20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +6°С

Рекордный ливень: 50 лет такого не было (видео)

За полчаса на Новосибирск обрушилась половина месячной нормы осадков, превратив улицы в реки — специалисты объяснили, почему не помогает канализация

Поделиться

Поделиться

Утро 6 августа выдалось солнечным, но около 10 часов над городом сгустились тучи, и начался сильнейший ливень. Как рассказал пресс-секретарь Новосибирского Гидрометцентра Ренад Ягудин, осадки распределились по городу неравномерно. Больше всего воды пролилось в левобережье — датчики метеостанции «Учебная» в районе типографии «Советская Сибирь» показали 44 миллиметра. Предыдущий рекорд был зафиксирован 6 августа метеостанцией «Огурцово» под Краснообском в 1964 году, когда за один дождь выпало 30 мм влаги.

Стена воды обрушилась на город и резко обострила транспортную ситуацию. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», за час уровень пробок подскочил на два балла. В 10:30 утра он достиг 7 баллов вместо обычных для этого времени 4 баллов. Самые крупные пробки были отмечены на Бердском шоссе, проспекте Димитрова, улицах Большевистской, Немировича-Данченко, Станиславского, Титова и Ватутина. Загружены оказались оба моста — на Коммунальном машины стояли в сторону правого берега, на Димитровском — в сторону левого.

В 10–11 часов на дорогах произошел всплеск аварийности — число вызовов подскочило примерно на 20 %, сообщил директор аварийного комиссариата Новосибирской области Артем Федюхин.

Капли дождя еще падали на землю, когда в соцсетях появились видеоролики — на них автомобили погружаются в городские магистрали, как в реки, скрываясь до самого капота.

Поделиться

Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучила географию мокрых мест — вода плескалась на ул. Писарева, Кропоткина, Фрунзе, Титова и Станиславского.

Автомобилист Андрей Лубинецкий встретил дождь на кольце у автовокзала, на повороте на Каменскую магистраль. На погружение он не решился — встал на «аварийку», покачался на волнах в салоне своей «Тойоты Премио» и осторожно двинулся в сторону Речного вокзала. Прежним маршрутом он следовать не стал — там дымилась «Мазда Демио» с полным салоном воды.

По данным начальника департамента по ЧС и мобилизационной работе мэрии Данияра Сафиуллина, после дождя без электричества остались 11 многоквартирных домов в Октябрьском районе, вода просочилась в подвал Краеведческого музея, а молния ударила в пассажирку троллейбуса на остановке «Советская Сибирь».

«Слава богу, [обошлось] без особых эксцессов и подтоплений. Ливневая канализация со своей задачей справилась», — констатировал он.

Поделиться

К дождю он отнесся по-философски, отметив, что вода продержалась недолго — примерно через час она уже впиталась в землю.

Директор МКП «Гормост» (обслуживает сети ливневой канализации) Александр Чупак рассказал, что всего под магистралями проложено 60 ливневых коллекторов — все они в рабочем состоянии и прочищаются раз в 6 месяцев. Магистралей с неработающей канализацией в Новосибирске нет, но есть улицы, где ливневка отсутствовала изначально, рассказал г-н Чупак. По его данным, таких улиц в городе 50–60 %, к ним относится почти вся центральная часть — Советская, Крылова, Ленина, Урицкого, Горького. Новые трубы там проложить невозможно — для этого проезд придется перекрыть на месяцы, знает собеседник.

Он добавил, что диаметр труб рассчитан на огромные потоки — например, в коллекторе под площадью Труда (туда стекается вода с половины левобережья), рабочий может подняться во весь рост. Через решетки и колодцы вода просачивается в трубы, а оттуда уходит в малые реки — Каменку, Ельцовку, Тулу и в Обь.

В 2012 году в городе стало на один коллектор больше — новую трубу проложили под ул. Каменская. К 2015 году протяженность коллекторов в городе увеличится на 5 км, будет построено 300 новых дождеприемников, говорится в тексте городской программы модернизации сети ливневой канализации на сайте мэрии. На эти цели в бюджете предусмотрено 178,5 млн руб.

Сейчас 51 км ливневых канализаций в городе требуют ремонта. Многие коллекторы не имеют дождеприемников — из-за этого во время дождей топит подвалы и дороги.

В 2000–2012 гг. средств на эти цели выделялось недостаточно, говорится в документе. Александр Чупак отметил, что в этом году все усилия сосредоточены на восстановлении ливневки во дворах — «Гормост» начал восстанавливать 80 таких сооружений, большинство из них были закатаны в асфальт и десятилетиями копили мусор. Также ведется реконструкция сетей для третьего моста — под ул. Выборная и Ватутина, добавил г-н Чупак.

Научный сотрудник высшей школы урбанистики (г. Москва) Глеб Витков уверен — одна из причин, по которой улицы во время дождей оказываются под водой — неправильная конструкция дорог. Чтобы вода «скатывалась» на обочину, у проезжей части должно быть два уклона — продольный и поперечный, но об этом мало кто заботится.

Главный научный сотрудник новосибирского филиала Института водных и экологических проблем СО РАН Валерий Савкин уверен, что городской системе ливневой канализации нужна капитальная реконструкция — сейчас она не в состоянии справиться со стихией. В экстренном случае лишнюю воду не примет и водохранилище — его объем очень мал, и ГЭС будет вынуждена делать сбросы. От аномальных дождей Новосибирск практически ничем не застрахован, считает г-н Савкин. Он не исключил, что в городе может повториться наводнение, подобное тому, которое происходит сейчас в Амурской области, где из-за сильных дождей затопило 17 населенных пунктов.

Новосибирские синоптики пока работают над прогнозом по осадкам на вторую декаду августа, но есть основания полагать, что ливни продолжатся. «Думаю, наше видение августовской погоды придется скорректировать в сторону увеличения количества осадков — их выпадет больше нормы», — сообщил Ренад Ягудин.

Дарья Староверова

Фото vk.com/act54 (1), Стаса Соколова (2), Людмилы Кондаковой, vk.comnsk_avto (3)

Видео очевидцев

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...