NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Заоблачные цены

Заоблачные цены

Нехватка самолетов и ажиотажный спрос на рейсы до Москвы взвинтили стоимость авиаперелетов в 1,5 раза

Новосибирскстат сообщил о том, что улететь из Новосибирска стало на 40 % дороже. Оно и понятно — лето, смиренно соглашаются горожане. Однако все не так просто: разница между зимними и летними ценами в этом году рекордная за последние пять лет. Причина кроется в ажиотажном спросе на авиаперелеты, из-за которого самолетов в «Толмачёво» не хватает. Куда летят новосибирцы из родного города летом и сколько они переплачивают — в материале НГС.НОВОСТИ.

Новосибирскстат отчитался о росте цен за первое полугодие 2013 года. Самое впечатляющее в этом отчете — резкое повышение стоимости авиаперелетов и проезда на поезде: улететь или уехать, спасаясь от холодного лета 2013-го, сейчас по карману не многим. Полет в экономическом классе самолета подорожал на 41,3 %, проезд в поездах дальнего следования — на 23,9 %, а в плацкартном вагоне — на 31,4 %, сообщает Новосибирскстат.

В своей аналитике статистики сравнили тарифы лидера по авиаперевозкам, компании «Сибирь», на самом популярном направлении Новосибирск – Москва в фиксированный день каждого месяца (24-25-е число). При расчетах стоимости проезда на поезде исследовались цены того же маршрута Новосибирск – Москва.

«С начала года мы фиксируем значительный рост стоимости авиабилетов из Новосибирска. Если в январе средняя покупка билета в одну сторону стоила 7274 руб., то к июлю поднялась до 10 900 руб.», — сообщил Янис Дзенис, PR-специалист проекта Aviasales.ru.

Летнее сезонное повышение цен на перелеты характерно для всего мира. Однако пропасть между летними и зимними ценами растет с пугающей быстротой. В 2009 году летний рост цен на перелет в салоне эконом-класса составил по отношению к зиме всего 1,1 %. Проезд в поезде тем летом подорожал в купе на 16,6 %, в плацкарте — на 17 %.

В 2010 году проезд по железной дороге летом поднялся в цене всего на 4,9 % в купе и на 11 % в плацкарте, а перелет — на 20,3 %. 2011 год был самым ровным по всем показателям — все позиции летом подорожали примерно на 15 %. В 2012 году цены так же дружно поползли вверх: перелет летом прошлого года вырос в цене на 27,3 %, проезд в купе — на 21,7 %, в плацкарте — на 20,7 %. В этом году дельта летних и зимних цен на авиаперелеты увеличилась вдвое и достигла максимума за последние пять лет.

Десятка самых популярных летних авианаправлений из Новосибирска, по версии проекта Aviasales.ru, выглядит так: Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Адлер, Владивосток, Краснодар, Киев, Анапа, Прага, Рим. По данным пресс-центра аэропорта «Толмачёво», с 1 по 30 июня топ популярных направлений вылетов из Новосибирска включает Москву, Анталью (Турция), Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток, Бангкок (Таиланд), Бишкек (Киргизия).

Тарифы в этом году изменились так (приведены минимальные цены): Новосибирск – Москва – Новосибирск в прошлом ноябре-декабре стоил 11 113 руб., в июле — 15 803 руб. Билет Новосибирск – Санкт-Петербург – Новосибирск стоил 16 985 руб. в ноябре и 17 679 руб. в июле. Новосибирск – Симферополь – Новосибирск — 19 056 руб. в ноябре, в июле — 20 208 руб.

В РЖД вовремя предоставить информацию о причинах увеличения тарифов не смогли. Говоря об авиаперелетах, эксперты говорят об ажиотажном спросе и нехватке самолетов.

В прошлом году в НСО самолеты за лето впервые перевезли больше пассажиров, чем поезда, отмечает член правления Новосибирской ассоциации туристских организаций Игорь Соловьев.

Причины этого в том, что, во-первых, поездов стало меньше, а во-вторых, цена проезда по железной дороге возросла, напоминает член НАТО. Люди пересели с поездов на самолеты, и в итоге спрос превысил предложение, объясняет Соловьев. В качестве примера он приводит ситуацию, когда после окончания сдачи ЕГЭ в этом году выпускники полетели поступать в Москву — и несмотря на 10 и более рейсов в день, улететь в Москву в течение нескольких дней можно было только за 30 тыс. руб. — в одну сторону. «Какие-то немыслимые деньги, самолеты битком», — рассказывает Соловьев, объясняя, что если самолет быстро заполняется, продажу дешевых билетов закрывают, оставляя дорогие — берут и их.

«Избежать летнего повышения поможет разве что госрегулирование. В своем ценообразовании авиакомпании руководствуются рыночными законами. Если сохраняется спрос даже на дорогие авиабилеты, зачем снижать стоимость?» — рассуждает Янис Дзенис.

Очевидный выход — больше рейсов в день, уверен Игорь Соловьев. И возможности для этого у «Толмачёво» есть, считает он. Он приводит пример Стамбула, где в очереди на вылет могут стоять 20 самолетов — они могут ехать час в ожидании взлета. В США, где полет на самолете аналогичен поездке на автобусе из Новосибирска в Барнаул, Соловьев наблюдал такую картину: «В любой момент, когда ты поднимешь голову вверх, — в небе как минимум 4 самолета». Новосибирску определенно есть куда расти, можно начать с того, чтобы ориентироваться на Екатеринбург, где вылетов больше в разы, замечает Игорь Соловьев. Бояться того, что закупленные самолеты будут зимой простаивать, не стоит, считает эксперт: все-таки Москва занимает уверенное лидерство среди направлений вылетов из Новосибирска, а это круглогодичное направление, напоминает Игорь Соловьев.

Зинаида Кузнецова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления