Бизнес Экономика Марк Каплун: «Все лучшее — детям»

Марк Каплун: «Все лучшее — детям»

Бережное отношение и стремление дать лучшее детям — ключевая концепция сети магазинов NATI

«Дети — наше будущее», — говорит генеральный директор компании «АСК», которой принадлежит бренд NATI, объединивший уже 13 магазинов в разных городах СФО. О том, почему он, тогда еще молодой и перспективный научный сотрудник, решил заняться коммерческой деятельностью и одним из первых предложить сибирскому рынку предметы гигиены, детское питание и аксессуары ведущих мировых производителей, Марк Соломонович Каплун рассказал в интервью.

Как вы пришли к бизнесу, связанному с детскими товарами?

Закончив один из лучших технических вузов города, НЭТИ (впоследствии НГТУ), я всерьез увлекся научной и преподавательской деятельностью, но… К сожалению, обеспечить достойный уровень жизни это не позволяло… Детское направление появилось случайно, хотя ведь ничего случайного в жизни не происходит. В 1993 году друзья из Израиля рассказали о диковинных для нас подгузниках и прочих предметах гигиены, о которых в России до этого никто не слышал. И мы решили рискнуть предложить их на новосибирском рынке и не прогадали, за достаточно короткий период, выйдя на серьезные объемы продаж.

Какова структура компании «АСК» на данный момент?

Компания начала свою деятельность в Новосибирске и сегодня представлена во всех крупных городах СФО — Красноярске, Омске, Новокузнецке, Кемерово, Барнауле, Томске, Иркутске. Мы являемся крупнейшим дистрибьютором детских товаров на территории Сибирского федерального округа и обслуживаем более 6 тысяч торговых точек от Урала до Дальнего Востока. В оптовом портфеле компании 5000 товарных позиций (детское питание, предметы гигиены, косметика, аксессуары, игрушки, одежда, крупногабаритные товары).

Компании «АСК» принадлежит бренд NATI, под которым сегодня работает 13 магазинов в разных городах СФО. Пятьдесяти тысяч наименований товаров в магазинах NATI, как показывает практика, достаточно, чтобы любой покупатель, пришедший в магазин, ушел с покупками. В настоящее время компания активно работает над развитием нового формата магазинов детских товаров «у дома», которые в ближайшем будущем будут объединены под единым брендом. Положительный опыт работы с этим форматом у нас уже есть — несколько таких магазинов работает в Томске, Красноярске и Иркутске. А до конца 2010 года мы планируем расширить общее количество наших магазинов до 40.

Как родилась идея создания первого магазина NATI?

Интерес к нашим товарам все рос, причем не только у оптовиков, но и у конкретных людей, а магазинов детских товаров в Новосибирске практически не было — и тогда мы решили открыть небольшую розничную точку. Но вскоре увидели, что двери буквально не закрываются, а очередь стоит постоянно. И мы поняли, что придется серьезно задуматься о собственном магазине. Честно скажу, эта мысль поначалу приводила меня в смятение, ведь никакого опыта в розничной торговле у меня не было. Но хочешь удержаться на плаву — учись новому! Ключевая концепция магазинов NATI — «все группы товаров для детей в одном месте», которая родилась тогда, и сегодня остается уникальной для детского рынка. Ведь даже на Западе, в основном, специализируются на одной-двух группах товаров. Хотя, на наш взгляд, людям, у которых есть маленькие дети, удобней всего купить все — от питания до игрушек и одежды — в одном магазине… Сейчас в Новосибирске уже 6 магазинов NATI, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Магазин NATI в «Ройял Парке», который вот-вот должен открыться, станет уже седьмым магазином NATI в Новосибирске. Что значит для сети его открытие?

Обычно мы открываем наши магазины с учетом потребностей нашего основного клиента — молодой мамочки с коляской. Следовательно, это первый этаж, с комфортным доступом и подъездом. Опыт открытия магазина внутри торгового центра с активным потоком клиентов для нас нов. Недавно мы открыли подобный магазин на территории ТЦ «Версаль», NATI в «Ройял Парке» — второй магазин этого формата в Новосибирске. Надеемся, что, освоив новый формат, станем еще ближе к потребителю, еще доступнее и еще любимее.

Что вы считаете ключевым фактором успеха вашего бизнеса?

Определенные позиции я пытался сформировать еще когда прописывал миссию компании. Сегодня она звучит так: обеспечивать будущее поколение всем необходимым для успешного и гармоничного развития. Это стремление — дать лучшее детям, выполнять работу профессионально и ответственно, идти в ногу со временем, — на мой взгляд, и позволило достичь успеха. Кроме того, с самого детства я всегда стремился побеждать. Помните, как у Стругацких: видеть цель, не видеть препятствия и верить в себя. Раньше это касалось спорта, потом — учебы, сейчас — работы. И, я думаю, эта установка работает, ведь «детским» бизнесом я занимаюсь уже 15 лет, а самой компании «АСК» уже более 20. Что, согласитесь, для российского бизнеса цифра более чем впечатляющая.

А ваши дети ходят в магазины NATI?

Бизнес детских товаров для меня не пустой звук, я сам отец 12-летнего мальчишки и моя компания росла в соответствии с его взрослением и ростом потребностей. То есть мы все то, что продаем, опробовали на своей семье — и, конечно, до сих пор приобретаем все необходимое в NATI. Я искренне считаю, что дети — наше будущее, то, ради чего мы живем. Поэтому стараюсь всеми силами сделать так, чтобы их жизнь была максимально счастливой, чтобы они улыбались и приносили радость нам и, в перспективе, всей стране!

Адрес ООО «АСК»: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 51/2.

Телефон: (383) 344-20-44.

Магазины NATI в Новосибирске:

• ул. Сибиряков-Гвардейцев, 51/3;

• ул. Галущака, 2а;

• ул. Гоголя, 42;

• ул. Серебренниковская, 4/1;

• ул. Кутателадзе, 4;

• пл. Карла Маркса, 3, ТЦ «Версаль», 2-й этаж;

• Красный проспект, 101, ТРК «Ройял Парк», цокольный этаж.

Сайт: www.nati.su.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Градостроительная политика стала откровенно бессовестной»: Михаил Рязанцев — о том, во что КРТ превращает Новосибирск
Анонимное мнение
Мнение
«Шкатулка с подарками»: новогодняя Москва глазами новосибирца — кто ее украшает и почему дело не в бюджете города
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления