29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -9°С

Скользкая дорожка (флеш-схема)

Сварщик-фрилансер на «Хонде» вылетел на встречку у зоопарка и получил смертельный удар от маршрутного такси

Поделиться

Поделиться

Разогнавшись до 100 км/ч по мокрой от дождя дороге, молодой водитель Honda Logo не предполагал, что в шестом часу утра его ждет авария, которая станет последним событием его жизни. Трагедия произошла ранним утром 24 сентября. Новосибирец Сергей (имя изменено. — З.Л.) 1984 г.р. ехал за рулем Logo, зарегистрированного на его жену. Мужчина работал сварщиком-фрилансером, выполняя работы по найму. Друзья рассказали, что Сергей собирался поехать в Болотное закупить кое-что из инструментов для работы — предположительно, из этой поездки и возвращался он 24 сентября, ссылаясь на показания очевидцев, сообщил следователь отдела по расследованию ДТП СУ управления МВД РФ по Новосибирску Михаил Клюшин. В поездке Сергея сопровождал мужчина 1980 г.р., предположительно родственник, который в момент аварии сидел на переднем пассажирском сиденье.

Мужчины гнали на большой скорости по ул. Жуковского в сторону Дуси Ковальчук. Пройдя поворот с Жуковского на Плановую на скорости около 100 км/ч, «Хонда» двигалась в крайнем правом ряду. В среднем ряду впереди со скоростью около 40 км/ч ехал автомобиль Mazda 3 под управлением водителя 1972 г.р., рядом с которым также находился пассажир — предположительно, женщина, сообщили в следствии. На пути следования «Хонды» в крайнем правом ряду у обочины стоял припаркованный автомобиль такси Renault Logan. Пытаясь объехать его и перестраиваясь из правого ряда, водитель Honda врезался в правую дверь Mazda. Столкновение произошло сразу за перекрестком Плановой и Тимирязева. Удар не нанес большого ущерба Mazda, однако Сергей за рулем Honda потерял управление. И немудрено, ведь помимо высокой скорости дополнительным фактором риска стал мокрый от дождя асфальт.

В результате автомобиль развернуло правым боком вперед, и он вылетел на встречную полосу. В это время там ехал автомобиль «ГАЗель» под управлением водителя 1981 г.р. Это была машина маршрутного такси № 1125. Кроме водителя в ней больше никого не было, потому что он как раз только выходил на маршрут.

Поделиться

От полученных травм водитель «Хонды» скончался на месте. На видео очевидцев видно, как спасатели легко отрывают скомканную, будто бумажную дверь, чтобы вытащить тело погибшего. Пассажир отделался переломом носа, ушибами и ссадинами лица и грудной клетки. Как выяснилось, он находился в состоянии алкогольного опьянения. Водитель «ГАЗели» не пострадал. Следователь Михаил Клюшин отметил, что неизвестно, был ли пьян погибший — об этом можно будет судить только после получения результатов медицинской экспертизы. В данный момент обстоятельства аварии и виновник устанавливаются следствием, добавил он.

Перекресток Тимирязева и Плановой не является очагом аварийности по результатам прошлого года, отметили в городской ГИБДД. Здесь не было зафиксировано ни одной аварии ни в 2011-м, ни за первое полугодие 2012 года, согласно виртуальной карте ДТП (nick123.ru).

Поделиться

Роковую роль в аварии, помимо высокой скорости, сыграл мокрый асфальт. Водители серьезно недооценивают опасность езды по скользкой после дождя дороге, сетует специалист по контраварийной подготовке Евгений Беседин.

Особенно опасна дорога в начале дождя, когда асфальт еще не пропитался влагой, а только покрылся водно-грязевой пленкой. Даже для опытного водителя такая ситуация представляет опасность, особенно если он едет на большой скорости и совершает маневр.

Эксперт назвал три самые типичные ошибки вождения на мокрой дороге, которые могут стоить автомобилисту жизни. В первую очередь, водители не умеют тормозить на скользкой дороге, надеясь на антиблокировочную систему тормозов (ABS), сообщает Беседин. Когда машина начинает скользить, водитель инстинктивно совершает резкие движения рулем — это тоже ошибка. Такие действия приводят к тому, что автомобиль вообще перестает слушаться, происходит потеря управляемости и машина уходит в занос, объясняет Беседин. И самое главное — зачастую водители в принципе не умеют пользоваться возможностями своего автомобиля.

«Они не знают, как их автомобиль должен вести себя при тех или иных действиях», — недоумевает специалист. В ситуации потери управления на скользкой дороге, будь то мокрый асфальт или лед, на заднеприводном автомобиле нужно сбросить газ, на переднеприводном — прибавить, а на полноприводном — прибавить, сбросить и опять прибавить. Но водители полноприводных авто вообще не умеют справляться со своими машинами, машет рукой Евгений Беседин.

А вот с мнением, что маленькие машины менее устойчивы и более подвержены авариям, он не согласен. Опасность маленьких автомобилей в другом. «Расстояние между окружающим миром и водителем с пассажирами в маленьком автомобиле меньше, чем в большом, соответственно его защитные свойства ниже», — резюмирует Евгений Беседин.

Зинаида Кузнецова

Фото vk.com/act54

Флеш-схема Михаила Салагаева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку