NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Обогащение углем

Обогащение углем

Группа компаний «Белон» намерена в 2008 году получить более 1 млрд долларов от продажи сырья

«Белон» инвестирует 4,5 млрд руб. в развитие производства и обогащение угля, который впоследствии намерен отправлять на экспорт. Рост цен на уголь позволяет компании прогнозировать увеличение стоимости своих акций. В феврале ценные бумаги «Белона» показали практически двукратный рост, но затем их цена начала снижаться.

Справка: Группа компаний «Белон» является крупным российским производителем угля и продуктов его переработки, металлотрейдером. В состав Группы компаний входят шахты «Листвяжная», «Чертинская–Коксовая», «Новая–2», «Костромовская» (строящаяся), разрезы «Новобачатский–1» и «Новобачатский–2», ЦОФ «Беловская», ОФ «Листвяжная» и ряд сервисных предприятий. Выручка в 2007 году, по оперативным данным РСБУ, составила 13,153 млрд руб., EBITDA — 2,413 млрд руб., чистая прибыль — 595 млн руб. Центральный офис компании находится в Новосибирске, филиалы работают в Москве, Липецке, Белово, представительства – в Магнитогорске и Кемерово. Около 71,25 % акций компании принадлежит генеральному директору «Белона» Андрею Доброву, 10,75 % — ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

В 2007 году «Белон» увеличил выпуск углей — энергетических и коксующихся — на 38 %, или до 4,6 млн тонн, сообщил на пресс-конференции в среду первый заместитель компании Константин Лагутин. Наибольший рост в прошлом году показала добыча энергетических углей — почти 2,7 млн тонн, превысив показатель 2006 года на 59 %.

«Она позволит «Белону» обогащать до 100 % энергетических углей, тогда как в целом по отрасли в России обогащаются не более 10 % углей, — говорит Константин Лагутин. — Мы планируем не только обогащать собственные угли, но и закупать их в других угольных компаний, а после поставлять на экспорт».

В России рынок обогащения энергетических углей сформируется через 4–5 лет, прогнозирует заместитель гендиректора по перспективному развитию «Белона» Евгений Гайслер. Поэтому сейчас компания ориентируется на экспортные перевозки. Средняя калорийность углей в России — 4600 Ккал, тогда как в Японии этот показатель — 7000 Ккал. Соответственно, и цена на внутреннем рынке значительно ниже, говорит Евгений Гайслер. «При росте железнодорожных тарифов поставлять низкокалорийный уголь на дальние расстояния экономически бессмысленно, поэтому экспорт более эффективен, но спрос за границей есть только на высококалорийный уголь, и благодаря «Листвяжной» мы сможем обогащать серьезные объемы», — отмечает он. Это привело к колоссальным изменениям структуры потребителей энергетических углей — они стали привлекательны для долгосрочных потребителей, например, для зарубежных энергостанций.

Кроме того, в прошлом году первый участок разреза «Новобачатский» вышел на проектную мощность и добыл 500 тыс. тонн коксующихся углей. «В 2007-м нам также удалось реконструировать шахту «Новая», которую мы до этого приобрели у компании «Северсталь-ресурс», — отметил Константин Лагутин.

В 2007 году «Белон» инвестировал $220 млн в развитие производств, большая часть — $213 млн — была направлена на развитие угольного направления (расширение добычи и создание перерабатывающих мощностей). Источником этих средств стали доходы от размещения акций в 2006 году и долговые инструменты. Чистый долг компании при этом увеличился на $118 млн и составил $420 млн. «Столь фундаментальные инвестиции нельзя осуществить исключительно своими силами, мы активно привлекаем и сторонние средства, эта цифра увеличивается благодаря долгосрочности займов», — отметил Гайслер.

Инвестиционная программа «Белона» на 2008 год оценивается в 4,5 млрд руб. Порядка 2–2,5 млрд руб. будет направлено на завершение строительства шахты «Костромовская», остальные средства пойдут на плановую модернизацию «Листвяжной» и «Новой», а также на привлечение новых технологий, в частности, на смену режима энергопотребления.

В 2008 году «Белон» намерен удвоить выручку — до 26 млрд руб., а чистая прибыль должна составить 3 млрд руб.

Суммарная добыча угля в 2008 году должна составить 7,1 млн тонн, а к 2012 году достигнуть уровня 14 млн тонн. Евгений Гайслер прогнозирует, что на внутреннем рынке цена на коксующиеся угли возрастет в два раза в ближайшие несколько лет, а рост цен на энергетические угли будет носить инфляционный характер. Рост стоимости угля такого же порядка можно ожидать и на внешнем рынке, говорит он. «Это делает компанию еще более инвестиционно привлекательной, и мы ожидаем роста стоимости акций», — отмечает Гайслер.

С начала февраля акции «Белона» почти двукратно выросли на бирже ММВБ. Такой взлет, по некоторым оценкам, стал следствием стратегической скупки. Но затем бумаги начали падать.

По мнению аналитика БКС Николая Рузайкина, акции «Белона» в феврале были значительно переоценены рынком и торговались существенно выше своей справедливой цены. Этому могут быть две причины, считает аналитик. Первая — скупка со стороны Магнитогорского меткомбината с целью наращивания своей доли в угольной компании. Вторая — подготовка «Белона» к SPO. «Угольщик имеет амбициозные планы по наращиванию добычи угля — 14–15 млн тонн угля к 2012 году при текущей добыче 4,6 млн тонн. Один из вариантов финансирования своих планов — проведение SPO», — говорит Рузайкин. С целью максимизации объема SPO «Белон» мог выделить средства на «разгон» своих акций, а для этого могли оказаться вполне достаточными несколько миллионов долларов, предполагает аналитик. Он напоминает, что IPO «Белон» проводил в апреле 2007 года, и оно оказалось не очень удачным в силу спада на российском фондовом рынке и неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

Справка: SPO (Second Public Offering) — вторичное размещение акций. Предполагает размещение акций, уже находившихся до этого момента в обращении. Например, когда один из собственников решает реализовать пакет акций компании, которым он владеет. Нередко SPO является следующим этапом после IPO: изначально определенный пакет акций размещается через IPO, а затем, по прошествии времени, часть инвесторов, купивших акции при IPO, могут реализовать свои пакеты посредством SPO.

Ольга Коберник

Фото photoline.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления