29 января суббота
СЕЙЧАС -12°С

Железный парковщик (видео)

В центре открылась 14-этажная парковка, где робот раскладывает машины по гигантским стеллажам

Поделиться

Чтобы поставить машину на стоянку, достаточно завести ее на нижнюю платформу

Чтобы поставить машину на стоянку, достаточно завести ее на нижнюю платформу

Поделиться

Парковочный комплекс построен новосибирской компанией «Сиб-лувр», которая, по словам ее руководителя Игоря Вербы, потратила на этот проект 37 млн рублей. Сооружение возведено на заднем дворе Дома быта и плотно примыкает к его стене, так что случайный прохожий может и не заметить появление здесь какого-то нового объекта. Общая площадь, которую сооружение занимает, составляет менее 100 кв. м — при обычных условиях на этом пятачке могут встать от силы 5 автомобилей.

Поднимает и спускает автомобили специальный лифт — весь процесс занимает 2–3 минуты, причем когда клиент сдает машину на парковку, ему не нужно ждать, пока ее установят на место. Для управления комплексом достаточно одного оператора. Для дополнительного удобства специальный поворотный механизм внизу разворачивает машину перед возвращением ее клиенту, чтобы ему проще было выехать наружу.

Подобного рода парковочные комплексы существуют в мире уже несколько десятков лет. Главное их преимущество — компактность, поэтому наиболее эффективны они там, где имеется острый дефицит земли и высока стоимость участков. Неудивительно, что страной, где они получили широкое распространение еще в 70-х годах прошлого века, стала Япония.

Увеличению спроса на платные парковки могли бы помочь сотрудники ГИБДД

Увеличению спроса на платные парковки могли бы помочь сотрудники ГИБДД

Поделиться

Сегодня в мире существует масса разных типов механизированных парковок: от совсем небольших, рассчитанных на 2-3 автомобиля (такую можно поставить у себя на участке, если в семье несколько машин), до циклопических сооружений, которые могут вместить сотни автомобилей.

В Новосибирске первый механизированный паркинг был сооружен еще в 2008 году у ТЦ «Европа» — это была открытая конструкция без стен и крыши, имевшая всего два уровня. Судя по всему, особого смысла ее использование не имело, и проработала она недолго.

Игорь Верба планирует окупить вложения в течение 7 лет. Для этого его компании нужно иметь ежемесячную чистую прибыль на уровне 450 тыс. рублей. Заработать их будет непросто.

Машины размещаются на 14-уровневых стеллажах

Машины размещаются на 14-уровневых стеллажах

Поделиться

Сегодня час стоянки на автоматизированной парковке обойдется в 50 рублей (ночью — 20 рублей).

Другими словами, человеку, который захочет оставить машину на весь рабочий день, придется выложить как минимум 400 рублей (т.е. не менее 9 тыс. рублей в месяц). Это больше, чем платят большинство автовладельцев, купивших машину в кредит. В «Сиб-лувре», правда, обещают со временем ввести какие-то льготы для постоянных клиентов. Однако, очевидно, что большинство автовладельцев сегодня сочтут такие тарифы слишком высокими.

Корреспондент НГС.БИЗНЕС обзвонил несколько парковок в центре, и самая высокая цена, которую ему удалось найти, оказалась в несколько раз ниже расценок «Сиб-лувра». Так, воспользоваться подземной парковкой бизнес-центра «Кобра» можно за 200 рублей в сутки. Открытая парковка на площади Кондратюка обойдется в 120 рублей. А автостоянка «Динамо Машина» (на ул. Коммунистической) стоит и вовсе 70 рублей.

Практически все автостоянки, работающие как самостоятельные предприятия, представляют собой просто огороженные участки земли. Подземные или надземные, многоуровневые сооружения, даже если и предоставляют услуги сторонним лицам, строились как часть каких-то других объектов, приносящих владельцам основную прибыль.

Парковка пристроена к задней стене Дома быта

Парковка пристроена к задней стене Дома быта

Поделиться

Немногочисленные чисто парковочные девелоперские проекты, как правило, ориентируются на продажу парковочных мест, указывает директор RID Analytics Елена Ермолаева. Стоимость места в этом случае может составлять от 450 тыс. до более 1 млн рублей. «Сиб-лувру» одно парковочное место обошлось примерно в 685 тыс. рублей, что, в принципе, соответствует существующему уровню цен.

Главной проблемой новой парковки (как и большинства парковочных проектов) станут не конкуренты, а обочины дорог и дворы, где машину сегодня можно поставить совершенно бесплатно, уверена Ермолаева.

Понимают это и чиновники, но у них есть свое видение того, как решать данную проблему. На церемонии открытия первый вице-мэр Андрей Ксензов, объясняя руководителю городской администрации Владимиру Городецкому перспективы нового бизнеса, высказал предположение, что клиентов у таких парковок прибавится, если с водителей, бросающих машины вдоль Красного проспекта в центре, «брать по три тысячи рублей». «Лучше евро», — поддержал шутку Игорь Верба.

Пока, впрочем, это только фантазии. По действующему Кодексу об административных правонарушениях максимальный штраф за неправильную парковку сегодня составляет 300 рублей. Сегодня самым жестким наказанием для тех, кто оставляет машины в неположенном месте, является эвакуация (для этого авто должно создавать препятствия для движения). Сама по себе эвакуация сегодня бесплатна, но автовладельцу придется заплатить за хранение машины на штраф-стоянке. Обойдется это «удовольствие» в 39 рублей в час (начиная со вторых суток).

Если учесть, что в среднем за сутки часовая ставка у «Сиб-лувра» составляет 35 рублей, то использование механизированной парковки, действительно, будет обходиться немного дешевле размещения машины на штраф-стоянке.

Стас Соколов

Фото автора (1–4)

Видео Сергея Ляшко

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter