27 октября среда
СЕЙЧАС +1°С

Развязки любой ценой

Дорожные объекты на разъезде Иня, автовокзале и Выборной отложили футбольный стадион до лучших времен

Поделиться

Поделиться

Накануне объектами транспортной инфраструктуры областных законодателей призвал пожертвовать губернатор Виктор Толоконский. Первыми «под сукно» до 1 мая 2009 года отправились еще не начатые объекты, и в их числе тоннель под железной дорогой из Первомайского района в наукоград Кольцово.

«Сибмост» строит транспортные развязки по графику

«Сибмост» строит транспортные развязки по графику

Поделиться

Председатель комиссии по градостроительству Вячеслав Илюхин надеется, что городу удастся продолжить строительство фонтанов перед ГПНТБ, и уже точно знает, что придется отложить «до лучших времен» строительство большого футбольного стадиона на 30 тыс. зрителей.

В то же время не оспаривается приоритет строительства третьего автомобильного моста через Обь. «Планируется выделение порядка 250 млн рублей из федерального бюджета. Надеемся мы, как всегда, на лучшее», — вопреки смыслу своей фразы тяжело вздохнул господин Илюхин. Он по-прежнему называет такой финансовый план «бюджетом развития», но опасается, что до 10 % его не будет профинансировано. Его коллега Андрей Гудовский добавил, что у городского бюджета будут проблемы в связи с финансовым кризисом, но «те задачи, которые мы ставили перед собой в 2009 году, если мы не сможем по финансовым причинам их решить, мы просто перенесем на 2010 год». Господин Гудовский также придал высший приоритет социальным программам и зарплатам бюджетников.

Вячеслав Илюхин: «Надеемся мы, как всегда, на лучшее»

Вячеслав Илюхин: «Надеемся мы, как всегда, на лучшее»

Поделиться

Вторая причина, почему транспортные развязки не тронут в целях экономии, это участие частного инвестора (METRO Cash&Carry) и федерального бюджета в их строительстве. Из-за федерации город не станет урезать статьи и на строительство метрополитена.

Заместитель генерального директора по производству ОАО «Сибмост» Сергей Лавников заверил НГС.НОВОСТИ, что все объекты, на строительстве которых занята в Новосибирске его организация (а это эстакада с ул. Кирова на Выборную, комплексная развязка на разъезде Иня и развязка на Южной площади у автовокзала), строятся успешно и по графику: «Финансирование мы получаем как нам дают, и не всегда в полном объеме, но стараемся эффективно его осваивать. Путепровод в пять пролетов на METRO Cash&Carry мы построили за пять месяцев». На поставке конструкций на эстакаду Южной площади (5 тыс. тонн) «Сибмост» вообще надеется сэкономить в связи со снижением мировых цен на металл, однако, сетует Сергей Лавников, цены на российских заводах мостоконструкций пока что держатся практически одинаковые.

Поделиться

По словам господина Лавникова, первая очередь развязки на разъезде Иня — путепровод METRO Cash&Carry — уже готова, и 20 ноября рабочая комиссия должна ее осмотреть. Мост на Выборную сдадут в конце 2009 года.

Член комиссии по градостроительству Игорь Салов сказал, что у депутатов нет опасений, что бюджет 2009 года не будет выполнен, однако кризис уже ударил по предприятиям стройиндустрии и производителям стройматериалов, что приведет к потере рабочих мест, налоговых поступлений и уже, по его данным, вынудило бизнесменов сократить кое-где рабочую неделю: «Город Новосибирск официально объявил, что бюджет будет дефицитным. На сегодняшний день мы очень зависим от процентной ставки банков. Пока ситуация благоприятная — мы в формате и все получается. Единственное, что четко прозвучало от мэра, — это сокращение строительства спортивных объектов».

Константин Пономарев

Фото автора и Евгении Брыковой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...