NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Колесо разврата

Колесо разврата

Жители Новосибирска ответили, считают ли они непристойной рекламу полуголой девушки, обнимающей ногами автомобильное колесо

10 января Управление Федеральной антимонопольной службы по НСО разместило на своем сайте опрос с фотографией рекламы шиномонтажа на заборе вблизи школы № 36 по ул. Авиастроителей — на этом рекламном щите изображена девушка в купальнике, сидящая на колесе с раздвинутыми ногами. Комиссия УФАС, опираясь на мнения горожан, собирается выяснить, действительно ли рекламодатель нарушил ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», по которой в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов. Почти год назад антимонопольная служба уже убрала баннер от стриптиз-клуба Vintage, признанный экспертами и горожанами непристойно-оскорбительным, сейчас же новосибирцы должны определиться насчет нравственности девушки на шине до конца января. Не дожидаясь срока, корреспондент НГС.НОВОСТИ спросила у известных новосибирцев, занятых в сферах образования, психологии и рекламы, что они думают о колесе разврата.

Валерий Маргун, директор гимназии № 4 Новосибирска: «По поводу непристойности не могу сказать, но то, что вблизи школы точно неуместно ее расположение — вот это однозначно. В другом месте — ничего страшного я не вижу: красивая девушка сидит на колесе, привлекает она, правда, может быть, повзрослее мужчин.

Они еще хуже видят [сайты] в интернете, на которые, к сожалению, они иногда залазят дома, когда родителей нет. А здесь абсолютно ничего такого, что бы испортило его б отношение к женщине, к девушке, я не замечаю. Или наоборот, возбудило любопытство, и он пошел бы, простите, набезобразничал что-нибудь. Лично я вот как-то смотрю [на это изображение], и ничего сверхъестественного такого не вижу. Я не отношусь к таким категориям, которые бы говорили — нужно всех одеть в черный низ – белый верх и повязать галстук, завязать капюшон на голову, совершенно не считаю, что это обязательно».

Татьяна Скрицкая, психолог, директор центра семейной психологии: «Я бы не сказала, что это оскорбительно и непристойно, но эта реклама все-таки будет фиксировать внимание детей на сексуальной сфере, а это мешает формированию представлений детей об эмоциональной близости в сексе.

Она [такая реклама] вырабатывает потребительское отношение к сексу как к удовольствию, причем без ориентации на какие-то длительные отношения — вот здесь и сейчас хорошо, а дальше трава не расти.

Плохо не само по себе сексуальное желание, а то, с кем его мы будем реализовывать — либо мы находим для этого определенного партнера, определенное время и место, либо это происходит как-то хаотично и без включения чувств. А потом часто люди с таким представлением о сексе имеют трудности с близкими отношениями, и неважно — мужчина это или женщина.

Наиболее опасен просмотр таких изображений для детей перед началом полового созревания, то есть где-то лет от 10 и лет до 14–15. Тем, кто младше — им это неинтересно, они еще маленькие, а те, кто старше, так или иначе уже привыкают к своему телу, учатся взаимодействовать с противоположным полом и уже как-то критичней к этому относятся».

Алина Рыжова, ученица 10-го класса лицея № 130 им. академика Лаврентьева, журналист школьной газеты «АГА»: «Нужно ее убрать, если это возможно, потому что это непристойно, потому что маленькие дети вообще не должны такого видеть, это может развращать кого-то. А если ребенок будет считать это нормой, то у него будет неправильно сформировано мировоззрение.

Если у взрослых уже сформирована психика и нормы поведения, то у детей — еще нет, и поэтому легко могут испортиться их моральные нормы.

Лучше всего одеть моделей по городу в целом, но этого никто не будет делать, потому что спрос [на рекламируемые продукты] будет, наверное, меньше. Поэтому следует ограничить появление [таких изображений] около школ и около детских садов, вообще заведений, где есть дети».

Александр Филюрин, директор рекламного агентства «Мелехов и Филюрин»: «В данном случае эксплуатируется такой откровенно сексуальный, в каком-то смысле вульгарный образ. Внутри ночного клуба такая реклама допустима, как и если она внутри календаря тиражом в 500 экземпляров, но, на мой взгляд, это реклама непристойная, неприемлемая для улиц, неважно, находится она рядом со школой или рядом с баром.

У детей же создается ощущение нормальности, уместности, возможности подражать этому.

Конечно, когда ребенок идет в интернет со свойственным возрасту любопытством, он легко найдет порносайт, но он понимает, что это табуировано, что есть запрет. А здесь, повторюсь, все висит на большом щите, и создается ощущение нормы, и это плохо влияет на детскую психику. Я видел много рекламы белья, где [девушка] просто стоит или просто лежит, ну и что? Это демонстрация продукта на красивом теле в пристойной позе, то есть совсем другое. Здесь же шиномонтаж, к которому женщина мало отношения имеет, зато есть некоторая характерная поза».

Иван Реморов, священник Новосибирской епархии Русской православной церкви, доцент кафедры древних языков НГУ: «Дело не в том, что само по себе изображение является непристойным, а в том, что оно рассчитано на привлечение людей, для которых имеют большое значение инстинктивные моменты. Такая реклама работает через выкапывание и эксплуатирование низменной части человеческих инстинктов. И девушка в данном случае используется лишь как оболочка для продвижения некоего продукта, а

это, в свою очередь, эксплуатация человеческого тела — отчасти из той же области, что работорговля.

Лично для меня или для моего ребенка наличие такой рекламы не вызывает проблемы, у нас есть и другие заботы. Думаю, что если ребенок получает хорошее воспитание в семье и видит достойные примеры, то плохие примеры не будут на него иметь воздействие. Однако это не значит, что плохие примеры нужно распространять и пропагандировать. Мы должны стремиться к возвышенному, а не к низменному, а если вся реклама будет провоцировать низменные инстинкты, то это станет постепенной деградацией нашего общества».

Кирилл Брагин, председатель Совета регионального отделения общероссийской общественной организации «Собор русского народа»: «С точки зрения консерватора размещение подобной рекламы является непристойным само по себе, а не только рядом с образовательными учреждениями; безусловно, подобные изображения развращают детское сознание. Все же по улицам города мы не ходим в трусах и плавках, а полуобнаженный вид является нормой для пляжа.

Думаю, что если ограничить размещение полуголых тел в рекламе, то хуже не будет.

Бизнес, в том числе и рекламный, существует ради прибыли, и он с удовольствием снимет купальники с девушек и трусы с парней. Важно определить, что является приоритетом для общества и государства — коммерческая свобода или традиционные, семейные ценности. Для меня — традиционные ценности, потому с удовольствием поддержу запрет в рекламе изображений с намеком на эротизм».

Татьяна Фетисова, директор модельного агентства Elite Stars: «На [этой] картинке девушка находится в нечеловеческой позе, люди так не ходят, не сидят, не лежат, а ведь позиционируется, что это модель. А мы уже 15 лет доказываем, что это не модельные картинки, что модельный бизнес — это совсем другие фотографии, это искусство.

Я в рекламном бизнесе работаю 15 лет уже, и всегда меня удивляют рекламы, сексуально вызывающие, которые появляются в городе, ведь ясно, что они для взрослых. Взрослые люди все что угодно могут смотреть, им позволено все, любые фильмы-порнофильмы, любая реклама. Но ведь взрослых в нашем городе столько же, сколько и детей, поэтому рекламы такой в городе быть не должно. Я всегда стараюсь ограничить своих детей от такого и не стала бы сейчас показывать своему ребенку эту картинку и спрашивать, что он чувствует. Родители же инстинктивно знают, что можно ребенку, а что нельзя.

Понимаете, у нас очень много красивой рекламы белья, купальников, это прекрасные картинки, которые нисколько город не портят. Но есть некая система запретов — в какой позе должна быть модель на рекламе, что она должна собой нести».

Мария Морсина

Фото novosibirsk.fas.gov.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления