NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Экономика Пираты вошли в город

Пираты вошли в город

Власти объявили о захвате новосибирского порта и всего флота из десятков судов — их забирает в свою речную империю скандально известный томский бизнесмен

От речного порта Новосибирска требуют погасить многомиллионные долги. «Сибирская судоходная компания» из Томска через суд добивается банкротства должника. Росимущество считает, что происходит «рейдерский захват» с целью распродать предприятие. Почему речпорт оказался в должниках, как прокомментировали заявление о рейдерстве в Томске и почему эксперты называют речные перевозки бесперспективными — в материале НГС.НОВОСТИ.

Росимущество не хочет отдавать томским бизнесменам собственность Новосибирского речного порта (НРП) за долги. 11 июня руководитель территориального управления Олег Галлямов рассказал, что в 2012 году порт попал в «серьезную долговую яму», возникшую из-за обмеления Оби и «затухания» бизнеса.

В итоге ОАО «Новосибирский речной порт» заняло у Новокузнецкой финансово-лизинговой компании 40 млн руб., но вернуло пока только 10 млн. А в 2013 году новокузнечане продали долги новосибирцев томскому ООО «Сибирская судоходная компания» за 30,1 млн руб. Новые кредиторы потребовали вернуть долг через арбитражный суд, и в решении от 6 мая 2015 года суд постановил взыскать с заемщика 28,8 млн руб.

«Им говорят: "Вы совесть-то имейте! Мы планомерно рассчитаемся в установленном порядке по графику". Нет, вы отдайте весь флот, и мы ничего не знаем. Если флот не отдадите — мы завтра заявляемся на банкротство. Вот такая схема. Чувствуется энергетика "наката". Пришлось вмешаться по полной программе и мне, и управлению ФСБ по НСО и по Томской области», — эмоционально описал ситуацию Олег Галлямов.

В приложении к договору аренды флота (копия есть у НГС.НОВОСТИ) указаны не 17 судов, а 19 барж, 18 буксиров и 7 плавкранов. Представитель новосибирской судоходной компании «Сибирь» Елена Юдина, которая сейчас арендует спорные суда, говорит, что весь флот технически исправен и соответствует требованиям Речного регистра. Всего в договоре аренды у НРП перечислены 62 различных объекта (баржи, буксиры, плавкраны и т.д.), за которые арендатор ежемесячно платит 461 тыс. руб.

Основной владелец ООО «Сибирская судоходная компания», по информации сайта ФНС, — ЗАО «Сибирский Центр логистики» (75 %). Кроме судоходной компании в холдинг СЦЛ входят добывающие, судоремонтные и строительные компании. В свою очередь, единственным текущим учредителем «Центра логистики» значится ООО «Международный центр технологии и торговли» (второй соучредитель — банкрот). А единственный владелец МЦТТ — Владимир Прец, известный в Томске бизнесмен. Инженер-физик по образованию, к.т.н., он около 14 лет занимался наукой и одновременно двигался по партийной линии. Основатель первого в СССР Технопарка. Был Прец и крупным чиновником — возглавлял управление РосОЭЗ по Томской области. Кроме того, он совладелец крупных речных перевозчиков — например, Западно-Сибирского речного пароходства (Новосибирск) и Томской судоходной компании (входит в холдинг СЦЛ).

Скандальная слава к Прецу пришла с участием в громком уголовном деле о коммерческом подкупе против руководства Сибирского химического комбината и топливной компании «ТВЭЛ» в 2012 году в Томске. Тогда 4 человека получили тюремные сроки и крупные штрафы (до 120 млн руб.).

Компания Владимира Преца, по версии следствия, давала откаты за поставки угля для химкомбината, при этом сам владелец проходил по делу свидетелем.

Заместитель гендиректора СЦЛ по связям с общественностью Александр Солодовников заявил, что руководство не комментирует заявления Олега Галлямова и ситуацию с НРП, но отметил, что с формулировкой «рейдерский захват» не согласен: «Это нормальная хозяйственная деятельность».

«Это ценный актив для жителей Новосибирска, — описывает важность порта г-н Галлямов. — Ежегодно около 4 млн тонн груза и более 10 тыс. пассажиров. Поставка грузов на север — это сезонная задача. Вовремя не довезут — как будет жить какой-нибудь северный городок? Со стратегической точки зрения имеет большое значение. Не могу все секреты открыть, но у этого порта серьезное мобилизационное задание».

Завкафедрой экономики транспорта и финансов факультета управления на водном транспорте СГУВТ Сергей Маслеников возражает: «Транзитных перевозок почти не осталось, а грузовые перевозки не востребованы».

«Раньше из НРП возили на север все стройматериалы — трубы, щебень, цемент, даже продовольствие. А сейчас туда прошла железная дорога, грузопотоки изменились. И никаких поставок продовольствия на север нет, нужно говорить достоверно», — уверяет эксперт.

Завкафедрой предположил, что томичам может быть интересна сама территория речпорта — в том числе площадка между рекой и ул. Ипподромской рядом с Южной площадью и будущим четвертым мостом через Обь.

Перспективы же развития речного транспорта г-н Масленников оценил пессимистично. «Может быть, внутригородские перевозки пассажиров в качестве такси с берега на берег в обход пробок, экскурсионные поездки — в большом городе это выгодно», — перечислил он.

Между тем томичи еще 8 мая подали в арбитраж НСО иск о признании должника банкротом (в заявлении указана сумма долга 33,5 млн руб). Издание «РБК-Новосибирск» сообщало из зала суда, что представитель акционеров НРП Наталья Ковалеева заявила — с долгом рассчитаются до конца года: обсуждаются варианты выплаты денег и передачи части активов.

Никита Гиевский

Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления