NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика День бомбилы

День бомбилы

С сегодняшнего дня в Новосибирске начинают действовать новые правила работы таксистов

1 сентября вступают в силу Федеральный закон № 69-ФЗ и поправки в Закон НСО «Об организации транспортного обслуживания населения». Теперь таксисты должны будут пользоваться только собственным автотранспортом и не смогут привлекать в пиковые часы частников. Для горожан это означает увеличение цен, вызванных дополнительными расходами таксопарков и снижением конкуренции со стороны нелегальных перевозчиков. По крайней мере, на это надеются сами таксопарки.

Постановление новосибирского правительства, которое определяет порядок работы таксомоторных компаний в Новосибирской области, было подписано 25 августа. Как утверждает начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин, для получения разрешения предпринимателю нужно будет предоставить небольшой список документов: выписку из реестра госрегистрации, список подвижного состава и копии документов, подтверждающих права собственности, свидетельство о прохождении техосмотров и полис ОСАГО.

Принять решение о выдаче разрешения органы власти должны в течение 15 дней, а максимальный срок, в течение которого разрешение должно быть выдано (при благоприятном решении), не должен превышать 30 дней.

Владелец машины, не соответствующей этим требованиям, который попробует заняться перевозками за деньги, может быть оштрафован на 5 тыс. руб. за незаконное предпринимательство. Более мелкие нарушения также караются штрафами: 1 тыс. руб. за отсутствие чека, 3 тыс. — за отсутствие «шашечек» на кузове или фонаря на крыше. При этом, если эти же нарушения будут зафиксированы у индивидуального предпринимателя или юридического лица, то размер штрафов существенно возрастает. Например, за отсутствие чека обществу с ограниченной ответственностью придется заплатить уже 30 тыс. руб.

Чиновники считают, что выполнение новых требований не должно обойтись таксистам слишком дорого. Василий Волокитин утверждает, что нанесение «шашечек» на корпус и установка фонаря не должна стоить дороже 1 тыс. руб., за эту же сумму можно купить дешевый таксометр.

Сами перевозчики, впрочем, больше обеспокоены другим нововведением. Новые правила запрещают использовать для перевозок арендованный транспорт. То есть служба такси должна либо иметь эти машины в собственности (или в лизинге), либо заключать договоры с другими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые таким транспортом обладают и получили соответствующие разрешения.

По оценкам Василия Волокитина, из 7–8 тыс. легковых машин, которые сегодня занимаются в Новосибирске перевозками, в собственности у таксомоторных компаний находится не больше 800 автомобилей. Еще порядка 3 тыс. машин работают со службами такси по договору, оставаясь в собственности конкретного водителя (реже — транспортной компании). При этом примерно столько же автомобилей занято извозом без всяких регистраций и документов.

Сами перевозчики считают, что масштабы «серого» рынка еще больше. Директор новосибирской ассоциации таксомоторных перевозчиков Ирина Заринова приводит простые цифры: в справочнике 2ГИС сегодня можно найти контакты 182 организаций, который предлагают услуги такси. В то время как официально работающих таксопарков (даже с учетом малых) в городе наберется чуть более 40. Остальные службы зачастую представляют собой диспетчерскую, которая просто обеспечивает заказами водителей-частников за определенную долю в доходах.

По оценкам директора компании «Экспресс-авто» (марка «Такси Классик») Константина Мейстера, всего в Новосибирске могут заниматься перевозками до 10 тыс. машин, которые обслуживают за день свыше 100 тыс. клиентов.

Теперь огромной армии автовладельцев придется получать статус индивидуального предпринимателя и обращаться за официальным разрешением заниматься извозом. Тогда они смогут работать с диспетчерскими, являясь с формальной точки зрения самостоятельными участниками рынка. Пойти на этот шаг готовы будут далеко не все.

Любая таксомоторная компания, даже самая крупная, привлекает к работе частников. Так, по словам директора группы компаний «Мой Город» Евгения Рыдкина, в его предприятиях работает до 20 % привлеченных машин. Частники не только позволяют снизить расходы на приобретение автотранспорта, но и помогают справляться с пиковыми нагрузками. Но водитель, который относится к работе таксиста как к приработку, скорее всего, не станет рисовать на ней «шашечки», покупать таксометр и получать разрешение.

Константин Мейстер считает, что существенная часть таксистов-индивидуалов, которые сегодня работают с диспетчерскими, продолжит свою деятельность, но будет вынуждена снять с машин опознавательные знаки такси.

В противном случае им грозят постоянные штрафы. «ГИБДД своего не упустит. Сейчас достаточно будет просто проверять регулярно такси — отсутствие разрешения сразу будет означать штраф в 5 тыс. руб.», — говорит Мейстер. Он, правда, опасается, что нарушения контролирующие органы будут искать прежде всего у известных таксопарков, поскольку они на виду.

Василий Волокитин, впрочем, успокаивает, что в ближайшее время никто никого наказывать не будет. Меры ответственности за нарушение порядка работы таксопарков вступают в силу только с 1 января 2012 года.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления