NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Трамвай желание

Трамвай желание

В Новосибирск приехал трамвай, способный развивать скорость 75 км/ч и оборудованный рекордным количеством обогревателей

26 января 2012 года в Новосибирск приехал первый низкопольный трамвай

Первый низкопольный трамвай приехал в Новосибирск из Челябинской области 26 января. Как рассказали в Правобережном трамвайном филиале, сейчас новый трамвай находится в депо. Перед тем как выпустить его на линию, готовят водителей, а торжественный запуск намечен на февраль. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавала, по какому маршруту будет курсировать самый современный трамвай Новосибирска, в чем его преимущества и чем он отличается от тех трамваев, на которых скоро будут ездить москвичи и уже давно катаются европейцы.

Справка: По данным МКП «Горэлектротранспорт», всего в Новосибирске 131 трамвай (14 маршрутов), из них 4 — 2007 года выпуска, 3 — 2001–2003 годов; 24 модернизировано в период с 2004 по 2011 годы. Остальные вагоны 1988–1991 годов выпуска, которые нуждаются в модернизации. Модернизация является практически беспрерывным процессом. В январе 2012 года трамваи перевозили в среднем 44 100 пассажиров в день, в прошлом году — 37 700, таким образом, рост пассажиропотока составил 16,9 %.

Как подтвердил начальник Правобережного трамвайного филиала № 5 МКП «Горэлектротранспорт» Сергей Чучакин, 26 января в Новосибирск прибыл новый трамвайный вагон, изготовленный на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в Челябинской области. Сейчас трамвай находится в депо. Перед тем как выпустить его на линию, нужно подготовить водителей. В кабине трамвая стоят приборы, которые отличаются от моделей, привычных для Новосибирска.

По данным сайта Усть-Катавского вагоностроительного завода, четырехосный пассажирский вагон модельного ряда низкопольных трамваев (модель 71-623) вмещает до 187 пассажиров, способен развивать скорость до 75 км/ч. В нем есть откидные места, а низкий пол занимает 40 % площади. Такие трамваи особенно удобны для пожилых людей, пассажиров с детскими колясками и инвалидов-колясочников.

Запуск низкопольного трамвая намечен на февраль

Поэтому трамвай обещает быть теплым. Счастливое событие в виде запуска самого современного в Новосибирске трамвая ждет пассажиров маршрута № 13 (Гусинобродское шоссе – ул. Писарева). Именно этот маршрут, по данным «Горэлектротранспорта», является самым востребованным. До официальной презентации трамвая, которая намечена на февраль, в «Горэлектротранспорте» не называют ни стоимость нового трамвая, ни планы по расширению парка за счет таких моделей.

По оценке доцента кафедры электротехнических комплексов НГТУ (бывшая кафедра электротранспорта) Михаила Никулина, стоимость такого низкопольного трамвая —15,5 млн руб.

Накопительные площадки трамвая сконструированы с расчетом на пассажиров с детьми и инвалидов

«Это самая последняя и современная модель челябинского завода, которая сегодня в моде. На этом трамвае установлены современные двигатели переменного тока — асинхронные. Низкий пол у трамвая только в средней части салона. Если на 13-м трамвайном маршруте все пути приведут в порядок, этот вагон покажет себя хорошо», — думает Михаил Никулин.

Новый трамвай может развивать скорость до 75 км/ч. Средняя эксплуатацонная скорость новосибирского трамвая, по данным «Горэлектротранспорта», — 14,6 км/ч. «Реальную скорость покажет эксплуатация», — говорит Анастасия Степанова. Как добавляет Михаил Никулин, максимальная скорость движения любого трамвая — 75–80 км/ч, но в реальных условиях она зависит от типов рельсов и от разрешенной ГАИ скорости.

«Свыше 50–60 км/ч трамваи никогда не ездят», — уверен эксперт.

По мнению Михаила Никулина, в Новосибирске нужно восстанавливать целостные трамвайные сети, а убирать пути нигде не стоит. Необходимость сохранения сейчас мало востребованных путей на ул. Дуси Ковальчук он объясняет тем, что это часть будущей скоростной линии в микрорайон «Родники». Концепция скоростного трамвая разработана еще в 2010 году. Прежде всего, скоростные линии должны прийти в «Родники» и «Снегири», на ОбьГЭС и на Западный жилмассив.

Современные европейские трамваи, как подчеркнул Михаил Никулин, все имеют низкий пол, без ступенек. С нашими трамваями они также могут померяться длиной — обычно имеют несколько секций, соединенных «гармошками». «27 февраля в Москве состоится презентация нового трамвая Alstom. Это самый современный французский трамвай. Он сочлененный, с низким полом, с двумя кабинами, с дверями с обеих сторон вагона, как в метро. Очень маневренный и очень хорошо вписывается в узкие улицы. И такие трамваи совершенно бесшумные», — описывает Михаил Никулин.

Один из самых удивительных в мире трамваев курсирует в городе Вупперталь в Германии — там монорельсовая подвесная дорога тянется над рекой и над улицами города. Новосибирцы видели ее в нашумевшем в 2011 году фильме «Пина: танец страсти». Однажды в таком «подвесном трамвае» решили прокатить слона Туффи, но тот занервничал, проломил стенку и выпал из вагона в реку Вуппер. Ни слон, ни пассажиры не получили серьезных ранений.

Елена Сафронова

Фото предоставлено МКП «Горэлектротранспорт» (1), ukvz.ru (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления