — там порядка 3,5 км [колея]», — описал инспектор.

В 2014 году автоинспекция дважды привлекала мэрию к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог), выдавали предписание, а после того как чиновники его не выполнили — составили протокол и отправили запрос в прокуратуру. «На сегодняшний день проводится опять административное расследование по той же ст. 12.34. По результатам расследования ответственные лица — а это департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска — будут привлечены к административной ответственности», — пообещал Цветков.

В мэрии считают, что вина за субботнее ДТП целиком лежит на погибшем таксисте. «Исходя из повреждений, полученных транспортными средствами при столкновении, скоростной режим автомобиля «Тойота Королла Филдер» превысил предельно разрешенный на указанном участке», — заявил начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Сергей Соскин. В месте ДТП, как гласит ответ мэрии на запрос НГС.НОВОСТИ, колея глубиной всего 5 см. В мэрии добавили, что на дамбе ГЭС установлены знаки «Обгон запрещен» и «Неровная дорога», а максимальная скорость движения ограничена до 40 км/ч. «При соблюдении водителями установленных ограничений движение транспорта осуществляется в безопасном режиме», — заключили в муниципалитете.

Евгений Ильин опасается, что его мама, как единственный выживший водитель, может превратиться из свидетеля по уголовному делу в обвиняемую. Расследование дела может растянуться надолго из-за травмы Анжелики — она сломала позвоночник, и даже несмотря на прошедшую операцию непонятно, сможет ли когда-нибудь ходить. Директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов считает, что Анжелика С. может избежать этой участи — если сумеет с помощью независимой экспертизы доказать, что причиной ДТП стала именно колея на дороге. Отвечать тогда придется дорожникам мэрии. Кроме того, родственники всех участников ДТП имеют высокие шансы отсудить у мэрии компенсацию морального и материального ущерба. Евгений Ильин подтвердил — такое намерение у семьи пострадавшей есть. Родная сестра погибшего таксиста Татьяна рассказала НГС.НОВОСТИ, что жена Алексея Нина пока не определилась, будет ли судиться с дорожниками. По ее словам, Нина осталась одна с тремя маленькими детьми и сейчас в тяжелом состоянии.

Колею на дамбе будут чинить, обещают в мэрии: в 2014 году здесь отремонтировали 5,3 тыс. кв. м асфальта, в планах на 2015 год — 8 тыс. «квадратов».

Президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров говорит, что проблема с колеями относительно улучшилась в 2010 году, когда городские дороги массово отремонтировали. «Ситуация улучшилась, но не кардинально, потому что это был, по сути, текущий ремонт дорог. Для того чтобы избавиться от колеи, нужно перестелить все полотно заново. Колея никуда не девается, она появляется вновь и на данный момент прогрессирует значительно», — считает общественник. Этой весной, прогнозирует он, «мы увидим огромные ямы, а денег в бюджете нет». Самые глубокие колеи, по его мнению, можно найти на Красном проспекте (в 2009 году, по данным г-на Батемирова, ее глубина достигала 10–15 см) и на Бердском шоссе в районе Академгородка.

Александр Агафонов

Фото автора

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...