NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Культура Супруга Игоря Кима и «Искушение»

Супруга Игоря Кима и «Искушение»

Фоторепортаж с эротической выставки Пабло Пикассо и высокодуховной — жены новосибирского миллиардера

«Папа на горшке, с руками в муфте, и пара, занимающаяся любовью, с вуайеристом под кроватью» — и тому подобные занимательные истории от Пабло Пикассо — выставлены в краеведческом музее, который в последнее время превратился в самую интересную выставочную площадку города. Но куда больше не рекомендованной «детям до 16» выставки Пикассо читателей НГС.РЕЛАКС заинтересовала дебютная выставка молодой художницы Евгении Ким-Милешиной, исследующей темы возвращения к духовным ценностям. Ранее художница была известна только как жена новосибирского миллиардера Игоря Кима. Корреспонденты НГС.РЕЛАКС решили охватить крайние точки новосибирской культуры: и дебют, и выставку работ признанного гения на склоне лет.

Справка: «Искушение» — 105 литографий, выполненных тиражом в 300 экземпляров, с рисунков Пабло Пикассо цикла Suite 347. Проходит в краеведческом музее 16 февраля – 22 апреля; входной билет — 250 руб. (льготный — 200 руб.). «Мифологемы» — дебютная выставка живописи Евгении Ким-Милешиной. Проходит в областном Российско-немецком доме 21 февраля – 15 марта. Вход бесплатный.

Евгения Милешина ранее была известна только светской хронике: свадьбой с банкиром Игорем Кимом в 2008 году в клубе «Отдых» с Максимом Галкиным в качестве тамады. Евгении около 30 лет, до замужества работала моделью.
О Пабло Пикассо известно больше. По опросу 1,4 млн читателей The Times он признан лучшим художником века. Экспертами арт-рынка — самым дорогим. И чаще всех употребляется в анекдотах как синоним непонятного искусства.
Рисовать Евгения Ким начала недавно — и сразу со скоростью до 2-3 работ в день: «У меня нет внутренней боязни сделать «неправильно». Возможно потому, что я никогда не училась». В экспозиции «Мифологемы» — 85 работ.
Пикассо известен плодовитостью: 20 тысяч работ за 80 лет творческой деятельности. В экспозиции «Искушение» — 105 литографий из 347 работ цикла Suite 347, созданного Пикассо в 1968 году.
«Мифологемы» вдохновляются собственно славянской мифологией, популярной эзотерикой («Роза мира», «Свет дает видение»), разбавленными неизбежными натюрмортами с розами и маками.
На склоне лет Пикассо о высоком не думал: в буйный карнавал «Искушения» из мифов позвали только фавна, из духовного — только монаха да понтифика в такие моменты жизни, что и сказать неловко.
«Год эмоционально был тяжелым, — комментирует Евгения. — Это меня сподвигло… Идея — чтобы люди стремились к добру, нежели как сейчас живет общество — в негативе, в алкоголе…».
Биографы Пикассо любят цитировать как кредо и идею фикс художника его пометку на рисунке ню — «Cuando tengas ganas a joder, jode» («Хочешь трахаться — трахайся»).
На открытии выставки Евгении Ким творилась светская хроника (на фото — Наталья Толоконская). Средь буднего дня на «Мифологемах» пустынно. Редкие гости говорят, что просто регулярно заходят в «Немецкий дом».
В будний день по залу с «Искушениями» бродят 3-4 человека. Из книги отзывов: «Выхожу со своеобразным настроением: игривость, настроение, эротизм». «Эти работы хорошо помогают для полного разложения человеческой души и тела».
«Неожиданно и даже жутковато. Предыдущие выставки здесь были более миротворными», — заметила забредшая в «Немецкий дом» посетительница.
Для шалостей Пикассо выстроили целую декорацию порочного Парижа: будуарные пологи цвета бордо, горящие уличные фонари под старину, алые листья на паркете и строгие манекены в венецианских масках.
Выставка «Мифологемы» оформлена лаконично, ничто не мешает приобщиться к духовности, заданной уже названиями: «Змий, захвативший светлый дух», «Прозрение», «Из темноты — к свету».
Подчеркнуто пошловатый антураж «Искушений» иронично оттеняет ироничный же взгляд Пикассо на самого себя как престарелого вуайериста (подглядывание за витальными парами и группами — постоянный мотив).
На открытии «Мифологем» светские персоны выражали намерение купить работы — но автор хочет выставить их еще в Москве и Женеве.
Пикассо конца 60-х арт-критикой осмеивался, как старческая порнография. В 70-е — когда господствующим в искусстве стал неоэкспрессионизм — многие критики признали, что он просто опять опередил время.
Жанры и стиль «Мифологем» вне времени: судя по арт-рынку переходов метро, пейзажи «В преддверии бури», натюрморты «Розы на солнце» и духовные искания востребованы в интерьере всегда.
Организаторы «Искушений» подчеркивают: год создания работ — особый. 1968 год — историческая аномалия: всплеск контркультурной (хипповое «лето любви») и политической (парижские баррикады и пражская весна) энергии.
Самой откровенной (на взгляд сноба — и шокирующей) работой «Мифологем» выглядят розовые кущи, к которым привинчена виньеточная табличка «Моему любимому».
«Искушение» — россыпь живых и остроумных анекдотов, которые приключаются с циркачами, джентльменами, художниками и конями, — отличная культурная программа для свидания.
Анонс «Искушения» Пикассо на НГС.РЕЛАКС прочитали 8 тысяч читателей, анонс «Мифологем» госпожи Ким — 22 тысячи читателей.
Историями о подглядывающих старик Пикассо из рая язвительно подмигивает разом и психоаналитикам своего искусства, и интересующимся светскими хрониками.
Материал подготовили Елена Полякова и Стас Соколов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления