Во вторник, 22 ноября, сразу десять новосибирцев оказались под колесами автомобилей. Большинство из них переходили дорогу в неположенном месте в вечернее время. Пожилая женщина расплатилась за это жизнью, а взрослый мужчина попал в реанимацию. В ГИБДД говорят, что абсолютный рекорд по числу наездов на пешеходов во вторник поставлен не был, а представители общественности заявляют, что в последнее время новосибирцы все чаще попадают под машины по своей вине. Закономерности в массовых наездах на пешеходов искал корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Проблемы у пешеходов во вторник, 22 ноября, начались с самого утра. В 7:20 под колесами «Мазды-323» напротив дома № 13 по ул. Ватутина оказался 49-летний мужчина, который переходил дорогу по «зебре» и в результате получил открытый перелом двух костей голени. Остальные сбитые в этот день пешеходы «зебру» игнорировали. Через 5,5 часов маршрутка «Пежо» на Гусинобродском шоссе сбила 18-летнюю девушку. Еще 2,5 часа спустя на улице Оловозаводской «Тойота Дуэт» наехала на 70-летнюю пенсионерку, а через час 10-летний мальчик на ул. Гидромонтажной бросился под проезжавшую мимо «Хонду». Как и девушка на ГБШ, мальчик отделался ушибом ягодиц.
После шести часов вечера пешеходы попадали под машины чуть ли ни каждые полчаса. В половине седьмого 32-летнего мужчину напротив жилого дома по Уссурийской, 50 сбила «Лада Приора». С переломом большеберцовой кости его госпитализировали. В 18:45 напротив дома 33 по ул. Богдана Хмельницкого под колесами «Инфинити» оказалась 20-летняя девушка. На этот раз обошлось без переломов.
Сам того не подозревая, полчаса спустя, на 2-й Станционной улице мужчина 1944 года рождения повторил поступок пенсионерки — попытался перейти улицу в неположенном месте и был сбит 25-летним водителем «девятки». Два оставшихся происшествия случились с интервалом в час. Сначала на улице Первомайской «Хонда» сбила 33-летнего мужчину, который получил закрытую черепно-мозговую травму и рваную рану колена. Затем в 22:40 на улице Декабристов «семерка» сбила 50-летнего мужчину, который находился на краю проезжей части. С ушибом головного мозга пострадавшего отвезли в реанимацию.
Пресс-секретарь Западно-Сибирского Гидрометцентра Ренад Ягудин говорит, что в «черный» ноябрьский вторник все городские службы получили от синоптиков штормовое предупреждение:
«В городе температура была от –1 до +1 градуса, шел снег и дул сильный ветер со скоростью до 18 м/с. За полсуток выпало 2–4 мм осадков, что принято называть «умеренным снегопадом». Потом температура стала понижаться до –5 градусов, а ночью дошла до –15 градусов». В такую погоду, по словам метеоролога, видимость сильно ограничена, а сильный ветер делает пребывание на улице некомфортным.
С тем, что погода могла спровоцировать рост числа наездов на пешеходов, соглашаются в областной ГИБДД. «Погода, безусловно, влияет на аварийность, — считает сотрудник отдела пропаганды ГИБДД НСО Евгения Табатчикова. — Но это далеко не единственный и часто не самый главный фактор. В сентябре был пиковый день наездов на пешеходов (1 сентября были сбиты 12 пешеходов. — К.М.). Там было сухо, светло и комфортно, но тем не менее пик был».
По данным ГИБДД, самым аварийным в Новосибирске является перекресток улиц Богдана Хмельницкого и 25 лет Октября. Здесь за 9 месяцев этого года сбили 8 пешеходов, двое из них погибли.
На втором месте — участок ул. Дуси Ковальчук в районе дома № 1/1, где в этом году под колеса попали 7 пешеходов. По пять пешеходов сбили на перекрестке Гоголя и Ипподромской, а также на перекрестке Красина, Кошурникова и Фрунзе. В последнем случае зарегистрирован один смертельный случай. По 4 пешехода сбили на перекрестках пр. Димитрова – Вокзальной магистрали и ул. Ватутина – Немировича-Данченко.
Руководитель общественной организации «Форпост» Ирина Морозова считает, что в последнее время пешеходы все чаще попадают под машины по собственной вине. «Дороги можно улучшать сколько угодно, но нужно менять отношение людей к нарушению правил перехода улицы, — говорит г-жа Морозова. — Это же элементарный и простой способ сохранить себе жизнь.
Из 10 наездов 22 ноября 9 — на тех, кто переходил не по переходу». Она добавила, что потенциально опасными для пешеходов остаются практически каждая вторая улица Новосибирска.
Одна из главных проблем — отсутствие хорошего уличного освещения, но мэрия, по словам общественников, не сидит сложа руки и исправляет эту ситуацию.
В ГИБДД Новосибирска соглашаются, что многих наездов на пешеходов можно было бы избежать, если бы в городе повсеместно работали уличные фонари.
В ведомстве также ведут более детальную статистику аварийности. За 10 месяцев этого года на дорогах погибли 116 пешеходов, 852 человека получили травмы. Из них 85 погибли и 463 получили травмы по собственной вине. 38 пешеходов, попавших в ДТП, были пьяны.
Кирилл Маковеев
Фото dvinainform.ru