NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Экономика Рассматривают соискателей сквозь Prisma

Рассматривают соискателей сквозь Prisma

Фильтры, селфи, инфографика — чем можно удивить работодателя

Селфи — деловые и не очень — стали часто встречаться в резюме соискателей. Некоторые фотографируют себя на рабочем месте, другие — в стенах уборной (просто потому, что там, как правило, есть большое зеркало). Некоторые соискатели вместо собственных фотографий присоединяют к резюме изображения енотов и котиков. Несмотря на столь творческий подход, работодатели отмечают повышение уровня культуры поиска работы.

Чуть меньше месяца назад российские разработчики придумали приложение для «айфонов» — Prisma. За 10 дней оно стало одним из самых популярных. Фотографии, обработанные в этом приложении (стилизуются под картины известных художников), заполонили все социальные сети. В основном это «игрушка» для молодежи. Работодатели говорят, что фото в резюме, обработанных при помощи Prisma, пока не видели.

«Приложению всего месяц, возможно, в дальнейшем они появятся, — предполагает Светлана Золотаренко, менеджер по персоналу Зарплата.ру. — Если, конечно, Prisma не утратит свою популярность».

«Учитывая краткосрочность популярности подобных проектов, массовым трендом прикрепление обработанных в этом приложении фото не станет. Как в свое время не стал Periscope и многие другие, — выражает свое сомнение Анастасия Хрисанфова, директор по персоналу SPSR Express. — Сфера поиска работы все еще в массе своей достаточно консервативна, и для того, чтобы какой-то массовый тренд в нее вошел, он должен существенно закрепиться как часть культуры и бизнеса. Так, например, произошло с инфографикой. Прежде чем она стала существенно влиять на стиль оформления резюме и вакансий, прошло немало времени».

Котики рулят

Работодатели стали более лояльно относиться к разного рода креативам в резюме. Особенно если речь идет о молодежи. И фото, обработанное в Prisma, вряд ли оттолкнет. «Если мне пришлют такое резюме, я оценю, что кандидат на волне модных тенденций, но это никак не повлияет на мой выбор», — объясняет Светлана Золотаренко.

«Работодатель оценит творческие способности скорее по портфолио реализованных проектов, чем по фотографии, обработанной в популярном приложении», — соглашается Наталия Герус, директор по работе с персоналом и организационному развитию региона Восток компании «ВымпелКом».

В компании «Связной» отмечают, что около 20 % фотографий кандидатов — это селфи, также часто встречаются коты, еноты и иллюстрации.

Анастасия Хрисанфова считает, что модные веяния приходят к соискателям через консультантов по карьере и многочисленные статьи в Сети. Там и видеорезюме (уже не первый год), и инфографика, и указание на количество цветов и шрифтов, и многое другое.

Эксперты отмечают, что в целом резюме стали более качественные. Все чаще используются «правильные» фотографии: в рабочей обстановке или нейтральные. Причем снимками сопровождают свои резюме не только соискатели тех должностей, где внешний вид имеет значение, но и, например, водители, автослесари.

«Соискатели используют традиционные формы резюме, причем не созданные, как раньше, в Word, а скачанные шаблоны с job-сайтов. И только 10 % креативят и используют онлайн-сервисы по созданию резюме, которых множество: resumup.com, cvmkr.com, rezzume.ru и многие другие», — рассказывает Елена Алеева, директор кадрового агентства «Люди Дела».

Работу ищут по-другому

В компании «Связной» отмечают, что изменилась сама культура поиска работы. «Соискатели стали более открытыми, чем несколько лет назад. Они не стесняются проявлять свою индивидуальность, особенно это относится к тем, кому от 18 до 28. Кандидаты смело озвучивают свои представления о прекрасном и рассказывают о требованиях к работодателям. Все чаще они говорят в первую очередь не о материальной составляющей, а о коллективе, атмосфере, корпоративной культуре и традициях компании», — рассказывает Максим Энтензон, заместитель начальника отдела рекрутинга в компании «Связной».

Эксперт отмечает, что модные веяния влияют на выбор компании-работодателя. Так, популярность здорового образа жизни подталкивает соискателей интересоваться на собеседовании наличием скидок в фитнес-клубы. В разделе «О себе» все реже и реже встречаются сухие выжимки и стандартные штампы: «ответственность, пунктуальность, стрессоустойчивость, исполнительность».

Сейчас там чаще пишут что-то вроде «Отличаюсь умом, сообразительностью», «Приятное в жизни: смотреть по сторонам, перепробовать всё на свете, читать и предаваться туризму» или «Доброта красит людей».

Светлана Золоторенко отмечает, что креативные резюме — инструмент не только представителей творческих профессий, но и менеджеров по продажам. Чтобы завоевать работодателя, они используют инфографику и презентации в PowerPoint. «Однажды кандидатка выслала резюме, которое состояло из ее фотографии, а вокруг были написаны ее опыт, достижения», — вспоминает она.

Максим Энтензон предупреждает, что яркое и эмоциональное резюме не совсем уместно и привлекательно для работодателей, у которых открыты вакансии высшего звена (топ-менеджеры) или связанные с сухим функционалом (например, бухгалтер). Всё должно быть в рамках разумного.

В Сибири всё проще

В Центральной России соискатели более продвинутые. Они отличаются не только большим творческим подходом в подготовке резюме, но и качеством самопрезентации.

«Значительно отличаются качеством резюме соискателей из центральной части России (Московская область, Ленинградская) от резюме СФО, ДФВО, — замечает Елена Алеева. — Качество резюме зависит от системности в изложении данных, структуры резюме и самой информации, которая не должна повторяться. Например: есть название компании, но нет сферы деятельности; кандидат указывает три компании и везде копирует обязанности, не указывает достижений, количественных и качественных показателей. А в целом — это халатное отношение к выполнению необходимой задачи, которая быстро или медленно приведет к желаемому результату. И работодатель это считывает мгновенно!».

Екатерина Пискунович
Фото megaflopp (EssentialsiStock) обработано Татьяной Фатеевой в приложении Prisma для iPhone
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления