8 декабря среда
СЕЙЧАС -11°С

Взбесившийся КамАЗ

Грузовик с отказавшими тормозами насмерть сбил женщину на Петухова — эксперты советуют тормозить об соседние автомобили, если педаль «провалилась»

Поделиться

Поделиться

17 июля в 12:15 груженый КамАЗ-53212, принадлежащий компании «Коченевская птицефабрика», насмерть сбил 65-летнюю пенсионерку. Уточнить скорость грузовика в момент столкновения в городском ГИБДД затруднились, однако заметили: пенсионерка двигалась не по пешеходному переходу. Она решила перейти ул. Петухова в районе остановки «Молкомбинат» в 15–20 м от «зебры».

Как рассказал НГС.НОВОСТИ очевидец происшествия Артур Д., все продолжалось около 3 секунд. По его словам, на переходе были еще несколько человек — они не пострадали. Сбив женщину и заехав на встречную полосу, грузовик остановился. Перекресток, по словам местных жителей, очень напряженный — здесь ездит много грузового транспорта, который не уступает пешеходам дорогу. Светофора на этом участке нет.

Сотрудникам ГИБДД 21-летний водитель заявил, что ехал со стороны площади Кирова и собирался совершить разворот, когда произошел сброс тормозного крана и педаль тормоза «провалилась». Остановиться удалось, применив горный тормоз. Это устройство, которое перекрывает заслонкой выхлопную трубу: газы, скапливаясь в системе, мешают работе поршней в двигателе, что приводит к остановке.

«Это еще нужно подтвердить, отказали у него тормоза или нет: это будет известно, когда придут результаты технической экспертизы автомобиля», — сомневается Ирина Кетова, сотрудница пресс-службы УГИБДД Новосибирска.

Дело передано в следственный отдел полиции. Кто именно виновен в случившемся, будут определять следователи. «Там все в совокупности: во-первых, кто выпустил [грузовик] на линию, во-вторых, мог ли предотвратить ДТП водитель. Это уже как следствие посчитает, кто будет непосредственно причастен к данному факту», — добавила Ирина Кетова.

В управляющей компании ЗАО «Коченевская птицефабрика» автору заявили, что перед каждым выходом на линию техника обязательно проходит технический осмотр. «Сейчас компания тесно взаимодействует со следственными органами в расследовании ДТП, на предприятии также проводится собственное расследование по данному факту, в результате которого будут выявлены и наказаны виновные лица», — сообщил директор УК Александр Богатырь. В компании выразили соболезнования семье погибшей и попросили помощи в поиске ее родственников — чтобы оказать им материальную помощь.

В идеале пневматическая тормозная система КамАЗа после сброса воздуха «встает колом» — срабатывают энергоаккумуляторы, которые заставляют автомобиль моментально остановиться. Но, как рассказал дальнобойщик со стажем Евгений Михайлов, зачастую тормозной кран «перемыкает» не целиком, и энергоаккумуляторы не срабатывают. Сбивший пенсионерку водитель, по его словам, действовал правильно:

«Можно, конечно, говорить: «Я бы дернул ручник». Но за 3 секунды сообразить практически невозможно — растеряешься. И никто не держит руку на ручнике — обе на руле. Я попадал в похожие ДТП, по себе знаю. В таких случаях по инерции жмешь на тормоз и уходишь вправо. Если откажет система — за 2-3 секунды нереально затормозить ни двигателем, ни коробкой передач — это же КамАЗ, он быстро не остановится», — объясняет Евгений Михайлов.

Отказ тормозов на отечественных грузовиках, как заверил дальнобойщик, — редкость. Однако и винить водителя или механика «Коченевской птицефабрики» он не стал. «Это железяка, нигде не угадаешь, когда она сломается. Там в тормозном кране этих резинок — штук 30–40. Одна вышла из строя — они могут перетираться, соскочить, размягчившись от жары, — и вот вам, пожалуйста. Это случай, тут никто не виноват, кран в самом деле мог отказать», — разводит руками Михайлов.

ДТП из-за отказа тормозов редки, но из-за масштабных последствий широко освещаются. По информации Виктора Жигулина, директора Регионального центра высшего водительского мастерства, 10 лет назад отказ тормозов был причиной 3 % от общего количества ДТП, сейчас эта цифра еще меньше: «Стало больше иномарок, качественных деталей, автомобили стали надежнее», — поясняет г-н Жигулин. В УГИБДД Новосибирска сообщили об отсутствии конкретной статистики, но согласились: «Такие ДТП бывают нечасто».

Если педаль тормоза «проваливается» в пол, инструкторы по вождению рекомендуют забыть о том, сколько стт машина — и ваша, и того, кто едет рядом. Виктор Жигулин советует оттормаживаться, прижавшись бортом к любому препятствию — зачастую это единственный способ остановиться, никого не погубив.

«Все надеются на педаль тормоза как на палочку-выручалочку. Если впереди люди, нужно работать рулевым колесом! Сигналь, отворачивай в сторону, бейся бортом об соседние автомобили, уткнись в них — но сохрани человеческую жизнь!» — требует автоэксперт. В случае свободных участков дороги он предложил менее разрушительный способ: отпустить педаль газа и вилять, уходя в контролируемый занос, — машина остановится за счет трения покрышек об асфальт.

Александр Агафонов

Фото vk.com/act54

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку