NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Еда Бургер в ультимативной форме

Бургер в ультимативной форме

Что такого подмешивают в американскую кухню, что она побеждает во всех странах и на всех континентах

На прошлой неделе в Новосибирске открылось очередное заведение американского общепита — ресторан TGI Friday's. Помимо специфической атмосферы главным формальным новшеством этого ресторана для новосибирцев должны стать поистине гигантские бургеры. Даже в своем обычном виде они тут достаточно внушительны, но, добавив к базовой стоимости 160 руб., посетитель получает «ультимативный» бургер с дополнительным бифштексом и луковыми кольцами, что делает окончательный вариант блюда каким-то уже совершенно раблезианским.

Но черт с ними, с размерами. В ТРЦ «Аура», где оно будет кормить (да, собственно, уже кормит) своими бургерами, стейками и сэндвичами, TGI составит компанию уже работающим здесь Subway, Carl's Jr., Cinnabon и Sbarro (вы же не думали, что это итальянская сеть, правда?). Не хватает только KFC и ожидаемого с года на год McDonald's, ну и Starbucks, за компанию, раз пошла такая пьянка.

Конечно, когда в конце 80-х первый «Макдоналдс» открылся на Пушкинской площади и туда выстроились очереди подлиннее, чем в Мавзолей, это было понятно. В западный фастфуд ходили как в парк аттракционов. Но время шло, клоуны приелись, а число любителей «Биг-Мака» и «чикен-макнагетс» все растет и растет. То есть, может быть, они и не такие уж любители, но деньги в дома на большую букву М несут исправно.

И не только в России, надо сказать. Мы-то ладно — после советского общепита, который заботился лишь о должном наборе белков, жиров и углеводов, завоевать сердца и желудки местных жителей не так уж сложно. Но ведь американский общепит весьма уверенно чувствует себя у народов, куда лучше сохранивших собственную пищевую культуру. Конечно, где-то американские сети чувствуют себя лучше, где-то хуже, но даже в такой помешанной на еде стране, как Франция, этого фастфуда хоть отбавляй. И не сказать, чтобы они стояли пустые, кстати. Даже свежим круассанам, выходит, не под силу справиться с собранными из замороженных полуфабрикатов булками с котлетой.

Существует конспирологическая версия, что у всей этой американской кухни есть своя страшная военная тайна. А заключается она в том, что в бургеры, куриные крылышки и т.д. коварные капиталисты добавляют какие-то химические соединения, вызывающие привыкание. Тайна этих соединений хранится в строго охраняемом сейфе глубоко под землей (вместе с рецептом Coca-cola и документальными свидетельствами о том, кто на самом деле убил Кеннеди). Секретную формулу, кстати, кому попало не раскрывают. Потому как в США только бургерных сетей — сотни, а по-настоящему крупных компаний — десяток-другой.

Конечно, дело не в секретных химикатах (хотя что-то они туда добавляют — это точно). Просто американцы не такие глупые люди, как это полагают поклонники таланта Михаила Задорнова. Кроме фастфуда они ведь придумали массу интересных и полезных вещей: персональный компьютер, iPhonе, атомную бомбу, наконец. Они могут не очень хорошо разбираться в нюансах поэзии позднего немецкого романтизма (если это, конечно, не является их основной специальностью), но делать качественные, хорошо работающие вещи эта страна научилась давно.

Причем качество в данном случае — понятие сугубо прикладное, и выражается оно не в органолептических переживаниях немногочисленных гурманов, а в потоке наличности, который проходит через кассу. И стимулирует этот поток наличности набор простых, но действенных приемов, которые бьют потребителя прямо в сердце. Точнее, в желудок.

Любая успешная сеть — это простой, но запоминающийся вкус, который уже прошел естественный отбор в соревновании с тысячами других таких же незамысловатых по форме (но довольно сложных по внутренней организации) «едален». Выживший в таком соревновании рецепт уже через несколько «доз» вгрызается в ваше подсознание не хуже компьютерного вируса высокого уровня. И важна тут именно простота — сложные вещи плохо продаются.

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления