NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Телевидение на три буквы

Телевидение на три буквы

Канал MTV со скандальным прошлым через неделю навсегда исчезнет с телеэкранов — его вытеснил новый проект с форматом «Камеди»

В ночь с 31 мая на 1 июня российский музыкально-развлекательный канал MTV прекратит свое вещание. Место крайне популярного в начале 2000-х музыкального канала займет новый телеканал «Пятница». При этом сам бренд MTV не уйдет из России — он распадется на три канала MTV Hits, MTV Dance и MTV Rocks, станет платным и перейдет в спутниковые и кабельные сети. Почему музыкальное телевидение оказалось на грани кризиса и что предпочитают смотреть новосибирцы — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

О том, что с 1 июня 2013 года телеканал MTV Russia прекращает свое вещание на территории России, а вместо него на той же частоте начнет трансляцию информационно-развлекательный телеканал «Пятница», стало известно в начале декабря прошлого года. Президент холдинга «ПрофМедиа ТВ» (в холдинг входят каналы «ТВ3», «2x2» и MTV) Николай Картозия объяснил причину закрытия MTV тем, что музыкальный формат сегодня стал малоинтересен широкой аудитории и практически полностью ушел в интернет. «Разбавляя эфир развлекательными продуктами, мы все дальше и дальше уходили от традиционного и когда-то многими любимого MTV, что вводило в заблуждение зрителей. Поэтому было принято решение дать зрителю качественный интересный контент под новым брендом, а не пытаться смешивать форматы», — пояснил причину появления «Пятницы» Николай Картозия, отметив, что новых музыкальных форматов на новом канале будет в три раза больше, чем на MTV.

Американский канал MTV начал вещание в России с 1998 года. MTV пришел в Россию как мощный и подготовленный бренд. По словам бывшего генерального директора новосибирской редакции канала Натальи Даниловой, на фоне российского музыкального канала Муз-ТВ, который в то время просто показывал клипы, MTV сразу же стал задавать моду, не боясь ставить смелые клипы и придумывать «взрывающие мозг заставки».

Практически с самого начала MTV обзавелся собственными редакциями в ряде крупных российских городов. Была своя редакция и в Новосибирске. Она выпускала несколько местных передач, в том числе «NewsБлок» и юмористический проект новосибирских КВНщиков. Однако со сменой руководства канала в 2008 году было принято решение о ее закрытии. Канал MTV был и оставался вызовом до тех пор, пока не стал менять свою концепцию в сторону развлекательности, в сторону попсы — того, что требует зритель. «Если раньше он (канал. — А.К.) диктовал, то сейчас получается, что зритель диктует, что будет на канале», — заметила Наталья Данилова.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ включила MTV вечером в среду — шла какая-то серия «Секса в большом городе». Вскоре переживания Кэрри Брэдшоу закончились, но их сменили неразрешимые проблемы участников реалити-шоу «Каникулы в Мексике-2». Ни скандальных клипов, ни хит-парадов, ради которых раньше стоило смотреть MTV, действительно дождаться не удалось.

Как сообщили в пресс-службе «ПрофМедиа», информационно-развлекательный телеканал «Пятница», пришедший на смену доживающему последние дни MTV, рассчитан на аудиторию от 14 до 44 лет. Почти половину вещания канала будет составлять юмор — и российского, и импортного производства.

Кажется, в каком-то смысле новый канал решил следовать принципу «новое — это хорошо забытое старое»: «Пятница» анонсирует показ как новых ситкомов, скетчкомов и реалити-шоу, так и уже известных и хорошо знакомых зрителю: ситком «Моя прекрасная няня», который показывали СТС и «Домашний», а также развлекательные передачи «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон» с Первого канала.

При этом около 90 % должны занимать программы собственного производства. Так, актриса Светлана Пермякова, ставшая известной после роли медсестры Любы в сериале «Интерны» на ТНТ, будет вести на канале собственное шоу «Шкаф» — своеобразный аналог популярных шоу-программ «Модный приговор» и «Снимите это немедленно». В эфире не будет криминала и жестких социальных программ, однако новости все же останутся, но будут больше ориентированы на общественную, а не на светскую жизнь, сообщается на официальном сайте телеканала.

О том, что большой популярностью у новосибирских телезрителей пользуются каналы с развлекательным контентом, а MTV остался аутсайдером, свидетельствует статистика, которую приводит компания TNS Россия.

По данным TNS Россия, за 2012 год среди жителей Новосибирска в возрасте от 11 до 34 лет, в топ-5 наиболее популярных телеканалов вошли ТНТ, СТС, Россия 1, Первый канал и «Дисней». Сейчас MTV является одним из самых непопулярных каналов Новосибирска: его смотрит около 0,5 % телезрителей.

Для сравнения: ТНТ регулярно смотрит 15 % аудитории, СТС — 11,7 %, канал Disney — 7,3 %. В топ-10 уникальных передач за 2012 год для целевой аудитории в возрасте 11–34, собравших самые высокие рейтинги у данной возрастной группы, попали вышедшие на СТС в период новогодних каникул мультфильмы «Шрек. Страшилки» (19 %), «Шрек» (16 %) и показанный в начале марта полнометражный мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица» (13,6 %), а также ситкомы «Счастливы вместе» (12,6 %) и «Универ. День открытых дверей» (17,7 %), кинофильм «Любовь в большом городе-2» (13,4 %), сериал «Интерны» (12,4 %) и юмористическое шоу «Камеди Клаб. Лучшее» (15,9 %), которые шли на ТНТ.

Президент группы компаний «Юнитон-Медиа», ранее работавший на ГТРК и НТН, Борис Комаров считает, что сейчас говорить о кризисе телевидения не приходится, однако отметил наличие такого процесса, как постоянное увеличение количества кабельных каналов и, в то же время, перехода части телезрителей музыкальных каналов в интернет. «Речь идет о целевой аудитории, на которую направлены эти каналы. Это, как правило, молодые люди, которые имеют огромное количество вариантов доступа к этому контенту. А эфирное телевидение становится достоянием некой другой массы людей», — пояснил Борис Комаров.

Как отметила бывший директор новосибирского MTV, из-за доступа к огромному количеству разных каналов люди уже не могут определиться и понять, что именно им нужно. «Мне бы очень хотелось, чтобы было больше образовательных передач, именно научно-познавательных, образовательных», — поделилась Наталья Данилова, добавив, что сегодня также катастрофически не хватает хороших и качественных музыкальных каналов, каким был в свое время MTV, пока он не стал подменять музыкальный контент развлекательным, подстраиваясь под запрос масс.

Алина Кузменкина

Коллаж Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления