5 августа четверг
СЕЙЧАС +21°С

«Россита»: кожей не вышла

Крупная обувная сеть наладила продажу курток из цветного китайского дерматина, чтобы побороться за клиентов Zara и «Снежной Королевы»

Поделиться

Поделиться

Справка: Справка: ООО «ТД Россита» — новосибирская обувная компания, зарегистрирована в ИФНС № 16 по Новосибирской области в 2002 году. Включает три формата магазинов: обувные залы «Россита» — мультибрендовый магазин обуви для всей семьи; обувные салоны Lisette — монобрендовый магазин обуви для женщин; а также магазин «Россита-Эконом». Развивает оптовое направление деятельности и работает по франчайзингу. Компания выпускает собственные марки женской обуви: Lisette, Stella Mazarini. Учредитель и 100%-ный владелец — Светлана Самсонова. Выручка за 2011 год — 177,153 млн руб., чистая прибыль — 10,753 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

По-китайски сердито

В феврале в магазинах сети «Россита» появилась в продаже новая линейка межсезонных курток из кожзаменителя под маркой Lisette, сообщила корреспонденту НГС.БИЗНЕС бренд-менеджер Lisette Елизавета Самсонова. Всего пять моделей розовой, черной, желтой, синей и бежевой расцветок по цене 3999 руб., уточнила она. Г-жа Самсонова не стала скрывать, что вся партия была произведена на китайских фабриках. По ее словам, «Россите» удалось добиться надлежащего качества: «В Китае свои заказы размещают многие производители, в том числе и мировые бренды; главное — обеспечить контроль за производственными процессами».

Поделиться

С началом продаж курток «Россите» придется конкурировать со специализированными магазинами, бутиками, одежными сетями, считает директор по маркетингу сети «Монро» Андрей Калмыков. По его мнению, на поиски курток новосибирские покупатели чаще всего отправляются в торговые центры, где наблюдается наибольшая концентрация одежных отделов.

В самом крупном торговом центре Новосибирска, «Ауре» (150 тыс. кв. м), демисезонную верхнюю одежду продают множество бутиков, начиная от испанской сети INDITEX (магазины Zara, Bershka, Pull&Bear) и заканчивая «Снежной Королевой» и «Кирой Пластининой». По данным интернет-магазинов, цены на куртки из дерматина начинаются в среднем от 2 тыс. руб., но в период распродаж снижаются до 500–600 руб. Сайт ТРЦ «Аура» по запросу «женская одежда» выдает 20 наименований своих бутиков. «Росситы» среди них нет. «Мы начали расширять ассортимент совсем недавно, с августа прошлого года», — объясняет г-жа Самсонова. Пока, по ее словам, все это «пилотные» проекты: «Мы смотрим реакцию покупателей, пытаемся определить вкусы нашей аудитории».

«Кожзам — он и в Африке кожзам»

Поделиться

Хмурым мартовским утром дотошная корреспондент НГС.БИЗНЕС лично отправилась в «Росситу» пощупать новинку своими руками. В одном из наиболее проходных магазинов сети, в ТЦ «Калина Центр», с утра обновки выбирали две студентки СГУПСа — Анастасия и Гульжан. Долго прицениваясь к сапожкам, они наконец заинтересовались и куртками, для которых выделена отдельная стойка в конце зала. Стоит признать — короткие яркие куртки удачно сочетаются с сапожками весенней коллекции, костюм можно дополнить, здесь же подобрав в тон к ним шапочку, шарфик, шейный платок. В результате покупательницы взяли сапожки и шейный платок. А куртку, вздохнув, Анастасия вернула на место: «Кожзам — он и в Африке кожзам. Вещь на один сезон, четыре тыщи — дорого».

Линейка курток из кожзаменителя — не первый опыт «Росситы» по производству сопутствующего ассортимента. Весной прошлого года на выставках EUROSHOES и «Мосшуз» «Россита» представила собственную линию аксессуаров под брендом Lisette — первые 50 моделей сумок, головных уборов, шарфов и палантинов. В августе 2012 года коллекция поступила в розницу.

Куртки нельзя назвать и последним экспериментом «Росситы» по расширению ассортимента. В ближайшее время компания займется разработкой коллекции зимних курток, сообщила Самсонова. «Хотелось бы предложить покупательницам не просто обувь, а свой вариант стиля, образ», — объяснила она.

Шаг в сторону

Конкуренты «Росситы» разошлись во мнениях по поводу идеи расширения ассортимента за счет верхней одежды. Директор ГК «Обувь России» Антон Титов назвал продажу дополнительного ассортимента «перспективным направлением» для обувных сетей, ведь наценка на необувные товары в два-три раза больше, чем на обувь. «Мы много экспериментировали с сопутствующими товарами, — рассказал он, — перебрали множество позиций, вплоть до парфюма, но, в конце концов, остановились на ассортименте, который непосредственно связан с уходом за обувью и ногами, — именно на него был наибольший покупательский спрос». По его словам, в 2012 году «Вестфалика» увеличила продажи необувных товаров втрое — до 320 млн руб. В планах компании на 2013 год — довести объемы до 600 млн руб.

Однако директор по маркетингу сети «Монро» Андрей Калмыков считает производство курток рискованным шагом: «Одно дело, когда речь идет о сопутствующем ассортименте, например, сумках, головных уборах, аксессуарах, которые традиционно продаются в обувных магазинах, — это товары импульсного спроса, в абсолютном выражении они стоят недорого и есть возможность купить их «по случаю». Но к выбору верхней одежды, в частности, курток, продолжает Андрей Калмыков, потребители подходят более взвешенно — как правило, за выбором отправляются в специализированные магазины, торговые центры, но никак не в обувные магазины.

Яна Ъ Янушкевич

Фото thinkstockphotos.com (1), Анны Золотовой (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...