NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

752мм 96%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Бизнес Экономика Конец наемной жизни

Конец наемной жизни

Готовый бизнес можно приобрести по цене старого автомобиля, но справиться с управлением сможет не каждый

В торговом центре «МЕГА» выставлен на продажу магазин женской одежды сети Oggi. Предлагаемая цена — 2,5 млн руб. — равна стоимости 2-комнатной квартиры в центре города. Руководство сети, находящееся в Рязани, оказалось не в силах управлять магазином дистанционно в период кризиса. По словам директора консалтинговой фирмы «Бизнес на продажу» Анатолия Тупицына, предложение на рынке бизнесов расширилось и приблизилось к нижней ценовой планке. Множество маленьких бизнесов — парикмахерских или пивных точек — можно приобрести по цене подержанной иномарки. Аналитики считают, что позволить себе купить бизнес сейчас могут многие, однако психологическая готовность к этому есть не у всех.

Цена 2,5 млн руб., по которой выставлен магазин женской одежды сети Oggi, не включает стоимость «входного билета» в «МЕГУ» (2,5 млн) и товарного запаса, в который, по словам Светланы Самойловой, руководителя направления сети, необходимо вложить около 1,5 млн. Основные статьи ежемесячных расходов, которые понесет будущий владелец магазина, будут таковы: аренда 586 тыс. руб. (около 2250 руб. за кв. м), фонд зарплат 130 тыс. руб., транспортные 35 тыс. руб., налоги 34 тыс. руб.

«В цену входят франшиза, техника, торговое оборудование, — прокомментировала НГС.НОВОСТИ представитель Oggi. — Кроме того, к новому собственнику готовы уйти продавцы и директор магазина. Решение о продаже мы приняли потому, что наш центральный офис находится в Рязани и управлять магазином дистанционно стало затруднительно. Кроме того, у нас очень большая сеть, и нам сейчас срочно нужны деньги, чтобы наполнить ее товаром». По мнению госпожи Самойловой, новым собственником вполне способен стать топ-менеджер, в задачу которого войдет лишь вложение средств и разработка политики продаж.

Директор консалтинговой фирмы «Бизнес на продажу» Анатолий Тупицын подобного оптимизма не разделяет. По его словам, без непосредственного участия владельца проект не будет жизнеспособным. Предложение Oggi эксперт оценил как выгодное и отметил, что предложения в сфере бизнесов на продажу стали дешевле и многообразнее. Много появилось вариантов, которые может себе позволить рядовой менеджер среднего звена.

Так, небольшую парикмахерскую или пивную точку можно купить за 300 тыс. руб., продуктовый магазин площадью 80–100 кв. м — за 1,5 млн, ресторанчик — за 2 млн, клуб на 400 кв. м — за 3 млн руб.

Что касается прибыльности названных бизнесов, то пивная точка, по словам эксперта, будет приносить максимум 30 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. «В среднем бизнес, который стоит 1 млн, дает в месяц 50–70 тыс. руб.», — считает Анатолий Тупицын.

«По многим позициям рынок достиг своего дна, — рассказывает господин Тупицын. — Соответственно, если кто-то созрел для того, чтобы стать бизнесменом, то время сейчас для старта оптимальное. Впрочем, предрасположены к ведению бизнеса далеко не все, причем с возрастом осознание рисков бизнеса приходит все глубже».

По мнению Анатолия Тупицына, начинающий бизнесмен должен понять, что обратной стороной свободы для него станет огромная ответственность, жесткость и готовность идти наперекор желаниям подчиненных.

При этом он должен осознавать, что его подчиненные меняют свою свободу на стабильность и адекватность зарплаты, которую он обязуется обеспечить.

Бизнес-тренер и директор делового центра «Сфера» Михаил Гольдберг не склонен переоценивать привлекательность покупки дешевых бизнесов: приобретение бизнеса в период спада цен — это все равно что покупка подешевевших акций, и риск здесь всегда достаточно высок. По его словам, обычно бизнес продается по трем причинам: когда собственник устал; куда-то переезжает; если ему срочно нужны деньги. В период кризиса продажа бизнеса усложняется — мало кто вкладывается в рискованный актив, и дешевизна предложения компенсируется сомнительным спросом.

Покупатели, в свою очередь, приобретают бизнес по четырем причинам: чтобы вложить деньги; диверсифицировать имеющийся бизнес; «получить кайф» от владения бизнесом; распрощаться с наемной жизнью. В последнем случае потенциальный предприниматель должен обладать чувством здорового авантюризма, сильным нежеланием работать под чьим-то началом и огромной работоспособностью. Варианты дополнительного бизнеса «по совместительству» кажутся Михаилу Гольдбергу возможными: «Чаще топ-менеджеры компаний приобретают бизнесы, нанимая в качестве управленцев друзей или членов своих семей».

Владимир Иткин

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления