NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Экономика «Терминал» против шопинг-терапии

«Терминал» против шопинг-терапии

Новый магазин без товаров и консультантов придется по вкусу рациональным новосибирцам

Магазин без витрин, товаров, полок и продавцов стал настоящим событием для Новосибирска. Именно здесь был запущен первый в своем роде склад электроники «Терминал.ру». Успех первого месяца функционирования опытной площадки взволновал основных игроков рынка. Чем так напугал конкурентов пустой торговый зал нового магазина? Сегодня можно говорить лишь о промежуточных результатах проведенного эксперимента и, тем более, рано праздновать победу и почивать на лаврах.

Новый проект — магазин «Терминал.ру» продемонстрировал уверенную жизнеспособность и, что, наверное, самое главное, вызвал внушительный интерес со стороны потребителя и стал причиной явного беспокойства в стане основных конкурентов. Но к организаторам проекта сегодня звучит немало пожеланий и вопросов, и, нужно признать, москвичи реагируют очень оперативно, демонстрируя недюжинную заинтересованность в положительном результате эксперимента.

В чем плюсы и минусы этого проекта? На что пеняют конкуренты и на чем базируют свои скептические высказывания? Камнем преткновения стал один из базисных аспектов новой формы ведения бизнеса — отказ от демонстрации образцов товара в натуре и услуг продавцов-консультантов. Первое замечание, по мнению специалистов компании, выглядит наиболее весомым и обоснованным: потребитель часто потому и избегает услуг виртуальных магазинов, что подозревает обман, не имея возможности увидеть и пощупать приобретаемый товар. Но ведь именно поэтому у изначально виртуальной торговой площадки «Терминал.ру» появилось материальное воплощение в виде небольшого зала с аскетичным убранством. Посетители магазина посредством терминалов, расположенных в зале магазина, получают доступ к огромному каталогу товаров, для выкладки которых понадобились бы обширные торговые площади и многочисленные полки.

Делая высказывания в адрес «Терминала», некоторые «доброжелатели» не преминули проявить заботу о потребителе, который, как принято считать, именно из уст продавца должен получить всю информацию о товаре, иначе его права будут попраны и ущемлены. Ответ на столь важное и ценное замечание долго искать не пришлось. А много ли информации выдают на одном дыхании продавцы-студенты, к примеру, о ЖК-телевизоре? Стоит появиться в торговом зале продвинутому покупателю с вопросами о технологии матрицы, размере зерна, поддерживаемых форматах, как подавляющая масса продавцов опускает руки.

На экран терминала выводится как раз та самая полная информация о товаре, которую и требует предоставлять потребителю закон.

Уникально, но факт: за первый месяц в небольшом терминальном зале магазина нового формата успели побывать тысячи посетителей, а ведь это сравнимо с пропускной способностью большого магазина электроники. А теперь можно оценить преимущества: никаких хождений между стеллажами, товары сортируются на экране в соответствии с заданными критериями, есть возможность быстро сравнить два вроде бы аналогичных товара от разных производителей. Но главное, значительная часть представленных в ассортименте товаров предлагается дешевле, чем в других магазинах с огромными витринами и многочисленным персоналом. Снижения цен удалось достичь именно за счет отказа от аренды больших торговых площадей и содержания многочисленного персонала.

Эффективно обслуживать такую торговую площадку, как показала практика, могут всего два сотрудника, осуществляющих выдачу купленных посредством терминалов товаров и попутное консультирование клиентов.

«Нам гораздо легче работается на рынке, чем большинству игроков, ведь нам не нужно натаскивать продавцов, устраивать акции со скидками, бесконечные распродажи, на которые потребителя уже не так просто поймать. Достаточно было разработать эффективную бизнес-модель и продемонстрировать ее результат покупателю. Естественно, мы подходим не для всех. Есть люди, которым нравится прогуляться по магазинам, провести, так сказать, «шопинг-терапию». Такие вряд ли к нам будут заглядывать.

Нас же выбирают те, для кого рационализм — основа их потребительского поведения», — делится своими соображениями директор новосибирского «Терминала» Светлана Костромина.

Что ж, то, что полученный в ходе эксперимента опыт имеет большую ценность, — бесспорный факт. Возможно, «Терминал.ру» в Новосибирске станет первой ласточкой в процессе коренной модернизации розничной торговли. Время покажет.

ООО «ДП-Мобайл», магазин «Терминал.ру»:

ул. Ватутина, д. 28а;

тел. 8-800-555-54-50.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления