Новосибирский завод «Экран» намерен установить линию по производству пивных бутылок мощностью 450 млн штук в год, тем самым увеличив свои мощности по производству стеклотары в 2,5 раза. Но даже успешная реализация этого проекта не закроет все потребности сибирского рынка.
Вчера гендиректор ОАО «Экран» Антон Бальцевич сообщил о том, что совет директоров предприятия одобрил заключение сделки с чешской компанией Sklo Stroj о поставке оборудования для производства стеклобутылки. Предполагается, что первая очередь нового производства будет запущена в конце 2006–го или в начале 2007 года. Ее мощность составит 240 млн бутылок в год. Вторая очередь мощностью 200 млн бутылок в год будет запущена в начале 2008 года.
Инвестиции в проект производства цветной бутылки, по оценкам руководителя предприятия, составят около 30 млн евро. О своей готовности предоставить новосибирскому «Экрану» связанный кредит на поставку оборудования Sklo Stroj уже заявил Чешский экспортный банк.
Потенциальные потребители пивной бутылки — пивные производства, расположенные за Уралом, — по словам Антона Бальцевича, уже заинтересовались перспективой приобретения тары не в европейской части России, а в Сибири. По его словам, предварительные договоренности «Экрана» с омским филиалом «Объединенных пивоваренных заводов», новосибирскими «Собол биром» и «Сибирской пивоваренной компанией», красноярской «Пикрой» и казахстанским представительством компании Efes обеспечат гарантированный сбыт пивной бутылки.
Пока завод освоил пять видов новой продукции: банки емкостью 0,25 и 0,5 л с горловиной twist–off (под закручивающуюся крышку) и СКО (обычной горловиной) и емкостью 0,95 л с горловиной twist–off. По словам гендиректора «Экрана» Антона Бальцевича, завод заключил договор с Новосибирским жиркомбинатом и всю производимую банку поставляет на его майонезное производство, пишет газета «Коммерсантъ».