23 сентября четверг
СЕЙЧАС +2°С

Разогнался до смерти (флеш-схема)

После неудачного маневра иномарка «срубила» пешеходов на обочине и вырвала из земли бетонный столб — эксперты назвали 2 роковых ошибки водителей при обгоне

Поделиться

Поделиться

1 августа около 16:40 дня на трассе М53 произошло кровавое ДТП. 24-летний водитель белого седана Chevrolet Lacetti, двигаясь по территории поселка Мошково со стороны г. Болотное, решил обогнать впереди идущий «Вольво». Как отметил следователь Андрей Архипенко, по предварительной информации, при этом молодой человек превысил допустимую скорость. Chevrolet выехал на полосу встречного движения в районе примыкания к шоссе улицы Западной, недалеко от оживленного перекрестка и пешеходных переходов. Однако,

От удара «Вольво» «Шевроле» закрутило, и автомобиль на огромной скорости вылетел на правую обочину, смяв расположившихся на ней пенсионерок, торговавших ягодой. Затем машина врезалась в бетонную опору освещения, выдрала ее из земли и вместе с ней улетела в кювет.

Ошеломленные свидетели полета неуправляемой полуторатонной махины вызвали «скорую», которая приехала через несколько минут. Врачи принялись срочно оказывать помощь одной из пенсионерок, которой от удара автомобиля оторвало правую ногу почти до колена. Вторая женщина погибла на месте. В автомобиле, который, к счастью, не загорелся, медики обнаружили труп водителя (раскрошенный от удара столб вошел в водительскую дверь) и потерявшую сознание 24-летнюю девушку, у которой позже была обнаружена закрытая черепно-мозговая травма.

Также на заднем сиденье спасатели нашли маленького ребенка 3–4 лет, который невероятным образом не получил никаких травм.

По словам Андрея Архипенко, девушка и ее ребенок не приходились родственниками погибшему водителю, а были его попутчиками. Также он уточнил, что малыша везли без детского кресла, и благодаря чему ребенок избежал травм, непонятно.

Именно обгоны по встречной полосе являются главной причиной самых тяжелых по последствиям ДТП на трассах области и дорогах Новосибирска. Эксперты помогли выяснить, почему люди решаются на опасные маневры и как правильно обгонять, чтобы не стать виновником аварии.

Директор новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин рассказал об исследовании по воздействию скорости на зрительное восприятие водителя под руководством профессора Валерия Цыганкова на кафедре прикладных и экстремальных видов спорта в Российском государственном университете физической культуры спорта и туризма (г. Москва).

В рамках исследования было установлено, что скоростной предел стопроцентного внимания водителя — это 52 км/ч. После этой отметки человек стремительно теряет до 70 % способности контролировать ситуацию.

«Почему именно 52 км/ч? Есть лишь предположение — заложенное в психике веками ограничение, связанное с максимальной скоростью лошади», — предположил специалист. По словам Виктора Жигулина, первая ошибка при подобных маневрах — это когда водитель не «идет» на обгон, а «выскакивает» на обгон. Сначала он едет очень близко к обгоняемому авто, а потом резко перестраивается на встречную полосу и давит на газ. По словам эксперта, автомобиль устроен так, что разгон с 40 до 100 км/ч происходит значительно быстрей, чем со 100 до 120 км/ч. Если вы ехали со скоростью впереди идущего авто — 90 км/ч — «уткнувшись» ему в зданий бампер, то на «встречке» вам нужно очень резко набрать более высокую скорость, что для двигателя не так-то просто. В сочетании с фактором снижения внимания после 50 км/ч это может сыграть роковую роль.

«Вторая серьезная ошибка кроется в том, как человек перестраивается обратно на свою полосу. Нередко ДТП происходят как раз из-за того, что обгоняющая машина, по сути, «подрезает» обгоняемую. Для того, чтобы завершить обгон правильно, стоит помнить одно простое правило — если в зеркале заднего вида видно всю переднюю часть заднего авто полностью, то вы на безопасном расстоянии», — советует специалист.

Преподаватель курса психологии вождения в автошколе «За рулем» Елена Нанковская уверена, что на стиль вождения влияет несколько факторов. Первый аспект, который не меняется годами — это темперамент. Если у человека темперамент инертный, он всегда осторожничает. Если же лабильный — то он совершает импульсивные поступки, сначала делает, а потом думает. С лабильным темпераментом труднее себя организовать на дороге.

Второй аспект — это специфические психические состояния. Например, во время сильной спешки все мысли человека заняты одним, и внимание рассеивается. Или состояние аффекта. Скажем, даже человек с инертным темпераментом, у которого случилось горе, не вполне отдает себе отчет в своих действиях.

«Третий аспект — это приобретаемые свойства личности. Например, амбициозные люди воспринимают автомобиль не просто как средство передвижения, но как средство выражения превосходства. Едет он на большом джипе, смотрит как все эти «тащатся» на своих «развалюхах» и совершает обгон даже не потому, что торопится, а для того, чтобы доказать свое превосходство. Такие люди зачастую ригидны — то есть совершенно искренне отрицают, что самоутверждаются таким образом, так как они этого и не осознают», — отмечает эксперт.

По наблюдениям Елены Нанковской, за последние годы количество хамов на дорогах и любителей риска выросло. «Возможно, это связано с тем, что на дороги вышло большое количество молодых людей, воспитанных в примитивной потребительской идеологии. Человек уверен, что все существует для него и все ему должны», — предполагает г-жа Нанковская.

Марк Волков

Фото vk.com/act54

Флеш-схема Рустама Раджапова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...