NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Недетская история

Недетская история

Питание детей в новосибирских школах обернулось тайной войной, избиением и уголовным делом — власти обнаружили, что деньги уходят сомнительной фирме

В Новосибирске произошел незаметный передел рынка школьного питания. Власти отказались платить крупнейшему поставщику и уволили директора муниципального «Комбината питания», выяснив, что еду он покупал у «транзитной» фирмы-посредника, которая поставляла ее без конкурса. Конфликт сопровождается уголовным делом и тяжбами в суде, выяснил корреспондент НГС.БИЗНЕС.

В октябре этого года арбитражный суд потребовал взыскать с МАУ «Комбинат питания», обеспечивающего питанием школы Новосибирска, в пользу ООО «Адамант» 4,77 млн руб. задолженности и 120 тыс. неустойки по 86 договорам поставки продуктов питания с 4 декабря 2014 года по 14 января 2015 года. Всего по этим договорам «Адамант» поставил питания на 5,1 млн руб.

Комбинат, в свою очередь, требовал признать договоры поставок недействительными: он объявил, что спорные сделки явились результатом злоупотребления правом со стороны директора комбината Игоря Балахнина и его заместителя Владимира Глазунова в ущерб учреждению по «злонамеренному» сговору с директором «Адаманта» Владимиром Панфиловым.

В арбитражном суде представитель нынешнего руководства комбината заявил, что «Адамант», созданный в августе 2014 года, непосредственно перед заключением договора поставок, представлял собой «транзитную фирму», созданную с единственной целью: аккумулировать на счетах деньги за счет разницы от поставки продуктов по максимально высокой цене без реальной деятельности.

По данным «СПАРК-Интерфакс», Панфилов является гендиректором и владеет ООО «Адамант» и ООО «Продсиб».

Балахнин в свое время сменил на посту Владимира Плаксенка, уволенного после массового отравления детей в школе № 211 в начале 2014 года. Уже в октябре 2014 года Балахнина жестоко избили пятеро злоумышленников. Тогда Глазунов сообщал, что нападавшие требовали от директора уволиться.

В приемной комбината сказали, что Ерлина работает директором с 29 января, а Балахнин тогда же в январе покинул пост. Новый глава комбината отказалась от комментариев, предложив написать письменный запрос через мэрию. Связаться с Балахниным к моменту публикации не удалось.

В прокуратуре региона НГС.НОВОСТИ сообщили, что в июне этого года по заявлению Ерлиной возбуждено уголовное дело по факту покушения на мошенничество в крупном размере. Следствие по делу не завершено. Кроме того, в мае 2014 года и октябре 2015 года прокурор возбудил в отношении должностных лиц комбината 4 административных дела по фактам нарушения правил хранения пищевых продуктов. В деятельности ООО «Адамант» прокуратурой нарушений не выявлено.

Зато на суде выяснилось, что питание для детей покупалось у «Адаманта» без конкурсов.

Представитель комбината заявлял, что между прошлым руководителем предприятия и «Адамантом» был организован формальный документооборот, который позволял получить выгоду от разницы между ценой на продукты от реальных поставщиков, таких как ООО «Мясокомбинат "Обской"», ООО «Алсиб», ИП Цирикидзе, ООО «ЮниМилк» и др., и ценой, предъявленной путем переоформления поставок продуктов от «Адаманта».

Тем не менее в октябре суд пришел к убеждению в необоснованности иска комбината питания и отказался признавать сделку недействительной. Арбитраж заключил, что ответчик пытается уклониться от исполнения обязательств по оплате питания. Мэрия уже подала апелляцию.

Всего в Новосибирске действуют два муниципальных комбината питания — Калининский и Ленинский, финансирование которых происходит на основании муниципального задания (его объемы в мэрии НГС.НОВОСТИ не уточнили). Два комбината питания охватывают 78 общеобразовательных учреждений (Калининский обслуживает 61 школу, Ленинский — 16), самостоятельно питание учащихся организовано в 115 общеобразовательных учреждениях Новосибирска. В 14 школах питание отведено на аутсорсинг. Сколько всего тратится на школьное питание в городе, власти не раскрыли.

В принятом в первом чтении проекте бюджета Новосибирска на организацию питания воспитанников детских садов в 2016 году заложено 148,3 млн рублей, на организацию питания в учреждениях общего образования — 7,9 млн, кроме того, 110 млн будут направлены «на реализацию мероприятий по совершенствованию организации школьного питания» в виде субсидий учреждениям, рассказывает депутат горсовета Александр Бурмистров.

Обратившись к сайту госзакупок, корреспондент НГС.БИЗНЕС обнаружил, что за комбинатом при директоре Балахнине помимо ремонтных работ в школе № 105 числились лишь отмененные 4 раза подряд в сентябре 2014 года закупки продуктов питания на 3 млн руб. за отсутствием лимитов собственных средств на оплату поставленного товара. Следующие закупки продовольствия датируются осенью 2015 года, они происходили уже при новом директоре Ерлиной. Например, конкурс на поставку бакалейной продукции на 3 млн руб. и консервов на 0,5 млн выиграло ООО «СибСнабПродукт», хлеб на 1,5 млн поставит ОАО «Хлебообъединение "Восход"», молочные продукты на 2 млн — ООО «Кармента».

«С тех пор как еще в 2011 году в школьных столовых были обнаружены фекальные загрязнения, тухлый фарш, суррогаты, относительно качества поставляемых продуктов и их завышенной стоимости ничего не изменилось, — рассказывает директор НП «Сибирский федеральный центр оздоровительного питания» Яков Новоселов. —

В этом году мы также проводили экспертизу в одной из школ и не увидели особой разницы — некачественные продукты как были в школьных столовых, так там и остаются: пальмовое масло вместо сливочного, сервелат из шкур, костей и сои, а также сок, в котором содержание консерванта превышало норму для детей на 15 %.

И поставляют их за цену более высокую, чем в рознице». По итогам осуществленной в конце весны этого года проверки конечные цены, например, на сервелат на 10 % превышали среднерозничные и на 26 % — оптовые, говорит Новоселов. Он передавал результаты экспертизы лично мэру Анатолию Локтю. В ответе Новоселову поставлена резолюция Локтя с поручением проверить поставщиков некачественной продукции.

Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ на условиях анонимности сотрудник одного из комбинатов питания, система госзакупок не спасает от некачественной продукции. Он утверждает, что одной из причин этого являются как раз заниженные цены: «Мы не можем выбрать производителя, мы не можем назначить цену, чтобы продукция была качественная, потому что мы заложники закона № 44-ФЗ о закупках, где играют одни и те же перекупщики. И, соответственно, если сильно снижается цена, то о каком качестве вообще может идти речь?».



Георгий Яшунский
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления