Для повышения эффективности работы энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Новосибирске планируется создать единую диспетчерскую систему всех заинтересованных служб.
Туда войдут Новосибирскгортеплоэнерго, МУП «Энергия», «Горводоканал», «Спецавтохозяйство», все ЖЭУ и районные дирекции заказчика, управление энергетики и водоснабжения СО РАН, ГУБО и управление пассажирских перевозок города, а также Гидрометеоцентр, станции скорой помощи, телефонная справочная служба и другие.
В каждой из организаций и служб будет установлено специальное оборудование, подключенное к единой автоматизированной системе. За счет этого значительно возрастет оперативность получения и передачи информации, улучшится контроль за работой систем жизнеобеспечения, что, в свою очередь, ускорит устранение всевозможных дефектов и сбоев в их работе.
Сегодня при мэрии действует центральная городская диспетчерская, в которую поступает оперативная информация об отключениях, а также другие данные, касающиеся энергетики, жилищно-коммунального обслуживания, благоустройства, транспорта. В частности, позвонив по телефону 051, горожане могут узнать о причине и сроках отсутствия в их домах холодной и горячей воды, тепла и электроэнергии, простаивании лифтов и другое. Однако из-за технически несовершенных способов сбора и передачи данных эти сведения не всегда бывают точными и полными.
Часть расходов на создание единой диспетчерской системы предполагается заложить уже в бюджет 2006 года. Весь процесс диспетчеризации систем жизнеобеспечения города и наладки нового механизма работы, по оценкам специалистов, займет несколько лет.