NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Вышел «Боинг» из тумана

Вышел «Боинг» из тумана

Рекордное атмосферное явление проверило на прочность новую взлетную полосу и пилотов

Сильный туман, окутавший Новосибирск ночью 5 октября, стал причиной пятичасовой задержки 18 рейсов в «Толмачёво» (8 вылетов и 10 прилетов). Летной погоды в аэропорту ожидали 600 пассажиров. Прибыть вовремя смогли только самолеты авиакомпаний «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Россия». Экипажи этих авиакомпаний приземлились на вторую взлетно-посадочную полосу аэропорта, которая позволяет самолетам осуществлять посадку в условиях ограниченной видимости. Почему не все рейсы смогли приземлиться во всепогодном аэропорту, выяснили НГС.НОВОСТИ.

Из-за сильного тумана, сгустившегося вокруг аэропорта 5 октября, минимальная видимость составляла 25 метров, рассказала генеральный директор Новосибирского зонального авиаметеорологического центра Раиса Салтыкова. Это рекордный по плотности туман за последние два года. Однако, как сообщили в Новосибирском Гидрометцентре, подобная синоптическая ситуация не является аномальной и даже, напротив, типична для нашего города.

Если помните, как раз прошел фронт с осадками, и затем, в связи со сменой воздушной массы, с поступлением холодного воздуха на прогретую влажную почву, образовался туман. Это был макропроцесс, туманы наблюдались в районах Новосибирской области, в Кемеровской области, в Алтайском крае. Это сезонное явление, год на год не приходится, но это естественный погодный процесс, который возможен в это время года», — объяснила Анна Лапчик, главный синоптик Новосибирского Гидрометцентра.

Интенсивность тумана определяется по видимости, с помощью ориентиров, установленных через равные промежутки на высоте двух метров. Если видимость в длину менее 50 метров, он считается сильным, именно такой туман называют «молоком». Подобные погодные явления сильно осложняют работу транспорта, и в первую очередь авиации. Решить эту проблему была призвана вторая взлетно-посадочная полоса, на строительство которой ушло 20 лет и 4 млрд руб.

Сесть вовремя на новую полосу 5 октября удалось самолетам авиакомпаний «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Россия». Однако посадка 10 рейсов прошла с опозданием, в среднем на 5 часов, два самолета были вынуждены дожидаться вылета на запасном аэродроме в Красноярске, а один — в Омске.

Полоса, сданная в эксплуатацию осенью прошлого года, имеет вторую (из трех) категорию ICAO (Международная организация гражданской авиации). Это означает, что решение о посадке может быть принято на высоте не ниже 30 метров, при видимости на ВПП не менее 350 метров в длину, что делает возможной посадку в плохих метеоусловиях (в том числе в тумане). Для сравнения: показатели высоты и дальности видимости для первой категории ICAO равны соответственно 60 и 800 метрам.

«С ее появлением аэропорт стал практически всепогодным. Вторая полоса находится почти перпендикулярно первой. Поэтому ветер нам практически не страшен», — рассказала Ирина Левит, начальник управления информационной политики аэропорта «Толмачёво».

По ее словам, «Толмачёво» — единственный за Уралом «всепогодный» аэропорт. Помимо аэропортов Москвы таким званием могут похвастаться «Пулково» в Санкт-Петербурге и «Кольцово» в Екатеринбурге. Вторая взлетно-посадочная полоса есть также в аэропорту Хабаровска, однако там она расположена параллельно первой, что снижает сопротивляемость нелетной погоде.

На вопрос, почему во всепогодном «Толмачёво» в тумане смогли сесть лишь некоторые воздушные суда, в аэропорту ответили, что дело в разных допусках пилотов.

«Один летчик имеет право при таких погодных условиях садиться, а другой — не имеет. И тогда он полетит на запасной аэродром. Они могут садиться в тумане и на первой полосе. Это не вопрос полосы, это зависит и от самолетов, и от класса самого пилота. То есть аэродром может сказать: «Садитесь». А пилот говорит: «Нет, я не сяду». И такие случаи 5 октября были», — объяснила Ирина Левит. Изучив статистику авиакатастроф за последние 5 лет, корреспондент выяснила, что 6 из 12 катастроф, произошедших с пассажирскими самолетами российских компаний, случились в результате действий экипажа самолета, при этом в 5 случаях фиксировались плохие метеоусловия. В печальном списке оказались авиакомпании «Сибирь» (бренд — S7 Airlines), «ЮТэйр», «Дагестанские авиалинии», ФГУАП «Пулково», «КД авиа» и «РусЭйр».

Чтобы управлять пассажирским самолетом, необходимо иметь свидетельство линейного пилота и как минимум 1500 часов налета. Чтобы соответствовать необходимым требованиям, пилоты обязаны проходить специальную подготовку. В России сертифицированные по международным стандартам учебные центры есть у «Аэрофлота» и S7. «Если приходит пилот в любую авиакомпанию только после училища, как правило, он летает в качестве второго пилота. Есть экипажи, где все пилоты обладают высшей квалификацией. Но какие бы ни были у него сертификаты, пилот всегда принимает решение, исходя из безопасности пассажиров. Если видимость — несколько метров, он может уйти на посадку в другой аэропорт или пойти на второй круг из соображений безопасности», — объяснила пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова.

Самой безопасной российской авиакомпанией, по мнению немецкого исследовательского бюро JACDEC, занимающегося расследованием несчастных случаев на авиационном транспорте, является «Трансаэро», занявшая в этом году 10-е место рейтинга, составляемого бюро. Вторым отечественным перевозчиком, попавшим в рейтинг, стал «Аэрофлот» (35-е место).

Виктория Барабошина

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления