Бизнес фоторепортаж Запустили караваны: в Новосибирске стали строить дома на колёсах — они похожи на мини-дачи для тех, кому надоело сидеть в офисе

Запустили караваны: в Новосибирске стали строить дома на колёсах — они похожи на мини-дачи для тех, кому надоело сидеть в офисе

Кемперы пользуются спросом и у молодежи, и у пенсионеров, и у тех, кто только перешагнул порог 40-летия

Недавно открывшееся производство автодомов Campfire стало частью ООО «Кризис Среднего Возраста». И этому есть причина
Источник:

В 2023 году в Новосибирске заработало производство автодомов или кемперов Campfire, на котором практически с нуля собирают жилые прицепы-дачи. Необычный бизнес затеяла команда из трех предпринимателей, которые любят туризм: Алексей Евтушенко, Иван Свинаренко и Алексей Попов включили бренд в компанию с задорным названием «Кризис Среднего Возраста». Корреспондент НГС побывала на производстве — там подробно рассказали, как производят и кто покупает отечественные автодома.

Кризис — это не только про деньги

Мастерская Campfire расположена на улице Декабристов. Сегодня в ней идет подготовка к зимнему сезону: одновременно здесь находятся сразу несколько почти готовых кемперов, над сборкой которых трудятся рабочие. Как рассказал руководитель бренда Алексей Евтушенко, изначально он и его друзья, Иван и еще один Алексей, собирались просто купить себе дом на колесах, чтобы им было удобнее путешествовать. Но до покупки дело так и не дошло — они решили делать дома на колесах сами.

— Уже после появления ковида, когда рынок российского туризма начал расширяться, мы заметили, что в Новосибирске и других городах стали активно продаваться кемперы. Мы провели аналитику рынка караванинга (от англ. caravan — «фургон». — Прим. ред.) в России и решили запустить в Сибири свое производство, — рассказал Алексей Евтушенко.

Изначально Алексей Евтушенко и двое его друзей хотели просто купить себе кемпер, а в итоге стали производить их сами
Источник:

Его партнеры — достаточно известные в Новосибирске предприниматели. Алексей Попов и Иван Свинаренко совладеют пивоварней «Йохохо», Свинаренко также владеет сетью тату-студий «Революция» и руководит компанией «СИБЭСТ».

— По сути у нас несколько инвесторов, которые уже очень давно занимаются бизнесом. Вот, например, большой завод металлообработки «СИБЭСТ» — там производятся рециркуляторы, шасси металлических прицепов и так далее. Многие детали мы заказываем именно у этого завода, — разъяснил Алексей.

Название производителя — «Кризис Среднего Возраста» — указаны в информации готового автодома
Источник:

Бренд Campfire относится к компании «Кризис Среднего Возраста» — именно это название наносится на специальные металлические таблички, которые крепятся к кузову каждого готового автодома. Название идеально подходит для производства кемперов, шутит руководитель бренда.

— Как правило, наши автодома покупают люди, которые любят путешествовать, ездить куда-нибудь с палатками, охотиться и рыбачить. Всего этого особенно может захотеть мужик, у которого наступил кризис среднего возраста. Так что название юрлица очень даже отражает портрет многих наших покупателей, — объяснил он.

Хотя это не единственная категория клиентов Campfire. Аудитория, у которой кемперы пользуются спросом, разношерстная, и возраст заказчиков варьируется от 27–30 до 60–65 лет.

Коттедж на колесах

Снаружи один из кемперов похож на гигантский луноход: белый округлый кузов, массивные колеса, а на крыше — две солнечные батареи.

Внутри жилой прицеп действительно напоминает микро-дачу. Его салон отделан светлой фанерой — из нее же сделана мебель, в том числе выдвижной столик и шкафчики. На полу лежит матрас, который при желании можно трансформировать в диван.

Снаружи кемперы Campfire похожи на луноходы, а внутри — на дачные домики
Источник:

По словам бизнесмена, одновременно такой автодом вмещает в себя до четырех человек. Зачастую это двое взрослых и столько же детей. Но при условии, что один ребенок будет спать на специально оборудованной полке-кровати, а второй — на общем матрасе.

В кемпере несколько спальных мест, которые рассчитаны на двух детей и двух взрослых
Источник:

В кемпере также предусмотрены рундук-багажник для хранения вещей и кухня — с настоящими кухонным гарнитуром, раковиной и холодильником. В автодоме есть электричество и отопление.

— Здесь — розетки и регулируемое освещение. Напряжение подается от автомобильного аккумулятора, — показывает Алексей. — Кроме того, в прицепе установлен контроллер отопителя, поэтому в нем можно путешествовать даже зимой: просто выбираешь нужную температуру — и готово. Тепло идет снизу, из двух дефлекторов.

В прицепе-даче есть полноценная кухня
Источник:

В кемпере предусмотрено и множество «фишек» для безопасности. Одна из них — это съемная кнопка-предохранитель, установленная рядом с кухонным гарнитуром: если вытащить ее, то весь кемпер будет обесточен.

— Кнопка — это дополнительный плюс к блоку предохранителей, который полностью отвечает за электрику, разбитую по узлам. Если вдруг какой-то узел выйдет из строя, то перегорит только предохранитель. При этом остальная электрика останется в безопасности. А сам предохранитель можно будет заменить, — объяснил руководитель бренда.

Автодом можно полностью обесточить, нажав на специальную кнопку-предохранитель
Источник:

Большинство материалов, из которых изготавливают кемперы, — отечественные. В России закупают стеклопластик, экструдированный пенополистерол и фанеру: из них делаются сендвич-панели для корпусов автодомов. Из-за границы, в частности, из Китая, заказывают лишь фонарики и другие мелочи, которые в России могут стоить дороже. Санкции производству не мешают, заметил Евтушенко.

Люди и деньги

В месяц на изготовление одного жилого прицепа достаточно полутора человек, шутит Алексей — в крайнем случае двух. Пока штат рабочих на производстве небольшой: найти тех, кто умеет качественно собирать кемперы, весьма трудно.

Почти все сотрудники Campfire — универсалы, но к станку с числовым программным управлением, на котором вырезаются детали для сборки автодомов, всё-таки подпускают не всех. Чтобы человек мог с ним ладить, у него должна быть спецподготовка, без нее никак.

На производстве активно используют станок ЧПУ. Как правило, с ним работают только специально обученные люди
Источник:

— Кемпер ведь как конструктор: мы вырезаем детали и из них собираем, скрепляем полноценный автодом, который потом герметизируем, и так далее. Это работа команды, в которой каждый отвечает за определенный этап сборки, — говорит Алексей.

Все вместе сотрудники производства собирают 3–4 кемпера вне сезона. Но в 2024 году Campfire планирует нарастить объемы и выйти на 9–10 автодомов в месяц.

Цены на автодома Campfire доходят до 1,3 миллиона рублей. Хотя иногда они бывают и выше — это зависит от запросов клиента
Источник:

Цены на автодома варьируются от 530 тысяч до 1,3 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Себестоимость прицепа-дачи составляет примерно 60% от его конечной стоимости — с учетом расходов на аренду, продвижение и зарплаты чистая прибыль достигает 30%. Убытки для Campfire, как утверждает Алексей Евтушенко, — редкость.

— Вообще, для рынка это довольно большая себестоимость. Мы работаем над ее снижением, но стараемся не терять качество — заверил он.

Алексей говорит, что производитель редко терпит убытки
Источник:

Дружба с конкурентами и большие планы

По словам Алексея, конкуренция с другими производителями, в том числе финансовая, не пугает «Кризис Среднего Возраста». Во-первых, потому что в Новосибирске всего несколько изготовителей автодомов. А, во-вторых, потому что для Campfire они, скорее, коллеги, и в случае необходимости к ним можно обратиться за помощью. Допустим, если не хватает каких-то деталей или возникли другие проблемы в работе.

В следующем году бренд собирается пустить в производство усовершенствованную модель кемпера, больше и вместительнее — в нем можно будет вставать полный рост. Алексей Евтушенко подсчитал, что новые автодома будут стоить на 20–30% дороже, чем те, которые они продают сейчас.

В следующем году «Кризис Среднего Возраста» хочет пустить в производство более вместительную модель автодома
Источник:

В более отдаленных планах у компании еще и фудтраки.

Недавно НГС делал обзор автодомов, которые в интернете предлагают купить новосибирцам. Подборку кемперов на любой кошелек можно посмотреть здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
97
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства
Объявления