21 октября четверг
СЕЙЧАС +10°С

«Синар»: осеннее обострение

Крупнейший в Новосибирске производитель одежды показал новую коллекцию-2014, эксперты объяснили, кто ее будет носить

Поделиться

Поделиться

Справка: ОАО «Синар» (производное от «Сибирский наряд») — новосибирский производитель и продавец одежды. Генеральный директор и держатель контрольного пакета акций — 51 % — Алексей Елезов. Совладельцы: ООО «Мод-СИ», ООО «Перфект Мода», ООО «Фасон», Алексей Елезов-младший. Компания основана в 1921 году, насчитывает более 1 тыс. сотрудников. Входит в десятку крупнейших предприятий легкой промышленности России, имеет магазины в Москве, Новосибирске и еще восьми городах. Чистая прибыль за 2012 год: 68,75 млн руб. («СПАРК-Интерфакс», данные за июнь 2013 года)

Флагман легкой промышленности Новосибирска — швейная фабрика «Синар» — пригласила оптовых покупателей на смотр коллекции «Весна-2014». На подиум вывели 65 женских моделей демисезонных пальто, ветровок, утепленных курток и другой верхней одежды. Мужчинам предложили среди прочего линейку из 55 костюмов, 16 демисезонных пальто, плащи, брюки, сорочки, чиносы и галстуки. Для подростков показали варианты немнущейся школьной формы, сарафаны, брюки и жакеты. Как пояснила заместитель генерального директора по маркетингу «Синар» Людмила Овсянникова, в магазинах эта одежда появится во второй декаде января следующего года, однако не все модели с показа дойдут до покупателей. Оптовики сформируют заказ по наиболее подходящим, с их точки зрения, цветам и фасонам, а потом фабрика приступит к пошиву. «Мы используем в большинстве случаев ткани итальянского производства, на доставку которых требуется время», — уточнила Людмила Овсянникова.

На разработку коллекции уходит не меньше 6 месяцев. В январе 2013 года сотрудники экспериментально-технологического центра и отдела маркетинга «Синар» побывали на итальянской выставке Pitti Uomo. Оттуда они привезли представление о европейской моде, воплощенное в новой весенней одежде. «В первую очередь художники думали о приближающемся тепле и цветении садов. Все обретает цвет. Даже такие строгие темы, как милитари. Тренд сезона — компактное яркое пальто. Насыщенный коралловый, необычный креветочный, нежный салатовый, креативный желто-горчичный, благородный песочный», — перечислила Людмила Овсянникова. Четыре художника-конструктора новой коллекции сошлись во мнении, что «выбор цвета — это не порыв чувств и эмоций, а почти научный подход. Анализ европейских трендов, мнение отечественных аналитиков, учет собственного опыта».

Поделиться

Декорировать женские изделия будут стразами, цветными камнями и жемчугом. В коллекции мужских костюмов на первый план выходят синий и коричневый цвета во всех своих оттенках. Модный силуэт максимально приближается к линиям человеческого тела, подчеркивает Людмила Овсянникова.

Поделиться

По наблюдениям Ольги Ваниевой, члена Союза дизайнеров РФ, новосибирская швейная фабрика улучшает качество изделий год от года, но не забывает про советскую традицию: делать модели одного роста для разных полнотных групп, что удобно, например, худым женщинам с широкими бедрами.

Стилист-шопер Михаил Гушинец видит, что слабое место новосибирского производителя — фасон и лекала. Они типовые, выделиться из толпы удастся едва ли, зато ткань качественная и пошив, что называется, на века. «На мой взгляд, эта фабрика шьет одежду для людей, не предъявляющих высоких требований к внешнему виду и посадке изделия. Прежде всего их клиент ценит практичность, а оригинальность дизайна для него второстепенна», — отмечает Михаил Гушинец. Однако носить пальто больше 5 лет готовы немногие. Чаще — стремятся улавливать новые веяния, покупая пусть не дорогие, но модные вещи.

Пальто «Синар», как рассчитывает производитель, могут покупать люди любого возраста, разного достатка и стиля жизни. Пиджаки этой фабрики есть в гардеробе полпреда Виктора Толоконского и трехкратного олимпийского чемпиона Александра Карелина.

Руководитель школы эстетического развития «Лаборатория имиджа» Марина Тимофеева считает, что основные клиенты «Синар» — менеджеры низшего, среднего звена и среднего достатка. «Продавцы пойдут одеваться все-таки на барахолку, потому что знают туда дорогу. Люди, готовые заплатить очень дорого, в «Синар» тоже не пойдут. Лучше поедут в Италию, потому что ценят уникальность вещи», — рассуждает эксперт и добавляет, что сейчас «Синар» обходит испанский бренд Zara и конкурирует с испанским же Mango. «Синар» идет к тому, чтобы вытеснить Zara. Там вещи не очень носибельные. Минимальное количество стирок переживают», — оценила Марина Тимофеева.

И все-таки потребители не лишены предрассудков насчет отечественных производителей. При прочих равных условиях дотянуть в глазах потребителей до зарубежных аналогов местным брендам сложно. Однако, как считает доктор экономических наук, профессор НГУЭУ «НИНХ» Владимир Глинский, бояться стоит не конкуренции с Европой, а нарастающей экспансии Китая — настоящей родины так называемых евробрендов. «России всего 20 лет, за это время крупных швейных фабрик было 7 или 8. Остался один «Синар», и я не думаю, что он хорошо живет. Пошитые в Китае вещи убивают и дешевизной, и разнообразием. А вступление в ВТО ничего не меняет. Потому что европейская одежда — это зачастую тот же Китай».

Анна Наумцева

Фото thinkstockphotos.com (1), предоставлены PR-службой компании «Синар» (2, 3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...